Выбираем копирайтера: штатный, фрилансер или аутсорс – что выгоднее?

Поделись с подружками :
Основатель и руководитель Stream Content Agency, управляющий партнер black box media, контент-директор b2bhub
Cоздание контента (настоящего, эффективного и действенного) – отдельный бизнес-процесс, который требует внимания не меньше, чем все остальные. И, по классике жанра, для достижения поставленной цели у этого процесса должен быть менеджер. Таким менеджером, как правило, становится копирайтер. Он знает не только, как писать, но что писать, в каком порядке и зачем все это нужно. И когда вы перекладываете функции копирайтера на секретаря или пиарщика, вы делаете огромную ошибку: это не их основные задачи, поэтому написание контента станет для них обузой и окажется в самом конце списка to do со всеми вытекающими. Про качество таких текстов я вообще бы не упоминала.

Возникает закономерный вопрос – стоит ли брать копирайтера в штат или отдавать эту работу на аутсорс, пользоваться услугами фрилансеров, агентств, бирж копирайтинга и тому подобного. Однозначного ответа здесь не существует, все зависит, опять-таки, от ваших целей и задач. Если вы выбрали контент, как одно из средств продвижения вашей компании, то работа над ним должна быть систематизированной и постоянной, как и в любом другом направлении вашего бизнеса.

На первый взгляд, проще всего иметь собственного копирайтера в штате – он и в теме, и всегда под рукой, и есть, с кого спрашивать результат. Но не все так просто. Найти хорошего копирайтера – задача не из легких. В моем круге общения немало руководителей медиа-проектов, и все они одной из самых больших проблем называют как раз отсутствие грамотных пишущих сотрудников. Грамотных не в смысле правильности написания, а в смысле – способности создавать красивый читабельный и продающий текст.

1.jpg

И я их прекрасно понимаю – у меня на поиски такого сотрудника, отвечающего высоким требованиям к качеству и скорости работы, для своей команды каждый раз уходит по нескольку месяцев. А есть ли столько времени у вас, когда контент-проект для вас – далеко не основное направление бизнеса, когда нужно быстро и максимально эффективно и когда, по большому счету, оценить квалификацию копирайтера вам достаточно сложно?

Да и это не самое главное. Копирайтер, работающий с одной-единственной темой, со временем «выписывается». Иными словами, его тексты становятся шаблонными, скучными, нечитабельными, интерес к вашим сообщениям падает. И это не значит, что копирайтер плох, это значит – он «засиделся».

Ну и экономический аспект, само собой, играет не последнюю роль. Есть ли у вас потребность загрузить своего копирайтера работой на все 100%? Если вам нужно написать одну статью в неделю и две новости на сайт, собственный копирайтер может оказаться для вас «золотым».

2.jpg

В таком случае отличный выход – это найти копирайтера-фрилансера. Сразу оговорюсь, к всякого рода биржам фриланса и копирайтинга в частности я отношусь крайне настороженно. Не претендую на истину в последней инстанции и даже готова согласиться, что и там можно найти настоящий бриллиант, но мне такие ни разу не попадались. Бриллианты, как правило, уже находятся в чьей-то короне: если специалист высококвалифицированный, то спрос на него будет высоким, и времени на поиски более-менее выгодного заказа на бирже у него просто нет.

Таким образом, найти квалифицированного копирайтера-фрилансера в наших реалиях проще всего по рекомендации. Ведь вы не единственный, кто решает подобный вопрос. И не стоит бояться экспериментов – если ваш потенциальный копирайтер раньше писал, к примеру, о недвижимости, а вам нужны тексты о высоких технологиях, это не проблема – профессиональный автор профессионален в любой теме, которая его «зацепит».

4.jpg

Что до финансового аспекта, нужно быть готовым к тому, что стоимость работы такого специалиста окажется выше, чем вы могли бы найти на бирже. Но тут либо шашечки, либо ехать – что вам важнее: сэкономить или получить качественный результат.

В обоих предыдущих случаях необходимо понимать, что тексты будут готовиться в соответствии с вашим «техзаданием», то есть темы и направления работы с контентом вам придется продумывать самостоятельно либо подключать к этому вопросу вашего маркетолога. Ведь контент – это не только текст, это—  комплексная стратегия продвижения. Только тогда он будет эффективен и сработает на достижение ваших целей.

Вот в таком случае, если контент вам нужен, но какой именно, вы точно не знаете и уделять ему много времени не готовы, проще всего обращаться в специализированные агентства. Причем не распространенные PR (скажу по секрету, мало у кого из них в штате есть копирайтер, они также отдают эту работу на аутсорс), а именно специализирующиеся на контенте.

Здесь, как правило, работа над вашим проектом будет вестись систематизировано. Исходя из ваших целей и требований, специалисты разработают для вас контент-стратегию, включающую не только контент-план (грубо говоря, тематику ваших будущих материалов), но и оптимальный план публикаций, подберут медиа-партнеров с максимальным попаданием в вашу целевую аудиторию. И тексты будут готовиться, исходя из потребностей вашего сегмента рынка, что поспособствует вашей коммуникации с потенциальным клиентом.

iphone-4-macbook-ayfon-makbuk.jpg

Однако, основным аспектом работы с агентством должно быть доверие и уверенность в профессионализме его сотрудников. Иными словами, если лично вам текст не понравился, это не значит, что он не сработает, нет необходимости переделывать его до бесконечности, доводя до вашего идеала и сетуя на «бестолковых» копирайтеров. Как правило, здесь хорошо знают приемы работы с текстами и аудиторией. И если вы уж выбрали такую форму сотрудничества, почему бы не положиться на профессионалов? Ведь они не рассказывают вам, как вам улучшить результаты производства просто потому, что им кажется – так будет лучше.

Стоимость сотрудничества со спрециализированным агентством, естественно, окажется несколько выше, чем в предыдущих случаях, но вмешиваться в этот процесс и контролировать его вам уже не придется, ведь за результат отвечает своей репутацией ваш партнер.

makbuk-macbook-iphone-telefon.jpg

Таким образом, выбрав для себя оптимальный вариант сотрудничества с копирайтером, можно как хорошо сэкономить, так и получить грандиозный эффект. Он, как правило, не будет заметен на следующее утро после публикации контента, и к этому нужно быть готовым, но возможности контентной коммуникации сегодня практически безграничны.

Keep calm and create content!



Поделись с подружками :