Личный бренд: счастье для бизнеса или проклятие для семьи

Поделись с подружками :
Коммуникационный менеджер, pr стратег , event менеджер

- Алло, дочь, это мама. Как ты? Что нового?

- Да всё хорошо мам, как обычно. Много работы. У тебя голос встревоженный или мне показалось?

- Я спросить тебя хотела, а то, что ты в Фейсбуке написала это правда? И фото… оно очень откровенное, а если родственники увидят?

Примерно так начинались и заканчивались пару лет назад мои разговоры с мамой. И не то, чтобы я выставляла в социальных сетях попу/грудь/губы, но тем не менее честные рассуждения в сети, вызов волны критики или описания своего личного опыта все еще вызывает волну негатива.

Мы не сбежим никуда от факта, что социальные сети плотно вошли в нашу жизнь. Они создают иллюзию полного присутствия и взаимодействия с другим человеком. Вы иногда можете быть не знакомы, но ты уже знаешь как выглядит его кошка, где он любит обедать или проводить свободное время. Есть отдельная категория людей, которая не только это знает, но и позволяет себе комментировать, поправлять, давать советы и учить жить. Впрочем, к этому всегда нужно быть готовым.

Быть постоянно на виду, создавать свой личный бренд в онлайне и офлайн, делиться знаниями, умениями, быть постоянно интересной и желанной для своей аудитории — это сложная, системная работа и подход.

stol-obstanovka-mesto.jpg

Все больше компаний приходят к тому, что бренд компании невозможен без собственника. Ведь мы намного легче доверяем брендам, если точно знаем кто стоит за «этой махиной». Для нас создается иллюзия ответственного лица, который в любом случае будет беспокоится за репутацию своего бизнеса.

Не зря в последнее время мы видим такое возросшее количество блогов, некую фриковость собственников, активные проявления создателей или управляющих, ведь показать свою экспертность и «приоткрыть тайну внутренней кухни» могут только они. Кто-то придумывает свои визуальные фишки, кто-то — особую манеру общения, кто-то — внешний вид.

Но все мы люди и хорошо знаем, чего стоит всегда быть готовым ко всему.

Но так ли все безоблачно? Казалось бы, что такого? Ну, пишешь ты пару статей в профильные издания, ну ведешь грамотно (очень надеюсь, что грамотно) свои социальные сети, показываешь свою жизнь частную и рабочую в контексте  компании и своих компетенций. НО.

image00.jpg

Здесь начинается самое веселое: недовольство семьи и родных от такой «популярности», мнимая или реальная открытость для огромного количества людей. И некоторые совершенно не желает тебе добра. Ты постоянно в телефоне и времени на семью и друзей остается катастрофически мало — ровно на то, чтобы сделать селфи…

Итого: идеальная картинка остается таковой исключительно в сети и визуальных образах, которые ты хотела создать. Реальность же рушится как карточный домик.

Часто мы не совпадаем с нашими вторыми половинками в желаниях и понимании уровня нормы. Помнишь как в сериале «Секс в большом городе», когда Мистер Биг хотел просто посмотреть телевизор и еды из ресторана, а героине Сары Джесики Паркер необходим был выход в свет, возможность показать себя, почувствовать себя востребованной, эффектной в потоке этого великолепного в своем ритме NY?

image02.jpg

И что же делать, скажешь ты? Все бизнес тренеры, пиарщики упорно твердят о создании личного бренда и прогнозируют улучшения в компании, которые произойдут при внедрении такового, а твои «домашние» утверждают, что забыли как выглядит девушка (жена, мама) без телефона. Ведь ты все время пытаешься создать идеальный кадр и реальность, которая будет соответствовать уровню нормы и запросам потенциальным клиентам.

Лично для себя и своих клиентов я вывела таких основных 5 правил:

1. Разделяйте искренность и открытость. Я могу бесконечно долго рассуждать о позиционировании и брендах, приводить примеры удачных и не очень кампаний, объяснять их влияние на психологию человека, но личная жизнь остается вне кадра.

Если вы все же приняли решения показывать и быт семьи – фильтруйте, что можно показывать, а что — нет. Помните, что только вы несете ответственность за всё сказанное и показанное в сети.

2. Будьте постоянны. Нельзя пропасть на неделю и потом за день набросать множество постов в социальные сети, запустить репосты с отраслевых журналов на ваши публикации и рассказать все новости компании. Будьте последовательны, ваш минимум – 1 публикация в день. Составьте свое идеальное соотношение типов материалов, которое вы издаете и где, пропишите примерные графики – так будет намного легче планировать цельность вашей подачи.

3. Добавьте экспертности. Говорите не только о себе  в контексте компании, но и участвуйте в ярких дискуссиях, задавайте вопросы, отвечайте и рассказывайте своё мнение о том или ином событии(ситуации) со своей точки зрения и восприятия. Люди, прежде всего, идут за полезным контентом. Наш ритм жизни требует конкретики и сути даже от трёх предложений, любого звонка или сообщения.

4. Следите за своим стилем, поведением, поработайте над жестами и речью. Если вы продвигаете свою компанию и становитесь ее лицом – это лицо должно быть на миллион. Ему нужно быть именно таким, которому захочется доверить все самое ценное и не важно что это : образ на новый год (если вы продаете платья или создаете мейк ап) или жизнь своего ребенка (если у вас частный садик). Важно абсолютно все: то, как вы стоите, как ведете разговор, умеете ли смотреть собеседнику в глаза, личный уровень эмпатии и внешний вид…

Все имеет значения. Скажите, как часто вы сталкивались с неопрятным или очень уставшим человеком, на которого смотрели и в “лучшем случае” он вызывал у вас жалость? Подумайте: хотите ли вы ее вызывать? Если нет? Тогда сделайте ревизию гардероба, соберите базовые вещи, проверьте свой маникюр и педикюр, как давно вы были у косметолога. Мужчины, вам конечно в этом случае легче, но поверьте и у вас есть над чем работать.

5. Еще раз проанализируйте свою целевую аудиторию. Поверьте, часто даже самые крупные компании определяю свою ЦА как : «20-65 лет, женщина, живет в Киеве».

Я всегда за развернутый анализ, составление нескольких портретов, с указанием характеров увлечений хобби, где бывает, что читает и как принимает решения. Только после таких портретов точно будешь понимать каналы связи со своей аудиторией и увидишь реальный эффект от личного бренда и внедрения его в стратегию продвижения компании.

Личный бренд - это счастье для бизнеса или проклятие для семьи ? Решать только тебе.

Но поверь, если подходить к этому вопросу осознанно, с пониманием и принятием своих приоритетов, с полным погружением в свою компанию и клиентов, то это станет счастьем не только для бизнеса, но и для семьи.


Поделись с подружками :