Третья встреча СОАВЕ. О чем говорили

Поделись с подружками :
Во время очередной встречи совета авторов “СОАВЕ” мы говорили о команде. Лозунг пятничного вечера звучал следующим образом: “Дрим тим. Как найти и удержать”. На заседании клуба пятьдесят девушек обсуждали сложности в подборе персонала. Эксперты отвечали на вопросы и рассказывали о собственных кейсах.

Успешным опытом делились Анна Петрова, основатель Startup Ukraine и Selfmade Woman, Ксения Лапина, CEO Top Cosmetics,  Женя Джигомон, основатель Smakojane, Яна Бучко, идеолог SOVA Jewelry и Алена Северенчук,  HRD Новопеческой школы.

soave13Женя Дигомон, Анна Петрова, Яна Бучко, Ксения Лапина

soave2

soave3

Полезной информации оказалось так много, что мы решили составить краткий конспект всего, о чем говорили почти три часа. На здоровье. И пусть каждый найдет свою дрим тим.


О поиске сотрудников и собеседовании

Аня Петрова: “Никогда не смотрю в резюме, мне намного важнее то, что человек рассказывает о себе, чем гордится, как видит себя. Своих людей я чувствую, интуиция меня редко подводит. Когда-то в первую секунду я поняла, что кандидат не подходит, пришлось ни о чем говорить целых десять минут.”

soave4 Анна Петрова, Startup Ukraine, Selfmade Woman

Яна Бучко: “Я прошу кандидата пошагово рассказать, как он делал тот или иной проект, указанный в резюме. Потому что он мог просто присвоить заслуги своих коллег. А если спросить, как именно он это делал, станет ясно, действительно ли это его проект. Еще люблю задавать неудобные вопросы. Стандартные ответы на стандартные вопросы все знают, а вот если поставить человека в тупик — это сразу много о нем расскажет.”

soave 18Саша Сбойчакова, Vulli, Анжела Еременко, Badmama

soave21Яра Косенко, дизайнер, Марина Шиянь, МИМ

Аня Петрова: “Всегда спрашиваю, почему человек пришел на собеседование к нам. Если кандидат не удосужился узнать что-то о компании, это о многом говорит. Также обращаю внимание, опоздал ли человек, для меня это показательно. Прошу сразу поделится идеей по развитию компании в его сфере. Какие советы можно дать? Как улучшить? Если есть мысли, значит, человек подготовился.”

Женя Джигомон: “Если есть одна вакансия, а классных кандидатов два, мы стараемся устроить на работу обоих. Говорим: "Знаете, для этой должности в другом кандидате мы увидели больше потенциала. Но вы нам понравились, вы подходите нашей компании. Давайте попробуем поработать в другом направлении." Всегда интересно испытать свои силы в чем-то новом.”

soave5Женя Джигомон, Smakojane

Аня Петрова: “Иногда мы проводим стрессовые собеседования, куда приглашаем сразу десять кандидатов на одну позицию. Это помогает максимально быстро рассмотреть слабые и сильные стороны кандидатов.”

Яна Бучко: “Всегда спрашиваю, как себя человек видит через пять лет. А еще интересуюсь, кем себя видит. Потому что если человек хочет рисовать, а пришел на должность smm-щика, ни у него, ни у нас вместе ничего не получится.”

soave26Алена Мороз, РА Авантайм, Aloha Language School

soave36Соня Павлова, Uamade

soave38Айтен Новрузова, Мисс Украина

Алена Северенчук: “Сегодня мы отходим от практики прогнозировать на пять лет, мир очень быстро меняется. Пятилетнее планирование — уже слишком долгосрочное. Потому что сейчас даже бизнес-планы прописывают на один-два года. Никто не знает, что будет завтра. Сегодня даже крупные компании планируют свою деятельность не больше, чем на год.”


О ценностях

Ксения Лапина: “Мне важны ценности человека. Ведь 70% своего времени мы проводим на работе. Я очень люблю философствовать и слушать другие точки зрения на определённые вещи. Поэтому собеседование я провожу с пользой для себя. Оно не длится более 10-20 минут. Я могу спросить, например, сознание определяет бытие, или бытие определяет сознание. Если человек не ориентируется в таких вещах, я могу засомневаться в его профессиональных качествах.

Если точка зрения человека не совпадает с моей собственной, скорее всего, я его не найму. Хотя здесь важно отметить, что я собеседую только мидл и топ менеджмент. Требования к линейному персоналу совсем иные.”

soave7Ксения Лапина, Top Cosmetics

Анна Петрова: “Когда-то мы провели такой эксперимент: каждый из сотрудников выписал ценности, которые присущи нашей компании. Я выписала свои. Каково же было мое удивление, когда я увидела все свои ценности в списках подчиненных. В этот момент я поняла, что мы с командой на сто процентов совпадаем.”

Яна Бучко: “Очень важно расписать ценности компании. Чем она живет, чем отличается от других. Это нужно как для действующего штата сотрудников, так и для кандидата. Намного легче так составить портрет того, кого именно вы хотите видеть в компании.”

Алена Северенчук: “Определение ценностей компании — существенный момент, который поможет легче находить тех самых людей. Но здесь очень важно отделить свои личные ценности от ценностей компании. Все-таки это разные вещи.”

soave31Юлия Волошина, Мистецька збірка

soave28Инна Золажкова, СОАВЕ box, Наташа Калинина, Мамаслет

soave27

Виталиня Мирошниченко, Promum, Марина Шиянь, МИМ

Об отношениях в команде

Аня Петрова: “Считаю, что нужно общаться с сотрудниками, быть ближе, находиться с ними в одном оупен-спейсе. Это дает возможность тебе быть в курсе всех дел и вопросов, а людям — дает понимание, что ты здесь, рядом.”

Яна Бучко: “Стараюсь максимально помогать подчиненным. Даже если это не входит в мои функциональные обязанности. Например, у нового сотрудника есть задание: написать письмо и отправить его клиенту.  Это ответственное дело.  Поэтому, конечно, перед отправкой я проверю. Но я это буду делать вместе с подчинённым. Через определённое время он узнает все детали работы, и будет отправлять письма, которые мне не нужно будет проверять. А я смогу быть уверена, что они абсолютно соответствуют всем нашим критериям.”

soave8Яна Бучко, Sova Jewelry

Женя Джигомон: “Мне кажется, сегодня люди намного больше заинтересованы в том, чтобы ты с ними общался, учил. Им не так интересна материальная мотивация. HR посоветовал мне 10 минут в неделю общаться с сотрудниками. Я не понимала, зачем. Не помню, чтоб мое начальство в обязательном порядке интересовалось моими делами. А сейчас подчиненные с удовольствием рассказывают мне даже о личной жизни.”

Ксения Лапина: “Уверена, что проблемы с персоналом — это всегда пробелы в работе руководителя. Если он не дорабатывает, страдает весь рабочий процесс. Поэтому нужно в первую очередь думать: “Что же я делаю не так?”


Об адаптации и тайм-менеджменте

Женя Джигомон: “У нас постоянно что-то случается ровно через три месяца. Каким бы инициативным, профессиональным сотрудник ни был, через три месяца обязательно что-то происходит.”

soave9

soave10

Алена Северенчук: “Трёхмесячная стажировка — хорошая практика. Потому что именно за это время проходит полная адаптация. Начиная от понимания , где и как включается чайник, заканчивая полным пониманием своих обязательств и полномочий. Линейному сотруднику нужно от трех до шести месяцев для полной адаптации. Топу иногда может понадобиться 9-12 для того, чтоб полностью продемонстировать свой потенциал.”

Ксения Лапина: “В моей компании все вопросы решаются в рабочее время. Конечно, бывают какие-то форс-мажоры. Но они ведь не каждый день. Я надеюсь, что если я уважаю время сотрудников, то и они будут уважать время, за которое я плачу.”

Анна Петрова: “Я тоже ценю и уважаю время сотрудников. Мы все стараемся работать так, чтобы никаких рабочих моментов не возникало в выходные. Если же мы все готовимся к конференции, которая проходит в субботу-воскресенье, в понедельник обязательно будет выходной.”

soave11Алена Северенчук, Новопечерьска школа, Соня Павлова, Uamade

IMG_8992.jpg

Женя Джигомон: “Если сотрудник допускает ошибку, я предлагаю ему позвонить клиенту и самостоятельно извиниться. Мне это сделать тоже несложно, но мой подчиненный должен сам нести ответственность за свои действия. Когда ты лично отвечаешь за свой промах — в следующий раз, скорее всего, будешь более внимательным.”

Ксения Лапина: “В первую очередь я говорю всем сотрудникам, чтобы обязательно давали мой номер, если клиент просит, если ему что-то не понравилось в обслуживании. Потому что такой клиент — это самый лучший клиент. Его плохо обслужили, а он сам хочет об этом сообщить и ещё и тратит своё время.”

Алена Северенчук: “Даже в командной работе важно выявить вклад каждого и похвалить. Очень здорово быть рядом с подчиненными, общаться, помогать, выходить к людям. Тогда они чувствуют свою значимость.”

Женя Джигомон: “Я стараюсь не повышать голос на подчинённых. Я хочу быть не только руководителем для своих подчинённых, но и вдохновителем. Чтобы они видели, что я тоже человек и тоже могу совершать ошибки, но тем не менее их исправляю и работаю над собой.”

soave1

soave13

Алена Северенчук: “Професиионализм сотрудника складывается из двух составляющих: непосредственно знаний и умений в своей сфере и уровня зрелости, ответственности. Сотрудников таким образом можно разделить на четыре категории: дети, подростки, зрелые и старики. Дети не обладают ни знаниями, ни ответственностью, подростки обладают только ответственностью, зрелые — и тем, и тем и другим, пенсионеры владеют знаниями, но уже не хотят брать на себя ответственность.

Не нужно бояться делегировать, очень важно понять, какую часть работы можно доверить другому человеку, что у него будет получаться, что особенно нравиться.”



О партнерстве

Анна Петрова: “У меня С партнёрами всегда обо всем нужно договариваться на берегу. Потому что когда начнутся обороты будет возникать много вопросов и нюансов.”

soave14

soave15

soave15

Женя Джигомон: “Мне повезло, что мы со своим партнером полностью разделили сферы влияния. Я не занимаюсь вопросами документооборота, юридического сопровождения, а я — маркетингом и продвижением. Считаю, что это правильно.”

Алена Северенчук: “50/50 — это плохая модель для партнёров. Хотя бы на один процент чьё-то мнение должно быть весомее. Будут возникать спорные вопросы, и чтобы не тянуть одеяло каждый на себя, надо чтобы у кого-то было решающее слово. Это не значит, что не нужно прислушиваться к своему партнёру.”


Благодарим красивое место Beaty Hub за располагающую к беседам обстановку, Inkerman – за нужное настроение, а компанию Top Cosmetics — за красивые подарки для девушек.


До встречи в июле!


Поделись с подружками :