Праздник по-украински vs. праздник по-американски

Поделись с подружками :
Учредитель Агенції Свята Наталії Чуйкової

Значительную часть своей жизни я провела в США, где, собственно, и начала заниматься организацией мероприятий. Сейчас я продолжаю трудиться в сфере ивентов, но уже в Украине. И, волей-неволей, провожу параллели. Некоторыми своими наблюдениями я  хочу поделиться с вами.

1.  В США готовы тратить больше средств на корпоративные мероприятия в то время, как в Украине – на частные праздники.

Моя карьера началась как раз с корпоративных мероприятий, стоимость которых доходила до 1 миллиона долларов. Их главной целью была имиджевая составляющая. Занять свое место в выбранной нише, а затем всеми силами удерживать в ней лидерство – вот задача, которая ставится перед амбициозными американскими компаниями.

В Украине чаще всего – все наоборот. На корпоративных мероприятиях не экономят только некоторые западные фирмы-гиганты. Остальные, в лучшем случае, пытаются пустить пыль в глаза, сняв хорошую площадку или организовав дорогой фуршет. Удивить практически никогда не стремятся – это требует дополнительных немалых расходов, а на это компании не согласны.

В тоже время сделать свадьбу с шестью нулями – дело чести и это даже не обсуждается. Некоторые ради праздничного дня даже готовы влезть в долги.

Для себя ответ, но не оправдание, нахожу в нестабильной экономической ситуации. И таком популярном высказывании «Один раз живем».

2. Средняя продолжительность подготовки к свадьбе в США занимает год. В Украине – 2 месяца

В США свадебное агентство пошагово расписывает паре свои действия по месяцам. У нас, в основном, все работают стихийно – заказы «на вчера» вынуждают обладать умением за полдня забронировать всех подрядчиков и еще полдня на то, чтобы прописать им ТЗ.

В то время как в Америке, редкий именитый кондитер возьмется за изготовление свадебного торта, если на подготовку у него есть менее года. В Украине лучшие кондитеры считают, что две-три недели – вполне достаточный для этого срок и входят в положение, если времени остается и того меньше.

Что бы кто ни говорил, но от этого страдает качество. Ведь при минимальном количестве времени сложно разработать до малейших деталей концепцию свадьбы. Может просто не остаться времени для ее реализации. Кроме того, возникнет проблема с участием в празднике лучших специалистов – они наверняка уже будут заняты в других проектах.

3. В США действует почасовая оплата. В Украине – или процент от бюджета мероприятия, или фиксированная стоимость.

В Америке ценят время и поговорка «Время – деньги» яркое тому подтверждение.

Именно поэтому event-агентство готовит клиенту счет, в котором указано, сколько часов команда потратила на работу над праздником. В Украине, к сожалению, пока настолько не ценят время. Даже более того, я вас удивлю, но некоторые совершенно искренне считают, что агентство – некая благотворительная организация и вопрошают: «Вы что, берете деньги за организацию праздника?!».

4. В США, по традиции, свадьбу оплачивают родители невесты. В Украине – те, у кого лучше финансовое положение.

У меня есть подруга из Луизианы у которой 4 сестры. Их история никого не оставляет равнодушным, ведь ее родители организовали целых 5 свадеб! Но традиции сильнее и речи о другом исходе дела быть не могло.

5. Практически полное отсутствие суеверий в США и противоположная ситуация в Украине.

В США есть традиция, что на невесте должно быть что-то новое, что-то старое, что-то одолженное, что-то голубое. Назвать это суеверием сложно, скорее просто дань традиции. В Украине, тем временем, будущие свекрови и мамы, подруги и тематические форумы пугают невесту десятками примет и суеверий, некоторые из которых по-настоящему комические.

Яркий пример – в Украине бытует мнение, что невесте нельзя надевать на свадьбу жемчуг, в то время как в США множество невест выходит замуж в жемчужном колье и/или жемчужных серьгах.

Безусловно, у жителей каждой страны – свой менталитет, поэтому не стоит слепо копировать чужой опыт, но взять на заметку разумные идеи все же стоит.

Поделись с подружками :