Продвижение бизнеса с нуля в соцсетях: пошаговая инструкция разработки SMM стратегии

Сложно найти успешный бизнес, который бы обходился без планирования. Как вообще работать, если нет четкой цели? Как добиться успеха, если не знаете к чему идете? Как понять, что бизнес стал успешным? Чтобы качественно и эффективно продвигать товары и услуги через соцсети, необходимо с умом разработать SMM стратегию. Чем подробнее будет прописан алгоритм достижения успеха, тем быстрее достигнете желанного результата. О том, зачем надо планировать работу в социальных сетях и как правильно делать, читайте ниже.

SMM стратегия: коротко о главном

Исходя из практики, далеко не каждый бизнесмен задумывается о том, что работа в социальных сетях также нуждается в четком SMM планировании. За такую ошибку предпринимателю потом придется расплачиваться из собственного кармана. Почему? Потому что правильно построенная стратегия раскрутки в соцсетях – это «цемент», с помощью которого выстраиваются взаимовыгодные отношения между бизнесом и целевыми покупателями. Если считаете, что для продаж через популярные социальные сети не  нужно продумывать каждый шаг, ошибаетесь.

SMM стратегия это конкретная схема с цифрами, в которой прописаны цели и методы их достижения. Прочитав такое «руководство к действию», можно четко ответить на следующие вопросы:

  • «Кто наша целевая аудитория» или «кому будем продавать»;

  • «Как будем продавать» и «какими способами»;

  • «Где будем раскручивать бренд» или «в каких соцсетях будем работать»;

  • «Когда будем раскручивать» или «в какой время надо публиковать продающие объявления».

Разработка SMM стратегии: пошаговое руководство

  1. Первый шаг – анализ соцсетей. Здесь важно понять, какие платформы наиболее востребованы среди клиентов и конкурентов.

  2. Определяемся с целями и задачами. Чтобы правильно их сформулировать придерживайтесь правил SMART модели, согласно которой цель должна отличаться конкретикой, достижимостью и измеримостью, иметь срок и быть актуальной.

Вот наглядный пример, как надо ставить цели при SMM планировании:

Цель рекламной кампании – получить 50 тысяч подписок.

Задачи:

  • составить план, в который входит четыре рубрики;

  • в каждой рубрике ежедневно размещается по 2 поста;

  • на месяц планируется 20 продающих объявления, учитывая подключение таргетированной рекламы;

  • каждый день одна публикация размещается в тематической группе, на которую подписано не менее 50 тысяч человек».


  1. Определяемся с будущими клиентами рекламного проекта. «Рисуем» ориентировочный портрет целевой аудитории. Кто нас интересует: мужчины или женщины, какого возраста, с какими проблемами и хобби, какие паблики читают и т.д.

  2. Позиционируем компанию как успешный бренд. Что такого особенного можете предложить покупателям, чего нет у конкурентов. Расскажите о ярких преимуществах бренда.

  3. Запишите показатели аккаунта перед стартом рекламной кампании. Проанализируйте, сколько подписчиков на начало раскрутки, какое число переходов, охват и вовлеченность публики. Статистическая информация пригодится для анализа и сравнения результатов, полученных в ходе рекламной кампании. Она поможет оценить результативность продвижения на конкретных цифрах.

  4. Формирует контент-план с умом. На данном этапе следует решить, что делать с информационной составляющей. Решайте, что и когда публиковать. Назначьте работника, который будет отвечать за создание и своевременного размещения контента.

  5. Каким будет бюджет кампании. Определитесь, какую сумму руководство готово потратить на раскрутку бренда в соцсетях. Здесь надо учесть: траты на рекламу, маркетинг, дизайнеров, трафик и написание качественного контента.

  6. Прибыль от реализации. Определитесь, сколько желаете заработать после продвижения за вычетом налогов.

  7. Аналитика эффективности внедрения SMM стратегии. Делается по итогам рекламной кампании. Для этого используются специальные UTM-метки, а также специальные ресурсы. Как раз здесь пригодятся показатели из пункта 5.


Подведем итоги

  • SMM планирование – это важно, но не стоит тратить на него кучу времени.
    Составили – и двигайтесь дальше. Начинайте действовать, предусмотреть каждую
    мелочь невозможно.

  • В процессе реализации проекта стратегию можно корректировать, поэтому анализируйте работу на всех этапах.

  • Не забывайте, что цели должны быть достижимыми. Это одна из самых популярных ошибок пользователей.

  • Следите за статистикой профиля. Если видите взлеты и падения – оперативно реагируйте. Лишнее – убирайте, популярное – продвигайте.

Надеемся, что руководство по созданию СММ-стратегии  поможет запустить успешную рекламную кампанию в социальных сетях. И помните, для достижения успеха надо на шаг опережать конкурентов, быть в курсе свежих трендов и использовать все возможности, которые дают нам специальные сервисы для продвижения, например, PublBox.