Женский мир: Эльза, доллары и съедобный лак для ногтей

Поделись с подружками :
Главный редактор сайта natali.ua и создатель СоАве

Диснеевская принцесса станет лесбиянкой. Мужчины захватят контроль над деторождаемостью. Чернокожая женщина заменит президента. Фаст-фуд выпустит косметику, саботирующую правила приличия.


Все перечисленное — не галлюцинация или идеальный сон безумца, а всего лишь сводка новостей за пару недель. В последнее время случилось немало событий, которые если не глобально решат гендерный вопрос, то точно как та капля будут точить камень сексизма и прочих предрассудков.

brands-wallpaper-1440x900.jpg

Первое и самое главное — нашумевшая социальная кампания в поддержку появления женщины на американских деньгах. На двадцатке долларов президента-работорговца сменит женщина, посвятившая жизнь борьбе за равенство черных и белых. Выбирали из пятнадцати кандидатов, среди прочих была и  первая леди Элеонора Рузвельт.

Инициатива в пользу изображения портрета Гариетт Табмен получила невероятную поддержку. За решение проголосовало более 600 тыс. жителей США вместо ожидаемых 100 тыс. Уже в 2020-м году Табмен украсит собой купюру, а президенту Джексону придется довольствоваться местом на обороте.

Кстати про борцов и кандидатов. В последнее время в ленте все чаще встречаются посты о гендерном равенстве в речи и конкретно о том, стоит ли переделывать существительные мужского пола в женские. 

И если раньше называться женщиной доктором, журналистом и поэтом казалось даже почетным, сегодня режущие слух авторка и докторка становятся все более употребимыми в повседневной речи.



Рвение феминисток вполне можно понять и даже разделить: названия “женских” профессий официально существуют только там, где выполнение функциональных обязанностей не предполагает присутствия мужчины. Мы легко называем кого-то уборщией, актрисой и вахтершей, но при этом говорим “доктор”, “директор” и “руководитель”. Похоже, совсем скоро придется привыкать к нововведениям. Когда ты дочь филолога, терпеть не можешь дефис вместо тире и яростно ненавидишь деепричастные обороты, это непросто. Хотя после “кофе среднего рода” уже нечему удивляться.

elsa___frozen-wallpaper-1440x900.jpg

Пока языковеды с пеной у рта спорят о гендерном окрасе названий профессий, у детишек возникли вопросы посерьезней. Героиня девичьих грез, кумир миллионов и золотая жила для штамповщиков детских товаров принцесса Эльза из мультфильма Холодное сердце может стать первой гей-принцессой в мире. В сети с недетскими страстями пылает кампания #GiveElsaAGirlgfriend, призывающая Disney придумать Эльзе, как самой прогрессивной и феминистично настроенной принцессе, подругу.

Один из краеугольных камней воспитания детей — принятие. В любом виде и форме. Но в самом деле представить, как пятилетняя дочка придет из сада и скажет “Это Ева, и я ее люблю” пока — задача не из простых.



Продолжая обсуждать детский вопрос, перейдём непосредственно к деторождению. Уже через два года ученые обещают представить миру первый мужской контрацептив и существенно расширить не только спектр противозачаточных средств, но и общий подход к вопросу. Новое средство под названием Vasagel будет представлять собой инъекции, которые работают по принципу вазэктомии, но, в отличие от последней, обратимы. Средство апробировано на кроликах. Значит, скоро доберётся и до человеческих особей.

Хотя, очередь в поликлинике из желающих сделать такого рода вакцинацию пока сложно себе нафантазировать. Мужчины боятся негативных последствий использования такого рода контрацепции и полагают, что вопрос предохранения должен остаться в женской власти. Но не стоит сразу бросаться во взаимные обвинения. Согласно статистике, 60 процентов женщин до сих пор полагаются на метод прерванного полового акта. Несмотря на то, что он гарантирует всего 82 процента защиты против 98, которые даёт презерватив и 99,99 в пользу оральных контрацептивов.

kfc-nail-polish-2.jpg 

И на десерт. Если, конечно, десертом можно назвать курицу. Новость сети закусочных KFC взбудоражила умы маркетологов, рекламистов, ритейлеров и всех неравнодушных. Компания запускает... съедобный лак для ногтей со слоганом “Finger Lickin’ Good”. Все так просто: классический беж и томатный красный со вкусами Original и Hot&Spicy. Кампанию запустило агентство Ogilvy & Mather и McCormick,  которые отвечают за поставку соусов для сети закусочных в Гонк-Конге. Появится ли у нас — пока неясно.

После этого хочется развидеть отечественную рекламу со всеми этими “соусами из желтых помидор”, “сирыми блюднями” и “копийчужками”. Дайте помаду со вкусом кетчупа, тени цвета жареных семечек или маску с майонезом. А лучше все сразу.


К этим новостям можно относиться по-разному. Радоваться прогрессу и незашоренности или брюзжать “а вот раньше”, поддерживать феминистичные настроения или уповать на маскулинное мироустройство. Ясно одно — каждый день случается то, что никогда не сделает мир прежним. И нет вещей и событий неважных и второстепенных, и нет поводов не думать, не анализировать и не узнавать новое. Потому что это новое неизбежно происходит. Просто ты либо in, либо out.

Сегодня даже двадцать лет в разрезе скорости появления новостей кажутся тысячелетием. Вспоминаешь себя в детстве и все эти истории про принцев и принцесс. Про то, как придёт, очарует, заберёт в “жили они долго и счастливо”. Сейчас такое даже трехлетке не расскажешь. Мир меняется и неизменно в лучшую сторону. Только вот теперь ты мало что можешь решать авторитарно кроме желания иметь этого самого ребёнка. Да и здесь женское полноправие рьяно сдвигает с пьедестала ещё недавно чуждая уху “мужская контрацепция”. Да что там контрацепция. Ты даже не можешь теперь сказать ребёнку, что пальцы нельзя облизывать.


Поделись с подружками :