Кто лучше ведет бизнес: женщины или мужчины?

Поделись с подружками :
Генеральный директор компании Франч, руководитель бизнес-экспедиции по Европе Tour de Franch

Для начала хотела бы рассказать одну бизнес-историю. В 2010 году мы вечером 24 декабря прилетели в Париж, чтобы поздравить наших бизнес-партнеров. Однако не успели купить подарки ни в Киеве, ни в Duty free. А в Париже в канун Рождества уже все было закрыто. Мы в подавленном настроении ехали из аэропорта в офис. Но по пути нам встретилась маленькая частная пекарня, которой оставалось до закрытия буквально 15 минут. Там мы купили невообразимо красивый hand-made торт на рождественскую тематику. И женщине, которая нас обслуживала, я сказала: «Вы, наверняка, хозяйка». И угадала, потому что это прослеживалось в том, как она нас обслуживала.

А теперь приведу перечень преимуществ, которыми обладают представительницы прекрасного пола по сравнению с мужской частью человечества. И вы попробуете угадать, кто этот список составил. Итак:

  • мы более успешны в продажах и по сравнению с мужчинами лучше ведем переговоры;

  • мы работаем структурно, мы логичны и гибки;

  • мы ставим себе больше задач;

  • мы лояльны и всегда готовы слышать;

  • мы как бизнес-партнеры надежнее мужчин;

  • мы меньше уделяем внимания вопросам безопасности, но более точны в долгосрочном планировании.

бизнес-вумен 2.jpg

Если вы подумали, что этот список составили мужчины к Международному женскому дню, вы ошиблись. Это неполный перечень преимуществ опубликовала Австрийская ассоциация франчайзинга, опросив предпринимателей, которые в качестве партнеров для расширения сети выбирали женщин.

На самом деле, по статистике, в различных странах Европы количество бизнесвумен разнится. Так, в Италии на начало прошлого года среди предпринимателей было практически 40% представительниц прекрасного пола, а в Австрии — примерно треть.

бизнесвумен 3.jpg

Но отрадно то, что их число неуклонно растет. В той же Австрии количество бизнесвумен увеличилось за последних несколько лет почти на 10%. При этом сами австрийцы равняются на Германию и Швейцарию, где процент предпринимательниц еще выше.

В Украине точных гендерных подсчетов никто не ведет. Но по собственным наблюдениям и наблюдениям коллег по цеху, могу сказать, что мы в этом вопросе не отстаем от Европы. У нас в стране примерно 30% женщин попробовали себя в роли собственниц бизнеса.

Естественно, можно выделить мужские и женские бизнесы. Однако это правило не всегда срабатывает. Например, австрийцы пишут, что минимальное количество предпринимательниц насчитывается в сфере строительства. А к традиционно женским — относят в первую очередь фитнес-студии.

Женский бизнес.jpg

У нас же в стране принято считать, что бизнеследи должны быть задействованы, в первую очередь, в бьюти-сфере. Но вот пример украинской сети парикмахерских эконом-класса «Экспресс Стрижка», которая на данный момент активно выходит на рынок Восточной Европы, говорит об обратном. Так, в сети в качестве бизнес-партнеров в 80% случаев выступают мужчины.

Какие сферы предпринимательства востребованы на данный момент в европейских странах, мы постараемся выяснить во время нашей бизнес-экспедиции Tour de Franch.

Но, главное, что все больше и европеек, и украинок хотят обзавестись собственным дело, чтобы быть самодостаточными.

Поделись с подружками :