Карма или как я стала маркетологом

Поделись с подружками :

Интересный человек с хорошим чувством юмора, маркетинг директор ATLANT-Украина, соорганизатор благотворительной барахолки The new old


Мои друзья давно знают, что я немного того...верю в карму, в общем. Чтобы не пугать современных людей, поясню. Я верю в то, что нас непременно настигают плоды наших предыдущих действий, когда “никуда от этого не деться”. А она, карма, похоже, верит в меня.

Карма у меня связана с цифрами. Царицу наук, математику, я никогда не любила. Цифры в моей голове не живут, со скрипом туда попадают, не задерживаются и не образуют поэзию формул. Я их не чувствую. В моей голове — слова. Но злодейка судьба упорно сводит меня с цифрами.

В школе учительницей математики, а позже алгебры и геометрии, была Олимпиада Алексеевна. Мы называли её “зверь в оболочке”. Еще бы, ведь за урок она спокойно успевала опросить половину класса. То есть, каждый второй урок ты гарантировано отвечал, а если не повезёт, то вообще каждый раз. Два раза в месяц — самостоятельная, в конце месяца — контрольная. Вариантов не было  — приходилось учить. В итоге, на выпускных экзаменах я получила 12 баллов по алгебре и геометрии, и только 11 —  по моим любимым: украинской и зарубежной литературе.

В институт я поступала на факультет “Международная информация”. Выбор пал на эту специальность не в последнюю очередь потому, что при поступлении не нужно было сдавать математику. Именно этот факт, как мне казалось тогда, гарантировал, что в учебном процессе ничего такого не будет. Многие однокурсники подтвердят наш общий шок, когда с первого же курса у нас началась вышка, математическое моделирование, прогнозирование математическими методами, статистика и т.д. Мало того, ещё в курсовых и дипломе был обязательный раздел — доказать математически свою гипотезу. Вы вообще можете себе представить, как математически можно доказать, что в ходе выборов в Германии обеими партиями использовались манипулятивные психотехнологии? Epic fail, как говорится.

Закончила я институт и подумала, что уж теперь цифры в моей жизни будут только в виде ценников на туфельки и сумочки. Но нет. Мало того, что в ивент-агентстве имела дело с бюджетами и в ресторанном бизнесе маркетинговые планы не обходились без средних чеков и количества гостей. Так с 2009 года я занимаюсь маркетингом крупной бытовой техники. И с этого момента цифры плотно обосновались в каждом моем дне.

Все бизнесы прагматичны, но этот особенно. Он преимущественно мужской, а из компьютерных игр больше всего напоминает военные стратегии.  К моему великому сожалению, в нем нет праздничных хлопушек и разноцветных конфетти, зато одновременно и в большом количестве: объемы, наценки, себестоимость, рентабельность, конкуренты, оценка рынка, макроэкономические показатели и т.д.

Нет, я совсем не ропщу на судьбу. Мне это даже нравится. Ведь теперь я практически сверхчеловек, объединяющий в себе творческий и прагматический подход к делу.

Как однажды сказал Стив Джобс выпускникам Стэндфорда: “Невозможно соединить точки, когда ты смотришь в будущее – их можно соединить, лишь оглядываясь на прошлое. Поэтому в настоящем нужно верить, что в будущем точки как-нибудь сойдутся. Нужно верить во что-нибудь: в Бога, Судьбу, Жизнь, Карму, что угодно. Вера в то, что по ходу движения точки сойдутся, даст вам мужества следовать своему сердцу, даже если сердце уводит вас с качественно протоптанной тропинки. В этом вся разница”.

Просто как раз вчера вчера, когда я мельком взглянула в отчет, а цифры мигом разложились в моем сознании по полочкам и установили взаимосвязи — мне показалось, что это самая настоящая поэзия. И карма, конечно☺

Поделись с подружками :