Как выбрать натуральную косметику. Развеиваем мифы

Рыночные отношения, здоровая конкуренция и  свобода предпринимательства — объективная реальность, в которой мы существуем. Спрос рождает предложение. И с одной стороны это только на пользу конечному потребителю, такому, как ты или я.  А с другой,  очень сложно определиться в широком ассортименте товаров.

Когда стоишь у прилавка и всего лишь хочешь купить шампунь, тоник или пенку для умывания, чувствуешь себя маленьким ребенком. Которому нужно выбрать, кого он больше любит — маму или папу. И вроде этикетки должны облегчить твою участь. Все же просто: читай, выбирай и неси оплачивать. Но не тут-то было. В этих особых шрифтах разберется только опытный технолог или маркетолог, и то — не факт. Био, эко, натуральная, органическая, no SLS, pareben free и дальше по списку. О, Боги! И как здесь не запутаться, что-то выбрать и быть уверенным, что средство подойдет? И можно ли вообще ожидать каких-то гарантий, даже если в кассу уплачена кругленькая сумма?

Мы взяли критерии, которыми обычно руководствуемся при выборе баночек для тела и лица, добавили к этому собственные стереотипы, мифы и предрассудки. И пошли разбираться, что к чему, зачем и почему. Чтоб знать самим и, конечно, рассказать тебе.

Миф номер 1. Если написано “натуральная” — надо брать

Самая большая сложность в этой истории — не попасться в рекламный капкан. Потому что увидеть на упаковке заветное словосочетание “натуральная косметика”, не значит ровным счетом ничего. Нет, глаза тебя не обманывают, ты по-прежнему умеешь читать. Дело в том, что лишь один процент природных элементов в составе дают право содержимому бутылочки носить гордую приставку “натур”.  Грубо говоря, если в “Head and Shoulders” добавить пару грамм экстракта гинко-билоба, он сможет считаться натуральным. Фокус-покус.

косметика 3.jpg

Миф номер 2. Органическая косметика имеет сертификат

C другой стороны, есть натуральная косметика, которая по сути является органической, но не может таковой называться из-за отсутствия международного сертификата качества. К примеру, бренд натуральной косметики ЯКА придерживается всех правил органики: делается на экологически чистом производстве, исключительно из натуральных ингредиентов,   не тестируется на животных и не загрязняет окружающей среды. Но получение сертификата Ecocert или любого другого свидетельства международного образца стоит немалых сил и средств.  Для того, чтоб иметь право приклеить соответствующую наклейку на упаковку, нужно выложить порядка 5000 уе за одну SKU и потратить на подготовку несколько лет. Согласись, не всем производителям, особенно в условиях нынешних экономических реалий, это под силу.

100 органик.jpg

Миф номер 3. “Ни одно животное не пострадало”

Если руководствоваться фактом тестирования на животных, тут все тоже непросто. В то время как в ЕС уже c 2013 года запрещены тестирование косметики на животных, а также — ее ввоз и продажа, в остальном мире варварские методы еще вполне существуют. Даже несмотря на то, что ученые давно говорят о неэффективности таких манипуляций, ведь организм животного и человека могут по-разному реагировать на одни и те же вещества. При этом, сама компания может не проводить подобные эксперименты, но это вполне могут делать сертефицирующие государственные органы. Такой вот парадокс.

тестирование на животных.jpg

Миф номер 4. Натуральная косметика — это дорого

Дальше цена. Тут все вообще призрачно и размыто. Высокая  цена не есть гарантией супер-качетсва и наоборот. Например, если у компании нет собственных производственных мощностей, это в два, а то в три раза поднимет цену на конечный продукт. Ингредиенты, упаковка, взаимоотношения с торговыми сетями — из этих составляющих складывается конечная цена продукта. Поэтому можно с большим успехом купить органик гель для душа за 35 гривен, и с такой же вероятностью приобрести баночку с сомнительным составом и словом “натуральная” на упаковке в три раза дороже.

Что же делать? Как всегда — рассчитывать исключительно на себя, собственное серое вещество и способность к анализу. Пока помни главное правило: то, чего в продукте больше всего, пишется в начале списка. А в следующий раз мы расскажем, так ли опасные вещества, которыми нас усиленно пугают. И чем их заменить, если таки да.