Женский бизнес: курс на успех!

Поделись с подружками :

Управляющий партнер Патентно-правовой фирмы PRIMA VERITAS, патентный поверенный Украины



Успех в бизнесе – это самое заветное, о чем мечтает любой предприниматель в начале пути. Женщины, склонные доверять интуиции, более мнительные к процессам, которые влияют на успех. Ведь они больше думают, чем делают, и такие мысли, порой, заводят к не самым позитивным настроям. А, с точки зрения позитивной энергии,  пользу которой для бизнеса нельзя оставлять без внимания, это не правильно.



Настрой – позитивный!

Каждый день настраивайтесь на то, что у вас все получится, у вас прекрасный продукт (услуга), и вы поможете людям этим продуктом (услугой). Одно из базовых правил успеха в бизнесе – позитивное мышление, вера в свой продукт и бренд. Много ли вы встречали успешных бизнесменов, которые были разочарованы в том, что они делают? Или не верили в будущее своей компании? Успех и негативные мысли – вещи несовместимые, просто запомните.

Решительные действия!

Меньше думать, больше делать – увы, этот закон редко применим, особенно в женском бизнесе. Почему «увы»? Потому что согласно основным правилам мироздания, если делать больше, чем думать, результат получаем: а) быстрее, б) обширнее, в) больше. Например, вы не можете решить, какая выставка даст вам больше клиентов – участвуйте в обоих, потом проанализируете результат. Запускать или нет рекламу в социальных сетях? Запускайте! Будьте решительнее! Одними только желаниями не добиться успеха, сколько бы ни было инвестиций, вливаний извне и поддержки близких людей.  Помните, что риск – дело благородное, кто не рискует – не пьет Просекко  же!

IMG_8293.jpg

Окружение – наше все. Особенно в бизнесе

Я думаю, вы уже слышали про исследования о том, что доход человека равен среднему арифметическому дохода шести человек его близкого окружения. Задумайтесь, кто эти люди в вашей жизни? Насколько они успешны? Насколько они счастливы (ведь это такой же показатель дохода, только позитивной энергии). Один из моих любимых вдохновляющих тренеров по счастью когда-то рассказала результаты интересного эксперимента: одним и тем же студентам дали задание сделать свой собственный бизнес. Разделили их на группы, где одни ребята остались в привычном окружении, а других — познакомили и ввели в тусовку миллионеров и очень успешных людей. Стоит ли говорить, что, естественно, запустили свои бизнесы ребята из второй группы, а первые так и остались со своими идеями и друзьями. Конечно, многие, услышав эту историю, скажут: «Зрада! Все куплено, им же денег дали миллионеры!». И таки да, дали, конечно, дали! Потому что поверили и потому что были рядом. Именно поэтому я и говорю об окружении.

Здесь также немаловажную роль играет восприятие вашего бизнеса в глазах близких друзей и родственников. Каждый раз, спрашивая их совета, или рассказывая про успехи/неудачи в бизнесе, помните две вещи: 1) они изначально предвзяты, потому что любят вас и не могут оценить объективно 2) не всегда ваши близкие являются вашей целевой аудиторией, а значит — их советы не всегда релевантные. Например, совсем недавно на этапе запуска своего детского проекта CHIKCHIRIK, близкая родственница сказала: «А я вообще не понимаю, зачем ты это сделала. Я бы, даже если бы у меня были лишние деньги, никогда в жизни не купила эту коробку». Я тогда расстроилась и даже слегка задумалась, а пойдет ли вообще это дело? Начала копать себя за то, сколько денег и сил вложено, а даже самым близким продукт не нужен и вообще. А потом остановилась, вспомнила о том, что мои дети в восторге от коробки, дети, которым родители купили CHIKCHIRIK – тоже. Просто мнение было высказано не нашей целевой аудиториецй, и это абсолютно ок. А рост продаж только подтвердил мои изначальные убеждения и веру в продукт.

3.jpg

Внимание, интуиция!

Женщины правят миром хотя бы потому, что они чувствуют его. Интуиция развита у женщин намного сильнее, чем у мужчин. Это неоспоримый факт, доказанный неоднократно, как учеными, так и нами в обычной жизни. Именно это чувство помогает женщине-руководителю принимать порой сложные решения. При этом, конечно, можно допустить ошибки, но их процент будет много меньше, чем в аналогичных ситуациях при принятии решения мужчинами.

Немалую роль играет интуиция и при выборе персонала. Я, как и многие работодатели-женщины, больше всего руководствуюсь «знаками», первым впечатлением и интуитивным пониманием «мой\не мой человек». К этим исконно женским принципам подбора кадров давайте добавим пару рациональных. Соискатель, имея стабильность в резюме и семейной жизни, будет более организован и сосредоточен в работе. Например, девушка, которая состоит в браке длительное время скорее всего будет более ответственным и внимательным сотрудником, чем девушка без серьезных отношений. Или если вы планируете взять на работу сотрудника, который за пять лет стажа сменил восемь компаний, подумайте, не станет ли ваша через полгода девятой? И второй важный момент. Всегда спрашивайте человека, какие ошибки в работе он допускал и как выходил из них – это вам расскажет многое о честности (не бывает идеальных сотрудников), открытости и поведении человека в стрессовых ситуациях.

svetofor-nebo-oblaka.jpg

Связи решают

Если не все, то очень многое. Следите за всеми проектами с точки зрения вашего участия в них как стороны (заказчика или исполнителя – совершенно не важно). Несмотря на развитие технологий, самым действенным способом продвижения продукта или получения желаемого остается связь «человек-человек» или наше любимое «сарафанное радио». Важно, что о вас говорят. Поддерживайте наработанные связи, постоянно работайте над репутацией. Просите отзывов и не бойтесь получать негативные. Они помогут вам сделать свой бизнес лучше, а значит — успешнее!



Поделись с подружками :