Женщина и стартап: Миссия Выполнима!

Поделись с подружками :

Управляющий партнер Патентно-правовой фирмы PRIMA VERITAS, патентный поверенный Украины



Бытует мнение, что женщины слабее в бизнесе, чем мужчины. Странно, но с годами этот вопрос не теряет актуальности, не смотря на успехи Эсте Лаудер, первой в истории женщины, построившей бьюти-империю, Рут Хэндлер, подарившей девочкам Барби, ну и конечно, Хилари Клинтон, которая, давайте не будем кривить душой, без 5 минут первая в истории женщина-президент США.

Я совмещаю два бизнеса и семью, счастливая мама двоих детей. При этом планирую запускать еще два бизнеса и мы хотим пополнения семьи.  Поэтому хочу поделиться с женщинами несколькими лайфхаками старта бизнеса.

Моя личная история началась с полного, чистейшего как кристалл, нуля в формате запуска своего бизнеса потому, что декретные деньги закончились, а на работе ждали только на полный рабочий день, чего я с двухмесячным ребенком не могла себе позволить.



С чего начать свой бизнес?

Не секрет, что начать стоит с великого достояния человечества –  Google. Даже если нет понимания, что вы хотите делать и что именно искать предметно, он может дать тонну вдохновения и пару центнеров полезной информации. Из личного опыта могу подсказать несколько ресурсов и книг, которые дали мне сильно много полезности: Видеоблоги и сотни записей ребят из московской команды Бизнес Молодость, они действительно очень толковые и есть смысл им верить; Украинские вдохновляющие программы и бизнес-продукты от Upgrade и Аллы Клименко, коуча по счастью (это реально работает!). книга Карла Сьюэлла «Клиенты на всю жизнь» — она о том, как Карл построил крупнейшую автомобильную ритейл-сеть, но применима абсолютно к любому бизнесу, оказывающему услуги и открывает простые истины. Также я советую присматриваться к тем бизнесам, которые нравятся лично вам или просто  успешны и это признанный факт – почитайте о McDonald’s, Starbucks, IKEA и вдохновитесь их историей.

1.jpg

Что такое ниша и зачем ее выбирать?

Выбор ниши – это самое начало пути и вы так или иначе должны будете его сделать. Иногда, выбор отрасли, в которой будет стартовать новый бизнес, предначертан изначально. Примерно так было и у меня. Я – специалист в области интеллектуальной собственности и было довольно логичным открыть свою патентную фирму. потому что я люблю свою работу и очень хорошо в ней разбираюсь. А, если честно, то это идеально, когда любовь пересекается с профессионализмом и знанием экспертна в бизнесе.

Но, допустим, вы не знаете, чем заняться и какое направление вы хотите выбрать для стартапа. Тогда стоит проанализировать рынок. Ну хотя бы слегка, хорошо? Что это значит: нужно в первую очередь осмотреться, какие глобальные тенденции, к примеру, сейчас? Покемоны, ЗОЖ, Евровидение, и продолжающийся (слава Богу) бейби-бум. Что уже утратило актуальность или в какой рынок сложно зайти в связи с высокой конкуренцией? К примеру, создать новый бренд одежды или эко-продукт. Их слишком много и нужно много вложений для раскрутки бизнеса и убеждения потребителей, что вы лучше/красивее.

3.jpg

Бизнес и закон

Когда бизнес делать бизнесом, а не хобби, и начинать официальную регистрацию юридического лица, торговой марки, нанимать бухгалтера и решать прочие совершенно не девичьи вопросы?  Здесь стоит упомянуть про одну из самых распространенных ошибок молодых бизнесменов  (после аренды солидного офиса в центре) – начать бизнес с регистрации, не имея клиентов, предварительных договоренностей, партнеров и т.д. Поэтому давайте будем откровенными, если бизнес «не пошел» — это совсем не конец света, и пусть он не будет омрачен вопросом прохождения ликвидации юр лица, снятия с учета в налоговой и прочих вещей, отнимающих наше счастье и драгоценное время.

Если же все хорошо, с нишей решили, бизнес запустили, есть клиенты и рост – выбирайте форму регистрации предприятия (физическое лицо-предприниматель, частное предприятие или общество с ограниченной ответственностью). С процессом регистрации можно ознакомиться самостоятельно, но я всегда советую делать свое дело и делегировать внешние вопросы профессионалам, чтобы сэкономить, в первую очередь, деньги. Потому что, поверьте, за те дни, пока вы будете разбираться в законодательстве и процессе регистрации, ходить по очередям и искать отличия в первой-второй-третьей-четвертой форме ФЛП, вы заработаете намного больше, если отдадите это время своему бизнесу. Например, я – юрист, но регистрацию обоих бизнесов делегировала партнерам, которые делают это каждый день, так же, как и они в свое время заказали у меня регистрацию своих торговых марок.

4.jpg

Что касается защиты интеллектуальной собственности, в частности, торговой марки. То ее процесс довольно долгий (больше года), поэтому ее стоит регистрировать при точной вере в собственный бизнес. Сложно объяснить двумя словами, почему предприятие можно открыть за день, а торговую марку получить за год (и то, сроки законодательно не установлены), но вы просто примите это и поверьте, что все будет хорошо) Плюс в этой истории в том, что торговая марка, не смотря на длительность регистрации действует с даты подачи заявки, поэтому законно использовать торговую марку вы можете сразу после подачи документов.

Успехов вам и вдохновения!



Поделись с подружками :