Бизнес upgrade. Как сдвинуть дело с мертвой точки

Поделись с подружками :
Автор и соучредитель проекта в Ladybiz
Я очень люблю свою работу: за знакомства, впечатления, возможность изменить жизнь других к лучшему.

Я — бизнес-консультант. Помогаю тем, кто решился создать свое дело и хочет достичь поставленных целей в нем. И чаще всего мне приходится работать со "свежей кровью" — теми, кто только начинает свое дело. О, как у них горят глаза! Мотивация плещет через край, и буквально все пропитано искренней любовью к своему делу, желанием творить и угождать Его величеству Клиенту.

Но такой период обычно недолгий — вместе с первыми результатами набиваются первые шишки: критика, негативные отзывы, жалобы и отсутствие желаемых результатов ломают многих. Потом наступает штиль — вроде бы все хорошо, клиенты есть, все как-то движется потихоньку. Но роста нет. Всплесков нет. Только ежедневная рутина

А вообще бизнес сильно похож на брак: со временем вы привыкаете друг к другу. Страсть угасает, любовь перерастает в привязанность, романтика — в обыденность. Все знакомо, тихо, рутинно. И больше "не прет".

Как вернуть былую страсть и влюбиться в свой бизнес заново?
Как пробить стеклянный потолок и вдохнуть в привычную работу свежую струю?
И наконец, как увеличить поток клиентов и выручку в несколько (десятков-сотен) раз?
Способов немало.
Давайте рассмотрим самые интересные из них, которые я часто использую в своей практике.

lampochki-banka-makro.jpg

Вариант 1

Определяем Идеального Клиента   

Подумайте, кто у вас покупает больше всех и чаще всех?Где еще взять таких же? Выделите пару часов на изучение уже имеющейся клиентской базы.

В ней обязательно найдутся Клиенты, которые вам наиболее приятны и интересны. вне зависимости от того, на какую сумму они делают покупки. Обычно такие Клиенты приводят с собой друзей, знакомых, с удовольствием рекомендуют и ничего не требуют взамен.

Это — ваши настоящие и будущие амбассадоры бренда. Их нужно холить, лелеять и постоянно поддерживать с ними связь. Это можно сделать при помощи мейл-рассылки, программы лояльности, карты постоянного клиента или просто вечеринки в честь Дня желтых галстуков.  Пообщайтесь и спросите у них, что бы они еще хотели получить от вас. Возможно, стоит поменять ассортимент?

подарочки.jpg

Кстати, это идея для Варианта 2

Меняем ассортимент

Убираем все старое и освобождаем место для нового. А чтобы это не ударило по карману, освобождаем склад — делаем ревизию и сумасшедшую распродажу. Так можно сразу убить двух зайцев: добавить клиентов в базу и денег в кошелек.

Особенно хорошо будет “вымыть” старые запасы — те, что уже давным-давно пылятся в закромах. Вырученные деньги можно пустить на остальные шаги по бизнес прокачке.

шкаф.jpg

Вариант 3

Собираем команду и проводим Стратегическую сессию

О том, что это и как ее проводить я писала здесь. Или хотя бы тимбилдинг.

Вы удивитесь, сколько креативных и свежих идей спят в головах ваших сотрудников. Но чтобы они проснулись и заплясали сальсу в одном ритме, людей нужно вывести из привычного состояния — сменить обстановку, уйти от привычной рутины и дать возможность просто пообщаться.

poverhnost-ruka-karandash.jpg

Вариант 4

Находим новых партнеров

Где их искать? Они там, где обитают ваши Идеальные Клиенты. Совместный проект, обмен базами клиентов, спонсорство или участие в выставке, конкурс в соцсетях — есть масса способов увеличить базу потенциальных клиентов в несколько раз всего за одно мероприятие.

ноги.jpg

Вариант 5

Идем на обучение. Честно говоря, тут новые знания — это не цель. Лучшее, что я встречала на тренингах, курсах, конференциях — это шикарнейший круг общения.  Нетворкинг — это вообще крутая штука всегда, неважно, растет ли твой бизнес или слегка замер. Но в период застоя это, пожалуй, самая действенная таблетка из всех прописанных. И кроме того, на таких мероприятиях вы сможете убедиться, что все не так уж и запущено, как вам кажется. Есть с кем и с чем сравнить. Ну а новые актуальные знания уж точно натолкнут на правильные реформы.

Только возьмите себе за правило: после каждого такого тренинга-курса нужно обязательно писать план действий. И его осуществлять. Иначе есть риск превратиться в Вечную ученицу.

старбакс.jpg

Вариант 6

Освежаем фирменный стиль и делаем редизайн логотипа

Это как сменить гардероб или цвет волос — обязательно подействует освежающе. Бизнес заиграет по новому и вы уж точно посмотрите на него другими глазами. А значит, и идеи свежие придут.Только тут важно найти адекватного дизайнера, чтобы вместо нового стильного имиджа не получить “зеленый цвет волос”.

agyness-deyn-devushka.jpg

И наконец, вариант 7

Приглашаем специалистов и проводим аудит бизнеса, сайта, страниц в сетях

Это самый быстрый, эффективный и … затратный способ привести бизнес в порядок. Хотя могу с уверенностью сказать, что каждая копейка в этом случае будет оправдана — специалисты смогут выжать из вашего проекта максимум, до тонкой шкурки.

205131.jpg

Так что если хотите быстрых и качественных результатов  — начните с конца.




Поделись с подружками :