Все грани красоты

Поделись с подружками :
Красоту можно увидеть не только глазами, но и сердцем. Она  удивительна и многогранна, как сама жизнь, и сегодня воспринимается как единство внешности, самочувствия, эмоций, самореализации, личностных качеств и взаимоотношений.
В новой концепции NIVEA внутренняя и внешняя красота —взаимосвязанные понятия: путь к внешней лежит через внутреннюю, через близость, доверие, заботу и естественность. Именно поэтому основным сообщением нового образа известного бренда стали утверждения “Красота — это...”, которые вдохновляют нас открывать множество граней совершенства.

Мне казалось, что он был всегда — белоснежный крем в круглой синей жестяной баночке. Его можно было найти на бабушкином, мамином, а потом и моем туалетном столике...
Не зря я думала, что этот крем существует испокон веков, — ему уже без малого сто лет! И до сих пор он выручает и в холодные дни, и в летнюю жару, подходит даже для капризной кожи, увлажняет и улучшает настроение тонким запахом. Трудно найти человека, который им бы не пользовался. Внешний вид баночки обновлялся, но ее наполнение серьезных изменений не претерпело. Вот что значит удачная разработка! Интересно, понимал ли немецкий аптекарь Паули Байерсдорф, что создает “вечную ценность”? Ведь это его идея в далеком 1911 году воплотилась в первый крем, который можно считать настоящим. Дело в том, что до того косметические средства изготавливались на основе большого количества жиров, поэтому имели желтоватый оттенок и быстро портились. Творение Байерсдорфа в сотрудничестве с дерматологом Паулем Унна и фармацевтом Исааком Лифшецом основывалось на важном новшестве — эмульсии “масло в воде”. Было ли это открытие озарением или результатом долгой кропотливой работы, история умалчивает. Скорее всего, и то, и другое — ведь именно так создается все гениальное в мире. Состав получился менее жирным, более легким и идеально белым. Родился крем NIVEA, имя которого походит от латинского nivius — “белоснежный”.

Начало династии
Долгое время под этой маркой выпускался только один крем, зато это был первый в мире увлажняющий косметический состав длительного действия. Его упаковывали в круглые плоские баночки, совсем не похожие на современные: желтого цвета, с витиеватой черной надписью и узорами по краю в стиле ар-нуво, модному в начале прошлого века. Дамы, среди которых наверняка были и наши прапрабабушки, по достоинству оценили изящество упаковки, а главное, действенность продукта. До наших дней он остается одним из самых популярных косметических средств во всем мире. Ну а знаменитая цветовая гамма разработана после Первой мировой войны. Почему для крема выбрали именно такую “одежку”, уже трудно установить точно. Одни с некоторым пафосом утверждают, что ее цвета напоминают о флаге гильдии гамбургских купцов. Другие более прозаично намекают, что в трудные послевоенные годы сыграла роль цена на краску — просто синяя была дешевле желтой. А белая надпись приобрела свой знакомый четкий вид немного позже. Но все изменения пошли NIVEA на пользу — сейчас продукцию этой марки любят, покупают и с удовольствием применяют более чем в 130 странах мира. Теперь у крема в жестяной коробочке появилось много “родни” — ухаживающих и декоративных средств, носящих то же имя. Они предназначены для лица и тела, для женщин, мужчин и детей, для принятия ванны и мытья волос, для защиты от солнца и морщинок... Даже перечислить трудно. Но “семейные черты” у них те же: тщательно продуманный рецепт и немецкое качество.

Наука мечтать
Еще маленькой девочкой, вертя в руках симпатичную синюю баночку с кремом, я очень хотела увидеть, кто и как ее делает. Воображение рисовало фей с прозрачными крылышками, которые взмахом волшебной палочки наполняют жестянки белоснежным составом — так, как мама выдавливает из кулечка крем на праздничный торт. Когда я оказалась в гостях у NIVEA в немецком городе Гамбурге, то выяснила, что лаборатории, где создаются косметические составы, и вправду похожи... на кухню. Сверху шкафчики, снизу столики, на них — раковины, миксеры и много другой техники. Вся она трудится, подогревая, охлаждая и непрерывно что-то смешивая. Из навесных шкафов тоже можно достать баночки со “специями”, только здесь это не соль и перец, а те вещества и экстракты, названия которых мы обычно видим в списке ингредиентов косметики. Практически все они — порошки разной степени желтоватости, даже знаменитый коэнзим Q10, введенный в кремы для борьбы с первыми признаками старения. Вот только рецепты, по которым готовят современные феи, не записаны в потрепанную книгу, а введены в память специально разработанного компьютера. А он строгий — стоит ошибиться в доле грамма, смешивая компоненты на специальной подставке, и работа будет признана браком. Придется начинать все сначала! Зато у потребителей, то есть нас с вами, нет повода беспокоиться — подействует ли крем, как обещано. Все этапы производства косметики контролируются настолько тщательно, что одновременно вспоминается выражение “точно, как в аптеке” и профессия основателя фирмы — да, он был именно аптекарем.

Дело техники
Только через лаборатории и десятки тестирований — на безвредность, приятность на вид, на ощупь и на запах, стойкость и, конечно же, эффективность — рецепт нового косметического средства попадает на завод для производства в промышленных масштабах и расфасовки. Звучит тяжеловесно, а выглядит увлекательно. Говорят, что можно вечно наблюдать, как работает другой человек, но в малолюдных цехах NIVEA тоже есть на что посмотреть: здесь деловито и размеренно трудятся автоматы, которые не устают и не отвлекаются. А результат — аккуратно упакованные ящики с готовой продукцией, хоть сейчас вези и выставляй на полках магазинов. Однако их ждет еще одна проверка, выборочная, но очень ответственная. Люди, проводящие ее, мне кажется, кроме специальных навыков должны обладать еще и неистощимым любопытством. Вот вы знаете, сколько времени нужно непрерывно распылять дезодорант из баллончика, чтобы он закончился? Или при какой температуре все-таки расплавится блеск для губ? Проверяющие знают, причем и из нормативных расчетов, и на собственном опыте: с помощью техники делают с продукцией то, что детям обычно запрещают мамы, и сравнивают, все ли соответствует жестким стандартам качества. Прямо не профессия, а мечта. У нее только один минус: рабочий день начинается в 6 утра — чтобы проверить косметику, произведенную в цехах за сутки, и оперативно отправить потребителям.

Бело-синий дом
В любом уголке земного шара не проблема приобрести крем, шампунь или тени NIVEA. Но в чем сложно не позавидовать именно жителям Гамбурга, так это в том, что у них есть целый NIVEA Haus — уникальный магазин и салон красоты под одной крышей в самом центре города. Наверное, вы уже догадались, что в нем пользуются только одноименной продукцией: ее и продают, и тут же применяют для массажа, ухода за лицом и телом или создания прически и макияжа. Между прочим, для посещения специалистов салона нужно записываться не просто заранее, а за полтора месяца — настолько популярно это заведение. Все три уровня NIVEA Haus оформлены в легко узнаваемом стиле знаменитого крема: синий, белый и много круглого, в том числе космического вида мини-лаборатория, в которой проводят тестирование кожи и волос. К сожалению, построить такой же уютный салон-магазин в Киеве пока не планируется, но, по крайней мере, нам доступна косметика NIVEA — разработанная с учетом всех наших пожеланий и тщательно проверенная кроме всего прочего и временем.

Поделись с подружками :