Таргетинг: как попасть в цель и эффективно потратить деньги

Поделись с подружками :
Основатель сети студий маникюра и педикюра nail cafe Good Лак

Такое непривычное слово, как «таргетинг», все больше входит в нашу обыденную жизнь. Но понимаем ли мы истинное значение этого слова? Знаем ли мы, как использовать этот процесс наиболее эффективно для своего бизнеса?

Таргетинг  —  это цель, а точнее выбор целевой аудитории для конкретного рекламного продукта. По средствам таргетинга вы выбираете именно тех людей, которые подходят по определенным критериям.  

Так вы с легкостью формируете  аудиторию людей по местонахождению, возрасту, полу, интересам, должностям и т.д.

Как это использовать? Опишу на примерах.

В наших nail-студиях  весной-летом сделали рекламную кампанию свадебных маникюров —  это услуга, которую девушки делают именно под определенное событие – свадьбу. Их объединяли две вещи: они должны были жить в Киеве и быть помолвлены. Так как все девушки очень гордятся тем, что выходят замуж, в большинстве случаев они ставят у себя на странице социальных сетей статус «Помолвлена».

В кабинете фейсбук мы создали аудиторию «Невесты», которую определили, как женщины, проживающие в г.Киев со статусом «Помолвлена». Таким образом, этот рекламный пост видели именно целевые девушки, что позволило нам заплатить всего по тридцать центов за привлечение одной.  
Этот пример был первый среди наших экспериментов, до этого стоимость первичного входа клиента в наши студии была порядка пяти долларов. Это был прорыв. Мы благодаря правильному таргетированию сократили затраты в пятнадцать раз. Конечно же не всегда вы можете точно посчитать сколько людей купили ваш продукт по конкретному посту, так как человек может попадать в разные аудитории. Но в случае такой специфической услуги, мы смогли очень четко оценить результативность публикации.

Таким же образом, вы можете таргетировать людей, которые посещают определенные места,, занимают определенную должность, увлекаются спортом, являются вегетарианцами или любят собачек…

2.jpg


Количество показателей может быть огромным. И чем тоньше  чувствуете свою целевую аудиторию, знаете, чем они увлекаются, куда ходят и чем живут, тем эффективнее будет рекламная компания.

Это огромное преимущество социальных сетей в сравнении с другими каналов коммуникации и рекламных площадок.

Для примера, вы можете повесить билборд на очень загруженном перекрестке, но, сколько именно ваших клиентов проедут там, вам не ответит ни одно рекламное агентство. А вот сколько конкретно ваших потенциальных клиентов увидели  пост в фейсбук(то есть охват аудитории)  посмотрите сразу. И еще вы сможете оценить сам пост и рекламное послание, насколько точно его написали, и смогли ли вы зацепить своих клиентов.

Еще один пример удачного таргетинга был сделан в преддверии 8 марта. В честь этого праздника решили продать максимальное количество подарочных сертификатов. Что мы сделали?

Понимая, что в этот праздник в основном покупают подарки мужчины, мы сделали акцент в рекламе на них. За два дня опубликовали рекламный пост: «Забыл? Не успел заказать подарок на 8 марта?» ну и дальше небольшой текст с фото.  Таргетировали аудиторию так: мужчины, женатые, проживающие в микрорайоне Позняки. И снова мы получили прекрасный результат. К слову некоторые из этих мужчин покупали по несколько сертификатов, и для мам, сестер, сотрудниц.  

Таргетинг аудитории в социальных сетях — это один из самых лучших способов значительно повысить эффективность коммуникации. Если вы правильно понимаете, кому  какие посты интересны, сможете потратив всего пять долларов в день получить охват около 2000 ваших потенциальных клиентов.

3.jpg

Еще одна крутая вещь — это анализ взаимодействия аудитории. Что это такое? Это когда ваша рекламная кампания завершена и вы в фейсбуке смотрите результаты. У вас есть возможность увидеть,  какая часть выбранной аудитории наиболее активно реагировала на  рекламу. Таким образом, в следующем рекламном посте вы сможете настроить таргетинг еще точнее.

Наш опыт говорит о том, что таких аудиторий должно быть несколько. Они должны меняться в зависимости от самой публикации. Некоторые посты мы создаем под конкретную услугу, повод, праздник. В виде эксперимента можем  одно рекламное сообщение распространить по разным аудиториям. Благодаря этому  лучше понимаем клиентов и можем предложить им наиболее нужные товары и услуги. Спасибо,  Цукерберг !


Поделись с подружками :