Ноль жирности. Ноль на массу. Как не поправиться от низкокалорийных продуктов

“Можно есть то, что нравится”, “сколько хочется”, “в любое время” и “не думать о калориях”. Эти заблуждения о низкокалорийных продуктах могут сыграть с нами злую шутку: мы настолько расслабляемся, что съедаем в два раза больше от суточной нормы. Это напоминает старый анекдот про пиццу, которую просят разрезать на четыре куска, потому что восемь — это слишком много.

Баланс между калориями и сытостью

   Сейчас на полках магазина ты легко найдешь низкокалорийные версии популярных продуктов. Разумеется, в них меньше калорий. Это логично. Но нужно понимать, что чувство насыщения от них может быть слабее — есть вероятность, что ты просто не наешься. А вот с 200-граммовой куриной грудкой такое вряд ли произойдет: чувство сытости наступит раньше, чем ты ее доешь.

  Представь, что калории на день — это бюджет. Поставь себе цель — быть максимально сытой при минимальном потреблении калорий.

Низкокалорийные варианты хороши, только если ты при этом не чувствуешь постоянный голод. Например, оливковое масло, является одним из самых высококалорийных продуктов (884 ккал), однако дает такое чувство насыщения, что тебе не захочется перекусывать и добирать калории из других продуктов. Итог — ты съешь меньше.

Психологическое насыщение и физическая сытость

   Чувство насыщения — это не только физическое состояние, но и психологическое. Сложно ощущать сытость и удовлетворенность, когда отказываешься от любимых продуктов.

   Даже когда ты сыта (физически), может очень сильно хотеться что-нибудь съесть: например, сладкого или мучного. В этом случае держи в холодильнике фруктовое желе без сахара. Оно удовлетворит потребность в сладком и почти не отразится на суточном потреблении калорий.

   Иногда низкокалорийные версии продуктов бывают весьма кстати. Например, если ты скучаешь по пирожным, найди их в диетическом варианте. С обезжиренным кремом и фруктами. Съешь и успокойтесь. Конечно, они не будут совсем уж низкокалорийными или полезными. Но лучше так, чем долго мучаться, а потом сорваться и уничтожить целый торт. А потом еще килограмм эклеров.

   Однако это работает не всегда и не для всех. Например,  кого-то то же самое низкокалорийное пирожное может только раздразнить аппетит и вызвать ещё более сильное желание побаловать себя чем-нибудь вкусным. В итоге одно пирожное может повлечь за собой шоколадку, пирожок и горсть конфет — получится хуже, чем если бы ты сразу съела обожаемое пирожное с масляным кремом. Такой эффект бабочки. Жирной бабочки.

   Важно хорошо знать себя и понимать, в каких ситуациях низкокалорийные продукты решат проблему, а в каких наоборот  — создадут ее.

1.jpg

   Как выбирать между низкокалорийными и обычными продуктами

   Решая, на что потратить суточную норму калорий, учитывай следующее.

   Пищевая ценность продукта важнее его калорийности. Есть мнение, что увеличение доли белка и снижение количества углеводов в рационе приводят к большему насыщению. Но это не значит, что надо есть один белок и полностью отказаться от углеводов. Это значит, нужно найти оптимальную для себя пропорцию.

   Низкокалорийные версии продуктов создают маркетологи, а не диетологи. Их главная цель — заставить купить продукт, а не привести вес в порядок. Внимательно читай информацию на упаковке и не верь рекламе.

   Не вешай ярлыки: ни один продукт не является абсолютно вредным или абсолютно полезным. Рассуждай как инвестор: думай, что принесет употребление того или иного продукта. В каких-то ситуациях выбор в пользу низкокалорийного аналога оправдан, но очень многое при этом зависит от человека, его окружения, активности, силы воли, самой ситуации и множества других факторов.

Следуй этим советам, прислушивайся к себе, и сможешь сделать верный выбор между любимыми высококалорийными продуктами и их низкокалорийными аналогами.