Открываем свой бизнес. На примере фильма «Повар на колесах»

Поделись с подружками :

PR и бизнес-консультант, Cinema vs motivation
Facebook

Сегодня я хочу взять за базу один веселый фильм, на примере которого мы сможем увидеть, что рост человека должен продолжаться всегда. Эта воодушевляющая лента о том, что создать свой проект не так уж и сложно, но нужно с чего-то начать или хотя бы сделать первый шаг. Один из моих любимых фильмов “Повар на колесах”. Наверняка многие его видели и получили огромное удовольствие от просмотра.

Давайте по порядку. С чего начинается фильм? С любимого дела главного героя — он готовит. Не просто готовит, а с энтузиазмом, любовью и воодушевлением. И вот наступает момент, когда он может подняться на новый уровень, получить больше вознаграждение не только в финансовом плане, но и в плане профессионализма.

Идет подготовка к посещению важного гостя фудблогера. И неожиданно  появляется владелец ресторана, и требует оставить старое меню. Хотя повар профессионал, все же понимает, что приготовить нужно что-то другое. Я называю это чуйкой, когда ты понимаешь, что нужно сделать именно так, чтобы получить результат. И эта чуйка основана как на опыте, так и на внутреннем понимании своего дела и каждого процесса.

Что же происходит дальше? Дальше наш повар спорит с владельцем, который говорит ему прямым тестом, что «я здесь главный, и я хочу так». Ситуация с внешней стороны стандартная и часто встречающаяся. В итоге разговора владелец все-таки дает ему вариант выбора: или сделаешь, как я говорю или делай, как ты хочешь, ты же шеф. И что выбирает наш герой?

Выбирает вариант, который заведомо принесет ему проигрыш. И мы видим по грусти после мероприятия, что был написан негативный пост от фудблогера, что он выбрал наихудший вариант. Всем жаль главного героя.

Но! Здесь важно понять, что выбор у него был, и он его сделал не в сторону выигрыша, а того, что получил. Он сам сделал так, чтобы проиграть. Почему?

Одна из интересных неосознанных штук в нашей жизни —  сопротивление перед новизной. Именно так. Мы видим проф, который классно готовит, креативит на кухне, но для того, чтобы подняться выше ему нужно взять на себя ответственность и начать меняться.

А многие из нас ой как не любят это делать. Смотрите сами. При возможности выбора он выбирает подчинение и привычное для себя поведение, а не берет ответственность и готовит то, как он считает будет лучше. После увольнения он всеми силами ищет привычный вариант — стать шеф-поваром в ресторане. Он всячески отказывается от вариантов открыть свой бизнес. При этом, в фильме ему многие советуют такой вариант, начиная от администратора ресторана и заканчивая бывшей женой (очень интересный и позитивный персонаж-мотиватор). Для того, чтобы начать свое дело ему нужно признать, что в жизни не бывает ничего идеального и ошибки будут, но с ними можно справиться, если засучить рукава и делать.

Итак, первый этап для того, чтобы начать свой бизнес — понять, что вам придется меняться и это непросто. Но нужно начать.

Когда пройдены все процессы договоренности по фудтраку и он взялся за дело, к нему сразу же приезжает друг, сын хочет с ним работать и учиться. Более того, когда они начинают ездить по побережью их еда пользуется популярностью. Идет рост.

Чтобы не вводить вас в заблуждение красивой историей скажу, что не все бизнесы так быстро развиваются. Потому что для быстрого роста нужны предпосылки, о которых дальше:

  1. Профессиональная подготовка в определенной области. Мы видим человека профессионала высокого уровня, чьи блюда пользуются большой популярностью, в том числе, и гадкого фудблогера.


  2. Связи или охват аудитории. Кому можно рассказать о себе быстро. По сути, шеф Каспер сильно сэкономил на рекламе, не потому что у него классная смм-стратегия и выложенное в ютуб видео. Вспомните момент, когда он начал искать этот злосчастный пост в твитере и написал ему ответ. Охват аудитории его профиля в твиттере вырос быстро и его начали читать. Он сделал это неосознанно, но ход хороший. Итак,  без скандала у него появились последователи, которых можно использовать как клиентов. Что и сделал его сын.


  3. Проактивная команда. Здесь хочу отметить, что его сын оказался менее стереотипным и чисто из помощи папе начал продвигать фудтрак так, как он мог для своего возраста. То есть активная аудитория следила за их созданием и передвижением. Конечно, отзывы, которые привели злостного фублогера снова к нему же. Второй шанс, который оказался удачным.


  4. Наличие инвестиций. Да, ему предложили деньги на развитие бизнеса, потому что он отличный профи и делает вкусную еду.

повар на колесах 1.jpg
Создание своего бизнеса не должно быть данью тренду — это готовность расти и двигаться дальше. И фильм прекрасный тому пример.

Если вы ещё не посмотрели этот мотивационный фильм, срочно находите для этого время, а потом за работу!

Поделись с подружками :