Как работает контент и почему вы утром не проснетесь знаменитым

Поделись с подружками :
Основатель и руководитель Stream Content Agency, управляющий партнер black box media, контент-директор b2bhub
Если вы – не Моника Левински, не сыграли главную роль в нашумевшем блокбастере и не станцевали джигу на трибуне Верховной Рады, вы не проснетесь в одно прекрасное утро знаменитым после публикации текста о вашей компании даже в самом раскрученном и модном медиа, и, уж конечно, к вам не выстроится очередь потенциальных клиентов в тот же день.

Контент – не орудие массового поражения, это, скорее, генетическая модификация сознания вашего клиента, его постепенное приручение и приучение к мысли о том, что именно вы готовы решить все его проблемы взмахом волшебной палочки своего опыта, экспертности и качества.

Контент – это не реклама в чистом виде, и в этом необходимо отдавать себе отчет. Открытая реклама больше не работает, мы уже неоднократно говорили об этом. Сейчас люди ищут, прежде всего, информацию, ответы на свои наболевшие вопросы, максимально простые решения своих проблем и задач. И если ваш контент готов ответить на эти запросы, он рано или поздно сработает.

IMG_8733.jpg

Итак, контент, как действенное, но щадящее лекарство, работает по накопительной схеме – чем больше информации от вас «крутится» в эфире (интернет, соцсети, медиа и т.д.), тем быстрее вы начнете получать дивиденды от его создания. Одна статья где-то, как-то, между делом, – это не о контенте. Здесь нужен структурированный и продуманный подход. Специалисты, как правило, уже на старте предлагают разработку детальной контент-стратегии, исходя из задач компании по продвижению бренда, товара, услуги или персоналии.

Стратегия предполагает не только поиск медиа-ресурсов, разработку контент-плана, тематики и т.п., но и календарный план, соответствие публикаций поисковым запросам и многое другое. Иными словами – где, когда и что может быть опубликовано, чтобы ваша информация дошла до вашей целевой аудитории и спровоцировала ее к активным действиям.

online.jpg


Повторюсь, если вы напишете о том, какую офигенную сумочку (туфельки, шарфик, платьице, машинку, дрельку, софтик, тренинг - да что угодно) вы продаете, снабдите сообщение фото, видео и графикой, может, кто-то случайно и купит ее для подружки. Но стабильного спроса на ваши сумочки вы не получите, точно так же, как и второго посещения вашего случайного заказчика. Контент – это когда вы пишете о моде нынешнего сезона, самый популярный цвет сумочек, размер и фасон; когда вы даете рекомендации по выбору качественного изделия и учите отличать бренд от подделки; когда вы постите фото со знаменитостями с вашими (похожими, неудачными, откровенно смешными) сумочками в руках; когда вы даете прогнозы и оценки развития кожгалантерейной отрасли на будущий год и когда ваши клиенты готовы делится своими впечатлениями от вашего продукта. На самом деле, это, конечно, несколько утрированно, но чем большая сфера ваших интересов отражается в контенте, тем больше внимания вы можете им привлечь.

desk-791178_960_720.jpg

Все это вы активно публикуете не только на своем сайте и страничке руководителя на фейсбуке, но и находите единомышленников в журналах, порталах, группах, блогах. И да, иногда, особенно на первых порах, их покупаете. Таким образом, у вас формируется экспертность – вы даете рекомендации, советы и просто высказываете свое мнение о том, что происходит на рынке, вокруг вас и вашего продукта, формируете свою аудиторию, своего читателя и круг информационных партнеров.

И если ваши тексты хороши (привет копирайтерам!), о, чудо! - их начинают репостить другие ресурсы, на них ссылаются блогеры, с ними спорят, комментируют и даже тролят (обожаю тролей – если вас начали прессовать, значит, вы становитесь известны). Ну а вас начинают приглашать на различные мероприятия по теме, спрашивать совета, просить комментарий, подготовить статью специально для какого-то ресурса или издания. И вот теперь вы спокойно можете просыпаться знаменитым.

Параллельно, кстати, начнут расти и продажи – просто потому, что теперь ваш бренд на слуху, он ассоциируется с экспертностью, профессионализмом, качеством… любыми эмоциями, которые вы все это время внушали своей ЦА.

IMG_8564.jpg

Но если вам кажется, что цели вы уже достигли, и копирайтер вам больше не нужен, не спешите радоваться сокращениям затрат. Во-первых, если не продолжать постоянно напоминать о себе, в нынешний век переизбытка информации, о вас очень скоро забудут. Ну а во-вторых, известность и популярность имеют неприглядную оборотную сторону медали – у вас появятся недруги, конкуренты и просто завистники, готовые выливать на вас тонны, пардон, дерьма. И с этим тоже нужно будет работать, причем не по принципу «сам дурак», а все тем же грамотным качественным и полезным контентом. Ведь слава Моники все-таки очень спорна, особенно если вы хотите, чтобы ваш продукт пользовался спросом.

bed-coffee-girl-laptop-Favim.com-1938932.jpg

Сила профессионального контента все еще ставится под сомнение, особенно в наших условиях, когда мы традиционно пытаемся получить максимум продвижения «на шару» (склепать статеичку на сайтик ведь может каждый, тем более, если он в одиночку поднял такой бизнес!). Но чем дальше, тем изысканнее и требовательнее становится читатель-потребитель, тем меньше он готов уделять внимания любительскому графоманству, если только оно – не результат грамотно подобранной контент-политики. И тем больше появляется материалов на тему «контент – король рекламы и крестный отец продвижения».

Keep calm and create content!



Поделись с подружками :