Тайм-менеджмент: 7 правил "птичек" в ежедневнике

Поделись с подружками :
Учредитель Агенції Свята Наталії Чуйкової

Как успеть все и не сойти с ума

Я уверена, что за такой распространенной сегодня проблемой тайм-менеджмента скрывается, в первую очередь, вопрос приоритетов. Каждое утро мы встаем и множество раз за день делаем выбор, это в равной степени касается и мелких рутинных дел, и глобальных.

Год назад, открыв свое агентство по организации праздников, я дала себе обещание: подружиться с тайм-менеджментом и, проделав определенную работу над собой, считаю, преуспела в этом деле. Моим главным стимулом (не люблю слово «вдохновение») было осознание факта, что теперь десятки людей и их семьи напрямую зависят от меня. А также то, что я несу ответственность перед человеком, который доверил мне очень важный день в своей жизни. Другими словами, работа стала главным приоритетом. А вы ведь помните, что тайм-менеджмент – это про приоритеты?

0.jpg

Спустя полгода жизни на работе оказалось, что здоровье, ровно как и семья, не разделяют мои ценности. Следующий этап потребовал больше сил и времени с моей стороны. Но мне удалось добиться баланса и структурировать свою жизнь таким образом, что теперь я успеваю все, что запланировано и что для меня важно.

В общем, мои рекомендации тем, кто еще не подружился с тайм-менеджментом, можно  уместить в 7 основных пунктах:

1. У меня, как у руководителя, дела делятся на те, которые надо сделать сегодня, на этой неделе, в этом месяце, в этом полугодии и в течении года. Я их все записываю в ежедневник от руки.  И всегда ставлю дэдлайн на те дела, реализация которых требует определенного времени. В моем списке совещание с клиентом соседствует с маникюром, написание сметы – с ужином с подругой, разработка концепции свадьбы – с воскресным походом в кино.

Я по пунктам и по часам очень детально расписываю свои дни. Например, разработка концепции масштабного праздника – это под сто пунктов, и важно каждый из них прописать. А потом, по мере того, как решаю поставленные задачи, я ставлю галочку перед пунктом, которая означает, что дело я сделала.

Возле самых важных пунктов я изначально ставлю восклицательный знак и всегда делаю их в первую очередь, даже если это не самые приятные и интересные дела.

Я — визуал, и мне приятно наблюдать, как на листе бумаги «взлетают» птички.
2.jpg

2. Безусловно, есть срочные дела, которые возникают неожиданно и требуют внимания. Их нужно сразу решать. Авралы случаются тогда, когда дела бесконечно поступают,  их откладывают, а они превращаются в снежный ком.  

3. Надо уметь говорить «нет». Я научилась отказываться от встреч, которые возникают в последний момент и не носят рабочий характер. Возможно, мне бы и хотелось вместо написания сметы выпить по бокалу белого сухого с давней приятельницей, но она должна уважать мое время, другими словами, планировать заранее нашу встречу.

4. В условиях жизни в мегаполисе не всегда можно спланировать до минуты свой день. Но я умею извлекать из этого пользу – если человек опаздывает на встречу со мной/я застряла в пробке/ и т.д. и т.п. – это дает возможность сделать еще одно дело из списка, благо, смартфон с легкостью заменяет компьютер.
iphone-ayfon-gadzhet-ruka.jpg

5. Нужно четко ограничить время нахождения в соцсетях. Я обожаю facebook и instagram за возможности, которые они нам дают в плане развития бизнеса, личного общения и новостей, но сознательно ограничиваю свое время нахождения там. Чтобы не пропустить что-нибудь интересное и стоящее, у меня недлинная лента друзей. Также я подписана только на лучшие новостные страницы.

6. Обязательно нужно научиться  делегировать и ставить дэдлайны. Надо не только дать задание, но и определить сроки его выполнения. А если человек их не придерживается, стоит задуматься, нужно ли продолжать с ним работать.

7. Бывают периоды на работе, когда на личное времени не хватает (возвращаемся к приоритетам). В таких случаях надо ставить временные рамки, определиться, когда вы вернетесь в обычный комфортный режим жизни и не дать рутине и стрессу взять верх над вашей жизнью. Тогда не будет ни угрызений совести, ни метаний между профессиональным и личным.




Поделись с подружками :