Старт бизнеса: как начать и не обломаться

Поделись с подружками :

Автор проекта Dress the desk, соавтор проекта Ladybiz
Мастер по управлению временем и просто человек, который любит людей



Давайте начнем с простого, а может и самого сложного.

«Зачем и почему?»  Нет, это не два одинаковых вопроса.

Последние года четыре, а очень активно года два, я с ними живу, когда меня терзают сомнения — ставлю себе два ключевых вопроса «зачем и почему» ?

Зачем вы хотите начать свое дело? И почему? У меня ответы нашлись быстро. «Зачем» — чтобы быть полезной обществу. Делаю бизнес — помогаю другим улучшить их жизнь — создаю  рабочие места —  делаю себя счастливой (цепочку можно продолжить.)

«Почему» – потому что я не могу жить без активной деятельности и мне очень важно коммуницировать с обществом и при этом самостоятельно контролировать свой день.

Я приверженец не просто мотивационных материалов, а пошаговых инструкций. Делюсь своим опытом.

600_9957.jpg

Сейчас у меня есть два проекта, при чем совершенно разных, но со схожей аудиторией.

Один из них Ladybiz, как раз и направлен на поддержку женского предпринимательства, а второй помогает жить в ритме девочек из бизнеса- ежедневник —  личный организатор времени —  Dress the desk

Мои выводы за два года в сумасшедшем графике и трафике таковы:

  1. Ответить себе на вопросы «зачем и почему»

  2. Определиться со своими приоритетами на ближайшие год-два

  3. Найти свою идею.

  4. Подумать, как ее реализовать.

  5. Сделать! И делать каждый день! Выстроить систему

+ 1 дзен после двух лет. Уделяйте время себе и родным.

Разделите рабочее время и время для себя, иначе вас поглотит работа, а я думаю, что вы уже точно не для этого задумываетесь о своем деле.

6e3667375e02b6c9eeeb7b6d3fdb7d86.jpg

Итак — пункт 1 и 2 это ваши личные штуки, завернуть их в бизнес сферу тяжело, 3-е что-то граничное.

Если вы читаете эту статью, больше чем уверена, что идея у вас уже есть, только может вы и сами пока не поняли это. Она  придет как вспышка и как озарение.

И тут главное: сразу делать! Правило 48 часов никто не отменял, иначе погаснет вспышка. Записать все, что пришло в голову: продукт, его продвижение, идеальный результат.

Мои любимые пункты 4 и 5. Я люблю делать, я не люблю много говорить.

Правило, которое я усвоила,  на свой бизнес нужно смотреть опосредованно и свысока. Да,  вы очень любите свой продукт, но это лишь часть, составляющая бизнес механизм. У вас есть набор инструментов, и вы используете разные их комбинации.

4475819e7e770714ea666bfd97f37ff4.jpg

Итак, образ вашего продукта сформирован (это может быть, как товар, так и услуга).

Теперь можно начинать!

Тест идеи
Сначала близкое окружение, потом социальные сети (о боги, спасибо им за это), и если все ок, то переходим дальше.

План действий
Выстраиваем план действий и бизнес процессы. Что у вас есть: производство, продвижение, продажи, работа с партнерами  и т.д.

Кто в Вашей команде
Да-да, и все ваши подрядчики — это ваша команда.

Запускаем
Корректируем в процессе что нужно, здесь очень важно быть мобильным и иметь быструю реакцию.

Анализируем
Через первые 2- 3 месяца вполне можно сделать анализ, что пошло по плану, а что нет.

Выстаиваем систему работы
Вы не станете успешными и не будете иметь свободу, если не построите эффективную систему. Вам нужно найти способ автоматизировать работу .


Даю таблицу бизнес модель на одном листе



Тут все сферы вашего проекта. И, по сути  —  бизнес процессы.

Скачать таблицу и руководство можно по ссылке

Самые главные штуки, которые нужно определить

  1. Для кого вы делаете свой продукт. Просто опишите портреты. Например,  «Маша, 26 лет, работает фотографом, очень творческая личность, но у нее есть график съемок, и она пытается его организовать, по выходным (то есть будням) ходит в кино, есть маленькая собачка. Живет в Киеве».

  2. Проанализировать конкурентов и рынок вообще.

  3. Посчитать себестоимость продукта и определиться с наценкой

  4. Определиться с поставщиками и производством

  5. Запустить социальные сети

  6. Сделать площадку для покупок- сайт, лендинг.

  7. Подумать об упаковке продукта (не только материальной, а о его позиционировании)

  8. Определить каналы продаж

  9. Подумать над продвижением - онлайн и офлайн

  10. Как будет происходить процесс продажи от и до. От социальных сетей до отправки клиенту и благодарности за покупку.

stylishdesk5.jpg

Включить душевное отношение к Клиенту. Мы все люди и любим сервис. И это я бы поставила на первое место.

Обязательно делать каждый день что-то для своего бизнеса, своей команды, учиться делегировать процессы постепенно, вдохновляться и вдохновлять.

Научиться работать в рабочее время.

13689658_1136701596402611_630881260_n.jpg

Мне кажется это задача сложная, но посильная, ведь для хорошего бизнеса, очень важна  эволюции личности.

Создавайте с любовью)



Поделись с подружками :