Управление персоналом в красивом бизнесе: как уберечь салон от «надомников»?

Поделись с подружками :
Автор моделей бизнес-планов предприятий индустрии красоты,  founder управляющей компании Grinishyn

Управление салоном красоты – задача не из легких. Владелец и администратор обязаны контролировать абсолютно все процессы. Наиболее внимательного анализа требует работа специалистов, ведь человеческий фактор в бьюти первостепенный. Тем не менее, уберечься от недобросовестных сотрудников достаточно сложно. Особенно опасными для любого предприятия индустрии красоты  являются мастера, уводящие клиентов салона «налево», или «на дом». Как же понять, есть ли в коллективе «надомники»,  и как обезопасить бизнес от таких паразитов?



Кто такие «надомники»?

«Надомником»,  или «домушником» называют специалиста, который обслуживает клиента вне салона. Не имеет значения, какая именно процедура предоставляется. Даже если человек работает парикмахером, а на дому делает маникюр, он все равно является «надомником», потому, что ворует клиента, который мог бы заплатить за эту услугу в салоне.

«Надомничество» – болезнь, разрушающая бизнес изнутри. Некоторые специалисты, чтобы скрыть факт внесалонного обслуживания, идут на хитрость: чередуют проведение процедуры то в салоне, то на дому. Поэтому выявить их достаточно сложно. Однако наибольшую опасность представляют мастера, нанимающиеся в салон исключительно для поиска домашних клиентов. Вычислить их на этапе собеседования невозможно, поскольку чаще всего они характеризуются прекрасным знанием поставщиков профильной продукции, владеют широким спектром рабочего инструментария и препаратов.

мак.jpg

Осторожно! Злой «надомник»!

Чем же грозит появление мастера, обслуживающего посетителей салона на дому? В первую очередь, это чревато потерей клиентов, ведь им, по сути, теперь незачем посещать салон. Следовательно, бизнес теряет деньги. К тому же наверняка на привлечение этих же клиентов были потрачены немалые финансовые ресурсы. Мастер попросту использует предприятие, пожиная плоды вместо владельца.

Не стоит забывать и о вреде, который могут причинить «домашние услуги» здоровью человека. Понятное дело, провести дезинфекцию или стерилизацию  инструментов правильно в «полевых» условиях невозможно. Держать в квартире специальное оборудование слишком дорого, ну а если мастер ходит домой к клиенту, провести нормальную дезинфекцию и вовсе нереально.

Что самое удивительное - доверчивые люди часто платят за услуги «по-домашнему» даже больше, чем в салоне. Мол, мастер приходит на дом исключительно ради их удобства, а значит и цена увеличивается.  Как бы странно это не звучало, факт остается фактом. Клиенты собственноручно отказываются от гарантий безопасности, обеспечивающихся в салоне красоты, в пользу домашней «русской рулетки». Но ведь шансы подхватить грибок, гепатит или стафилококк во время процедуры, сделанной вне салона, увеличиваются в разы!

В этом контексте, хочется вспомнить о проекте «Дезинфекция: нет места безразличию», который компания Beauty Management Agency Grinishyn организовала совместно с Premier Expo Ukraine и InterCHARM-Украина. Целью проекта является популяризация ответственного отношения к дезинфекции работников бьюти-индустрии. Мы также хотим научить клиентов разбираться, где и как безопасно делать стрижку, маникюр, косметические процедуры и прочее.

163265-34.jpg

Открываем охоту за «надомниками»

Своеобразной превентивной мерой по защите предприятия от «надомничества» является трудовой договор, составляющийся во время приема мастера на работу. Уже там стоит оговаривать меру наказания за кражу клиентов.   Естественно, полностью обезопасить салон от «домушников» нельзя. Однако своевременно обнаружить появление неблагонадежного мастера вполне реально. Требуется регулярно анализировать работу салона не только в целом, но также отдельно уделять большое внимание результатам деятельности каждого мастера.

Стоит начинать бить тревогу, если сотрудник раздает клиентам личные визитки. На территории салона он обязан представлять только один бренд, и самореклама категорически запрещена. Тревожным сигналом является и постепенный спад выручки у мастера. Особенно, если подобной динамики не наблюдается у других специалистов того же профиля. Возможно, сотрудник по какой-то причине не устраивает клиентов? Однако, если жалоб на конкретного человека не поступало, работу он исполнял качественно, скорее всего люди ушли «на дом». О том же свидетельствует ситуация, при которой спада выручки не наблюдается, но ушедших клиентов постоянно заменяют новые, которые со временем тоже исчезают. Поэтому, ухо необходимо постоянно держать востро!

faraway-devochka-binokl-boke.jpg

Профилактика «надомничества»

Появление надомников в салоне часто предупреждают с помощью установки дорогостоящего оборудования. Предоставить процедуру салонного уровня дома мастер просто не сможет.  Действенным инструментом также является создание системы перекрестной мотивации сотрудников, позволяющей привязать клиента к салону, а также премия или процент за перенаправление от одного специалиста к другому.

Не стоит забывать, что мотивировать необходимо и клиента.  Удержанию посетителей содействуют, к примеру,  разнообразные семейные и бонусные программы, подарки постоянным клиентам, которые побуждают человека регулярно посещать салон.  Обезопасить предприятие и клиентов от «надомников» можно также посредством просветительской работы по вопросам распространения мастерами инфекций в домашних условиях и методов и средств дезинфекции в салоне.


Поделись с подружками :