Как правильно подготовить задание для копирайтера

Поделись с подружками :
Основатель и руководитель Stream Content Agency, управляющий партнер black box media, контент-директор b2bhub

- Петров, о вас говорят, что вы профессионал и большой специалист по ежикам. Мы вот хотим сделать кое-что про ежиков, нам нужно, чтобы вы написали нам тексты.
- Хорошо. А что именно это будет и для кого?
- А вам зачем? Нам нужно просто чтобы вы написали тексты. Вы же можете написать пару примеров хороших текстов про ежиков? Вы же специалист!
- Ну, хоть сориентируйте, как это ваше «кое-что» будет выглядеть
- А вам зачем? Мы не знаем. Вы напишите хорошие тексты про ежиков. Мы потом, по ходу решим как это завернуть и подать. Вы точно специалист по ежикам?
- Ну, хоть уточните, для кого именно будем писать. Кто наша ЦА? Это те, кто любят ежиков или те, кто борется за сокращение их популяции? Или может те, кто не знает вообще об их существовании?
- Да, а нам говорили, что вы профессионал, Петров… Что вам непонятно? Нам нужны хорошие тексты про ежиков для ВСЕХ! Чтоб ВСЕМ нравилось наше «кое-что» про ежиков!
- Ну, может у вас есть уже хоть что-то, вы могли бы хоть приблизительно рассказать основную идею этого «кое-чего» и что будет еще помимо текстов или…
- Да, не ожидали мы такого от вас, Петров! По видимому, мы ошиблись, обратившись к вам. Вы, как мы уже поняли, совершенно не разбираетесь в ежиках! А еще лезете в то, что совершенно вас не касается. Вы, Петров не профессионал! Говно, вы, Петров! И тексты ваши дрянные нам не нужны!   

Елена Каскина

ezhik-malysh-mordochka-ruka (1).jpg


Очень распространенная ситуация, кстати. И самое печальное, что многие владельцы бизнесов считают – «напишите что-то» вполне достаточно для генерации уникального контента. Хочу вас расстроить – «текстов про ежиков для всех» не существует, нет ничего общего между радеющим за популяцию этих милых животных в отдельно взятом лесу и модельером-живодером, формирующим тренд на колючие шапки. Иными словами, ваша целевая аудитория – первое, что вы должны определить вместе со своим копирайтером.

Второй основополагающий момент хорошего будущего контента – это потребности вашей целевой аудитории, то есть то, на чем можно ее «зацепить». Если вы выбрали хорошего копирайтера, с этой задачей он справится самостоятельно и предложит вам сразу несколько ключевых тем, позволяющих сыграть на основных чувствах вашей ЦА и привлечь внимание к вашей компании. Если вы считаете, что с разработкой тематики будущих публикаций справитесь сами – учтите этот момент и проговорите его с исполнителем.

11.jpg

Разумеется, необходимо определится и с задачами контента, который вы хотите опубликовать. Зачем вам тот или иной материал? Какие цели его написания? Формирование экспертного мнения, привлечение внимания к продукту, стратегическое продвижение, образовательные моменты… палитра здесь может быть самой разнообразной. Невозможно сначала сгенерировать контент, а потом думать, что с ним делать. Вернее, можно, но совершенно неэффективно. Все равно, что построить дом, а после вспомнить про малыша, который будет в нем жить (а лестница-то крутая, и розетки слишком низко, и детская дизайном не предусмотрена, и стены ослепительно белые…).

В этом же аспекте стоит рассмотреть планируемое распространение контента. Где он будет опубликован: на вашем сайте, в соцсети, в печатных или электронных медиа. Каждый из этих инструментов имеет свою специфику текстов и свои возможности. К примеру, лонгриды, прекрасно воспринимающиеся аудиторией в печатных сми, практически нечитабельны с монитора компьютера и уж тем более, с экрана телефона.

devushka-nicole-young-nika.jpg

Почему некоторые тексты, даже написанные не слишком красиво, «цепляют», а другие литературные шедевры оставляют равнодушным? Когда будущий автор ваших текстов задает вопросы о компании, уточняет информацию о преимуществе вашего продукта, спрашивает (о, Боже, зачем это ему?!) о недостатках и фейлах, он не то, чтобы «лезет не в свое дело», он пытается проникнуться духом вашей компании, ее ценностями, прочувствовать настроения внутри и вне ее, поставить себя на место вашего будущего клиента. Чтобы позже, в своих текстах передать позитивные эмоции, «заразить» уверенностью в вашем превосходстве читателей. Именно в этом, а не только в грамотных текстах, секрет профессионального автора.

Но если вы еще не готовы полностью довериться профессионализму своего копирайтера, стоит подготовить для него примеры контента, который вы считаете удачным. Это не обязательно должны быть тексты 100%-но вашей тематики, но он должен понимать стилистику изложения, которая вам наверняка окажется по душе.

iphone-ayfon-telefon-217.jpg

Если вы подошли к вопросу формирования контента ответственно, вполне вероятно, что у вас уже сложилась картинка будущего текста, есть не только общая идея, но продуманы тезисы и расставлены акценты. Это очень поможет копирайтеру и ускорит его работу. Если же вы хотите «что-то» - тоже не беда. В таком случае просто детально ответьте на все вопросы специалиста, и он будет готов предложить вам несколько решений.

И будьте готовы к тому, что первый, черновой вариант текста вам не понравится. Иногда категорически, иногда – «хорошо, но что-то не то». Это нормально и совершенно не означает, что вы неправильно подобрали исполнителя. Первый текст – это «пристрел», копирайтеру необходимо не только проработать тематику, но и понять и подстроится под ваши требования, поэтому не стоит сразу отказываться от дальнейшего сотрудничества. Дайте качественную обратную связь по тексту – что именно вам не нравится, что вы хотите изменить и как видите эти изменения. Наберитесь терпения и доведите работу над текстом до конца – до тех пор, пока не будете полностью удовлетворены результатом. И если ваш копирайтер оказался профи, второй материал (как и все последующие) править вам уже не придется.

drawing-myself-ruka-ruchka.jpg

Дэдлайн. Очень важный момент и, прежде всего, именно для вас. Вносить правки в текст можно бесконечно долго, ведь всегда можно найти моменты, которые якобы требуют улучшения. Но информация – продукт скоропортящийся, и через пару месяцев ваше сообщение окажется неактуальным ни для вас, ни для вашего потребителя, ни для вашего копирайтера, который, если он неплохой специалист, за это время найдет себе десяток других заказчиков и потеряет к вам всякий интерес. Таким образом, четкие сроки выполнения необходимо поставить не только копирайтеру (тут, как правило, проблем не возникает), но и себе самому – в идеале, на согласование и доработку материала не должно уходить более 3-5 рабочих дней. И если эти сроки не соблюдаются, кто-то из вас работает плохо, и я в данном случае, скорее, приняла бы сторону автора.

ruka-karandash-rabota-3590.jpg

Итак, техзадание для копирайтера должно сразу отвечать на вопросы:

- для кого мы пишем?

- о чем мы пишем?

- почему мы пишем это именно сейчас?

- где мы это будем публиковать?

- что представляет собой наша компания и наш продукт?

- когда нам нужен готовый текст и сколько мы будем его согласовывать?

Исходя из ваших ответов, хороший копирайтер задаст вам еще с десяток дополнительных вопросов и, только получив ответы, приступит к исполнению. Не отмахивайтесь от вашего копирайтера – он не хочет вас позлить, он хочет сэкономить вам время на будущем согласовании, попав, по возможности, в ваши требования с первого, а не десятого раза.

Keep calm and create content!



Поделись с подружками :