Smakojane — интервью с хозяйкой первой «печенечной» в Киеве

Поделись с подружками :
Сегодняшняя героиня – владелица первых в Киеве печенечных «Smakojane» Евгения Джигомон.

Существует стереотип, что одни девушки преуспевают в карьере, другие — в семье, отдавая предпочтение обустройству быта и совершенствованию кулинарного мастерства. Но что если сделать любовь к кулинарии бизнесом, который, к тому же, приносит удовольствие? Наша героиня – владелица первых в Киеве печенечных «Smakojane» Евгения Джигомон. О том, как возникла идея сделать привычное для многих девушек увлечение десертами источником дохода, как зарабатывать на печенье, конкурентных преимуществах и планах на будущее, сегодня и поговорим.

Евгения, расскажите, с чего началась история «Smakojane»?

SmakoJAne начиналась с моей кухни, это была некоммерческая идея, печенье я выпекала только для своей дочери. Затем я этот процесс очень автоматизировала для себя, так как работала в тот период. Выпечка все больше меня увлекала, и я задумалась над тем, как превратить это в бизнес.

smakojane1.jpg

Почему именно печенье? Как пришла идея сделать это бизнесом?

Я не большой любитель кремов, очень сладких сочетаний, я люблю сухую, простую выпечку, и потом печенье — это первая безопасная сладость, которая подходит ребенку с самого начала жизни. Но, к сожалению, составы печенья, которые лежат  на полках в магазинах, напоминают таблицу Менделеева, и именно это меня заставило задуматься.

Это первый Ваш бизнес-проект?

Нет, я еще занималась выставочным бизнесом, но когда наступил первый кризис, то с индивидуальным строительством стендов стало совсем туго, и это дело пришлось закрыть.

«Smakojane» - первая «печенечная» в Киеве. Почему такая узкая специализация?

Я - за моно-продукты, именно когда ты сосредотачиваешься на чем-то одном, тогда ты максимально автоматизируешь процесс и имеешь более качественный продукт на выходе.

Какие знания в области маркетинга Вы используете?

По образованию я не маркетолог, но, мне кажется, что маркетолог — это призвание, хотя, безусловно, азы надо знать. С другой стороны, то, что нам преподавали в университетах, это уже все застарелые методы, сейчас маркетинг совсем другого поколения, и это надо чувствовать и читать много современной литературы: о великих брендах, о том, чем сегодня живут потребители, что они ценят и т.д.

Какие  каналы продвижения Вы используете для своей продукции?

Мы  делаем большие ставки на развитие в этом году. Есть четкое ощущение, что мы делаем нужный продукт. Теперь у нас цель стать более доступными потребителю, оказаться там, где ему это удобно. Сладости Smakojane можно купить в нашем магазинчике, небольшом каунтере в детском мед.центре Добробут, на ярмарках, заправках Окко по Киеву, ну и конечно же, много заказов поступает через Инстаграм и ФБ.

Кондитерское дело – достаточно популярный сейчас бизнес. В чем Ваше преимущество перед конкурентами?

Во-первых, мы реально задали ритм и были одними из первых, кто вышел за пределы своей кухни, мы сразу стартанули производством и фирменным магазинчиком , во-вторых, мы стали моно-продуктом в кондитерке, хотя нас миллион раз упрекали в том что мы не выпекаем «макаруны». В конце концов, мы полностью сломали представление о печенье. Нам очень часто говорят наши клиенты, что до нас они вообще его не ели, так как оно у них ассоциировалось с горой насыпанного квадратного печенья в супермаркетах или с тетушкой со стрелками и пышными формами в чепчике. 

Мы открыли много вкусовых сочетаний, а главная фишка - это, конечно же, наша подача. Это либо стакан, когда речь идет о семейном формате, о печенье на каждый день, либо - красивые коробочки, где печенье перевязано ленточками и ниточками.

Печенье.jpg

Как выглядит клиент, отдающий предпочтение именно Вашей продукции?

Это, как правило, «продвинутый клиент», это клиент который изучает, проводит даже мини-исследование перед тем, как купить. Для него важно не количество, а качество, наши покупатели все в хорошей физической форме, так как следят за своим здоровьем и за здоровьем своих близких. Еще они делают подарки с душой, думая о том человеке, которому что-то выбирают.

Сейчас у «Smakojane» два отдельных магазина-кондитерских. Каков дальнейший план расширения? Какие планы на будущее?

У нас есть три принципиальные линии: понятное для всех подарочное направление, оригинальное печенье с необычными вкусовыми сочетаниями и печенье на каждый день. Оригинальное печенье  стоит дороже других, оно для тех, кто любит эксперименты. Такое печенье — на случай, когда «чего-то хочется», вот тогда идут к нам в магазинчик. Обычное же печенье — это некий расходный материал для всей семьи, это печенье, которое дают детям с молоком или кефиром каждый день, в школу или садик. Такое печенье быстро заканчивается и людям неудобно каждый раз ездить к нам в печенечную, вот с этим продуктом мы и должны в этом году захватить город. Чтобы локально это было удобно каждому родителю, в это мы планируем вложить свои силы в этом году.

Спасибо за беседу,  успехов!

Поделись с подружками :