Лекарство для красоты. аптечная косметика

Поделись с подружками :
Лечение, профилактика, уход — не в трех отдельных средствах, а в одной баночке крема с аптечной полки. Еще совсем недавно такое было невозможно. Сейчас это обычная космецевтика.
Проблемы и решение
Стрессы, смог, кондиционированный воздух помещений, в которых проводят около 80 процентов рабочего времени рядовые сотрудницы обычных компаний, стали причиной того, что женские лица тускнеют, бледнеют и “теряются” без косметики. Ранние морщинки, акне, комедоны, купероз, тотальное обезвоживание кожи и ее крайняя чувствительность, а также вялость и дряблость — далеко не полный список проблем, решение которых мы ищем в косметике. Она должна быть чем-то большим, чем просто красивой баночкой с этикеткой “для смягчения кожи”. И ей ничего не остается, как стать космецевтикой, то есть не только ухаживать, но и лечить.

Говорящее название
Считается, что возникновением понятия “космецевтика” мы обязаны американскому дерматологу Альберту Клигману. Как-то изучая свойства медицинского препарата — ретиноевой кислоты, он заметил, что это вещество, считавшееся однозначно лекарственным, дает и другой не менее выраженный эффект — значительно улучшает состояние кожи. “А что если добавить его в крем?” — решил поэкспериментировать предприимчивый ученый. И неожиданно получил прекрасный продукт, который обладал уже не столько косметическим, сколько терапевтическим действием. То есть соединял в себе и косметику, и фармацевтику. Правда, особого ажиотажа и переворота в мире красоты не произошло. Ведь, согласно “законам жанра” для лечебных препаратов, новинка должна была не обещать, а гарантировать получение определенного результата и сопровождаться подробным научным описанием действующего компонента. А для этого нужны серьезные клинические испытания.

Патент на результат
Для создания лечебной косметики свои усилия объединили специалисты нескольких областей — от классической химии до прикладной косметологии. Сегодня в баночках всемирно известных фирм мы покупаем высокотехнологичный продукт, разработанный как дополнение к назначению врачей. Он повышает эффективность лечения и улучшает жизнь пациентов, страдающих от таких проблем, как угревая болезнь, атопия, купероз и т. п. Уже не просто хорошим тоном, а первой необходимостью для производителей качественной косметики стало наличие суперсовременной лаборатории, где в режиме нон-стоп проводятся исследования все более эффективных компонентов. Теперь практически в каждый крем или шампунь добавляется специально разработанный и запатентованный комплекс ингредиентов. Разумеется, тайну компонентов хранят за семью печатями, но их действие и эффект описывают очень подробно. Для того чтобы получить патент, нужно доказать: изобретение работает, поэтому готовые препараты проходят сложные тесты и обязательно сертифицируются по стандартам качества, применяющимся для производства фармацевтических препаратов. А их этикетки стали по-медицински информативными. Да и продаются космецевтические средства чаще всего через аптечную сеть, а некоторые — только в клиниках.

Зона доступа
Итак, лечебная косметика — та, которая содержит биологически активные компоненты и оказывает активное терапевтическое действие на глубокие слои дермы. Она предназначена для людей с чувствительной и проблемной кожей, предупреждает обострение некоторых ее заболеваний. Появление космецевтики стало возможным не только благодаря синтезированию новых полезных ингредиентов, но и созданию микроскопических молекул, которые могут проникать через защитный слой дермы (что совсем не просто) и доставлять лечебные вещества так глубоко, как потребуется. Ведь известно, что кожа — зеркало нашего здоровья. Зачастую акне сигнализирует о неполадках с печенью, а экзема — с желудочно-кишечным трактом. Возможно ли вылечить и внешнюю, и внутреннюю проблему одним кремом? Да, говорят некоторые специалисты, — с помощью так называемой профессиональной космецевтики. Однако ее не встретишь в свободной продаже, назначить подобный препарат могут только в медицинском учреждении или в салоне самого высокого класса. В принципе, введение лекарства через кожу, то есть трансдермально, — не новость: уже давно существуют никотиновые пластыри для желающих бросить курить, гормональные — для снятия неприятных симптомов менопаузы и даже контрацептивные. Но тут главное не обманываться: косметика, какая бы она ни была, пока не в состоянии заменить таблетки. Хотя в качестве поддерживающей терапии космецевтические препараты уже довольно часто применяются, в частности, для реабилитации после пластических операций. Они ускоряют заживление и улучшают структуру кожи.

Примите к сведению
В наше время тщательный уход за внешностью после 25–30 лет без космецевтики уже невозможен. Но прежде чем зайти в аптеку за кремом, стоит определиться, что именно вам необходимо. Рецепт для приобретения лечебной косметики не нужен, но отнестись к ней все же следует серьезнее, чем к обычной. Учтите, что ваш паспортный возраст в данном случае величина относительная, и не факт, что вам требуются средства “для тридцати лет”, гораздо важнее реальное состояние кожи. Поэтому, чтобы не пожалеть о потраченных деньгах и получить ожидаемый результат, обязательно проконсультируйтесь с дерматологом или косметологом. Специалист должен знать ваши индивидуальные особенности и потребности, а также состав косметических средств и их действие. У каждой марки космецевтики есть свои нюансы, о которых в аптеке обязан сообщить фармацевт. Или предупредить, что в первые дни применения, например, может возникнуть легкое покраснение кожи или ощущение тепла в зоне нанесения, — это нормально для некоторых средств и со временем проходит.
Прочитайте аннотацию на выбранное средство и сверьте возможности его ингредиентов с вашими желаниями. Как правило, в составе баночки с аптечной полки можно найти компоненты, которые используются и в лекарственных, и в косметических средствах. Часто в них включают растительные вытяжки. Особенность космецевтики — в эксклюзивных сочетаниях и качестве, высокой очистке и особой форме “подачи”, сохраняющей их активность. К примеру, в солнцезащитной линии средств La Roche-Posay действие уникальной системы фильтров дополняет экстракт тропического растения Senna Alata, а в кремах марки RoC омолаживающий эффект ретинола — чистой активной формы витамина А — усиливает комплекс аминокислот ТНРE.

Космецевтика заботится не только о коже, но и о волосах, решая проблемы облысения (андрогенной аллопеции) и чрезмерного роста волос на лице. Правда, эти средства для наружного применения лишь дополняют назначенные врачом медикаменты. Да, собственно, и их активные вещества — все те же лекарства, которые когда-то дали интересный побочный эффект. Например, финастерид и миноксидил (лидеры в лечении аллопеции) изначально боролись с раком простаты и высоким кровяным давлением. А средство эфлорнитина гидрохлорид, подавляющее рост волос на лице у женщин, синтезировалось для лечения африканской сонной болезни. Только теперь эти активные компоненты входят в состав шампуней, сывороток и бальзамов. Поскольку новые ингредиенты в лечебной косметике появляются чуть ли не каждый месяц, не стесняйтесь подробно расспрашивать о них консультантов, которые обязательно должны быть там, где продаются подобные препараты.

Непростое украшение
“Лечение кожи и декоративная косметика? Это же взаимоисключающие понятия”, — вздыхает ваш косметолог. Если такое услышите, пора подыскивать нового специалиста. Потому что современные средства макияжа уже давно перестали быть вредными. А многие из них и вовсе перешли в разряд полезных космецевтических препаратов как make-up-дополнение лечебных линий. К этой категории относятся тональные средства известных аптечных марок. Кремы, флюиды, пудры и стики незаменимы при маскировке и лечении как дерматологических проблем (акне, розацея, витилиго), так и склонности кожи к аллергии, повышенной чувствительности, гиперпигментации, высыпаниям. То есть как раз в тех случаях, когда пользоваться обычной декоративной косметикой не просто нежелательно, но и опасно. А все потому, что однажды производители поняли: тональное средство также можно обогащать витаминами, антиоксидантами, ферментами, гиалуроновой кислотой, керамидами. В итоге они уже не только маскируют, но и действительно улучшают цвет лица, увлажняют, восстанавливают защитный барьер, не закрывают поры (то есть некомедогенны), гипоаллергенны и имеют родственный коже PH. Другие декоративные средства космецевтических марок тоже не отстают. Губные помады “научились” активно увлажнять, лак способен укреплять ногти, а тушь — ускорять рост ресниц. И все они продолжают совершенствоваться.

Благодарим за помощь в подготовке материала врача-дерматолога компании La Roche-Posay Ольгу ФЕДОРЕНКО и врача-дерматокосметолога Юлию РОМАНОВСКУЮ, эксперта RoC.

Поделись с подружками :