10 шагов от идеи к продукту

Поделись с подружками :
Трендсеттер, selfmade woman, мастер вдохновения, серийный предприниматель, основатель более 10 проектов, создатель StartUp Ukraine, Selfmade Woman Community, бизнес-лагеря “Made in Ukraine”, первого коворкинга в Украине Kyivworking и других
Фильм “Джой”, номинированный в этом году на Оскар, покорил сердца многих девушек. Казалось бы, что в нем такого — обычная домохозяйка становится успешной бизнесвумен. Каждая могла бы быть на её месте. Единственное, нужно знать, как правильно все организовать.

1. Всему виной МЕЧТА!

Первое, во что я верю, это в то, что бизнес должен начинаться с мечты. Изучая биографии великих компаний, истории изобретений, без которых сейчас уже не мыслим жизни, я поняла: все великие компании начинались с чьей-то мечты. А чего вы хотите в этой жизни?  Чего вам хочется достичь? О чем вы мечтаете?
Это ваша основа.

девушка бизнес.jpg

2. Идея должна решать проблему

Найдите проблему, которую вы хотите решить. Если ваш бизнес не решает никакую проблему,  он никому не нужен. Помните историю посудомоечной машины? Была себе светская дама Жозефина Кокрейн. Как-то она не досчиталась несколько дорогих фарфоровых тарелок и решила сама заняться мытьем посуды. Дело это ей быстро надоело, потому выход был единственный: «Если никто не соберется изобрести посудомоечный агрегат, я сделаю это сама». Так она вошла в историю, как изобретательница посудомоечной машины.  

Или история с Polaroid. На создание фотоаппарата с моментальным получением снимков изобретателя Эдвина Лэнда подтолкнул вопрос трехлетней дочери: «Папа, почему я не могу увидеть свою фотографию прямо сейчас?».

Я часто говорю, что предприниматель – это современный термин для слова «изобретатель».

3. Решите, ЧТО вы любите делать и ЧЕМ вы готовы заниматься всегда

У меня была мечта – я хотела изменить свою страну. Я видела проблему – отсутствие развитого предпринимательства. В то время, как во всем мире предпринимательство – это тренд, у нас даже не было где этому учиться. Так возникла идея StartUP Ukraine.

4. Создайте свою идею на миллион

Нужно понимать, на какой рынок вы выходите. Есть «Стратегия голубого океана» Кима Вичана и Рене Моборна: вы выходите в новое, вам не нужно много денег на маркетинг, вы сами создаете спрос на продукцию. Другие компании видят, что дела у вас идут хорошо и приходят на ваш рынок. Начинается конкуренция. Теперь океан «алый». Суть «Стратегии…» в том, чтобы не конкурировать с другими компаниями, а выходить на новые «голубые океаны».

business.jpg

5. Ценность и уникальность

Растет конкуренция, растет рынок. Сейчас человек стал более требовательный. Он покупает обдумано, взвешенно. Вы должны донести до целевой аудитории, какую ценность несет ваш товар или услуга.

6. Сделайте прототип своего продукта

Прежде, чем открыть магазин или салон, проверьте, нужно ли это вашей аудитории, или же ваша идея станет очередным НЕуникальным заведением. Способов предостаточно: Фейсбук, сделать landing page, существует гугл-реклама. Сейчас даже делают продажи до продукта. Такая история была с  очками Oculus, которые Фейбук купил до того, как они поступили в продажу.

7. Посчитайте бюджет

Я на своих тренингах всегда советую ответить на два вопроса: «Как будет выглядеть ваш продукт, когда у вас есть деньги?» и «Как он будет выглядеть, когда у вас нет денег?». Посчитайте, сколько средств вам нужно для старта, себестоимость продукта и сколько вы будете зарабатывать. Чтобы не остаться в минусе.

3.jpg

8. Найдите деньги

Когда вы посчитали деньги и понимаете, что вам их не хватает – не отчаивайтесь. В мире есть масса примеров, когда успешные компании начинали с минимального бюджета. Я считаю, что современным начинающим предпринимателям даже повезло – они могут на начальных этапах не открывать магазин, а продавать товар через Фейбук и другие соцсети. С помощью того же Интернета можно раскрутиться и сэкономить на рекламе.

Еще я советую участвовать в фестивалях. Во-первых, так о вас узнают клиенты. Во-вторых, вы узнаете, нужен ли ваш продукт на рынке.

9. Как и где вы будете продаваться

В зависимости от того, на кого ориентирован ваш продукт, определите, где вы хотите его распространять. Правильный маркетинг – один из компонентов успеха, чтобы клиент вас услышать, и купил. Продукт, цена, реклама и место  (Product, Price, Promotion, Place) – 4 «Р», которые ведут к успешным продажам.

продажи.jpg

10. Если можете начать без партнера – начинайте. Но не начинайте без любви

Прежде, чем начать дело, честно ответьте себе на вопрос, в чем вы хорошо разбираетесь, а в чем не очень. Дальше у вас есть несколько вариантов развития событий: пойти поучиться, найти подрядчика или найти партнера. Важно, чтобы партнер заходил с ценностью. Это может быть вопрос денег или любой другой вопрос, связанный с вашим бизнесом. Начинать бизнес я советую только с самодостаточными людьми, которые понимают, что вместе вы сделаете это лучше.

Мечта, любовь и вера – три компонента успеха. Все начинается с любви к клиенту, к любви к тому, что вы делаете. Если вас беспокоит только прибыль – вы не сможете остаться долго на плаву. Любите, мечтайте и создавайте в Украине!

Поделись с подружками :