PR-сопровождение на аутсорсе: выгодно или нет

Поделись с подружками :
PR-консультант, руководитель Киевского публичного агентства коммуникаций/PR

В то время, как большинство просиживает в офисе полноценную рабочую неделю, кто-то создает то, что облегчит себе и другим жизнь.

Лайфхак-стори

Прежде чем создать что-то свое, необходимо пройти небольшую школу обучения навыков применения тех или иных инструментов на практике и эта школа – компании, в которых, проработав пятидневку, ты рано или поздно придешь к тому, чтобы что-то сменить или поменять кардинально в своей жизни. В нашем случае – максимально уйти от пребывания в четырех стенах офиса. Не потому, что там плохо, просто иначе – комфортнее. Более того, сегодня многие бизнесы ищут сотрудников для делегирования конкретных задач на аутсорсе. Сегодня поговорим, почему и как с этим работать.

PR аутсорсинг в деталях

Сегодня многие компании задумываются над тем, чтобы передать функционал штатного сотрудника на аутсорсинг. И чтобы принять для себя правильное решение, давайте разберемся: в каких ситуациях это может быть выгодно, а в каких нет.

1. Экономические расчеты. Если мы подсчитаем и проанализируем правильно, то сможем с уверенностью сказать, что передача информационного/рекламного сопровождения внешнему подрядчику более выгодна, чем введение отдельной штатной единицы.

Почему так?

Первый аргумент — профессионализм и грамотность аутсорсера, который четко работает в своем направлении и мыслит глобально, поскольку имеет опыт ведения различного рода проектов, а не одного. Второе — если вы отдаете работу полноценному штатному сотруднику, не забывайте о том, сколько изначально потребуется в него вложить: подготовка, адаптация, неизбежные ошибки при планировании работы.

Конечно, глобально страшного ничего в этом нет, поскольку ошибаются все, даже роботы. Но с другой стороны, подобные вложения в сотрудника вы оплачиваете со счета фирмы, а гонорар подрядчика на аутсорсе зачастую на уровне среднего специалиста. Существенно только то, что в последнем варианте вы получаете не одного, а много экспертов-профессионалов.

Большой объем работы, который выполняет аутсорсер, работая одновременно над  пятью (условно) проектами, — это возможность экономии на различных других услугах, другими словами, дополнительное снижение стоимости сопровождения для клиента.

Когда клиент говорит: “Не буду работать с вами, пока вы не расторгнете все взаимоотношения с моими конкурентами или конкретной компаний”, я могу посоветовать лишь одно — отпустите ситуацию, и поверьте, с таким клиентом вы не договоритесь.

11.jpg

2. Профессионализм подрядчика. При выборе такого подрядчика, важно понимать одну простую истину, что уровень рекламного продвижения, информационного сопровождения, узнаваемости о вас – это прочный фундамент для успешного существования компании, в конец концов — фундамент для прибыли. Унифицированные специалисты, которые имеют разношёрстный опыт в проектах, собраны в одну команду и могут принести большую  пользу для клиента, чем рядовой сотрудник, который работает по принципу от “отпуска к отпуску”, или от “зарплаты до зарплаты”. Как минимум, первые имеют различного рода контакты, особенно в направлении информационного сопровождения. Ни в коем случае, это не констатация или приговор, но в большинстве случаев это так.

При этом , доводов всегда может быть много, каждая компания выбирает свою стратегию продвижения и сама решает, как правильнее это сделать. Но не стоит забывать о том, что если возникают сложности, лучше обратиться к тем, кто в кратчайшие сроки сможет вам помочь, а не самостоятельно думать и решать, тем самым усугубляя ситуацию.

Больше всего мне нравится, когда клиент говорит: “Слушай, давай возобновим сотрудничество, хочу быть на ТВ и в СМИ…… ”. Отправляешь предложение и получаешь  гениальный ответ: “Ой, нет, это дорого!”. Ну вот почему вы думаете, что мы – это те, кто работает «за воздух»?

Принцип работы Заказчик-Исполнитель

Многие думают, что маркетинг и PR – это проще простого на уровне пятого класса, ненужное дробление бюджета компании. Ведь что может быть проще написать статейку в журнал, разместить ее, а еще лучше – накатать медийный план с предварительным анализом или больше всего мне нравится подход:

“Слушай, сделай макеты нормальные для социальных сетей, прорисуй их классно, так, чтобы они были красивыми и продавали нас!”. Сядь и прорисуй сам!

13.jpg

Важно понимать, что маркетинг – это наука, которой необходимо также учиться как и другим направлениям. Если вы не понимаете – узнавайте, слушайте, ни в коем случае никогда не платите за то, что не понимаете, а в большинстве случаев – за свою самоуверенность. Каждый должен заниматься своим делом и стоит иногда признавать то , что есть кто-то, кто лучше осведомлен в этом или ином направлении. Если вы будете понимать это, не будет необходимости строить из себя всемогущего гения (обычно это собственники бизнеса), которые знают все – поверьте, это смешно, а услышьте своего аутсорс друга, который просто поможет вашем бизнесу стать еще лучше.

Ну, и маленькая рекомендация для агентств, не стоит забывать, что есть и те, кто осведомлен лучше вас, ведь вы не боги. Необходимо относиться к клиенту с уважением и пониманием, его интерес – всегда на первом месте.

Поделись с подружками :