Памятка руководителю. Или почему корпоративы – это не просто гулянья до утра

Поделись с подружками :
Коммуникационный менеджер, pr стратег , event менеджер

Декабрь. Месяц длиною в день. Эта фраза давно засела в головах всех работников ивент индустрии. Пора жарких корпоративов, ярких новогодних праздников, а дни рождения, свадьбы, помолвки никто, как и прежде, не отменял. Открытия новых крутых площадок, выставок, ресторанов, баров и т.д. – так совсем уже как само собой.

И все бы хорошо, ярко, весело и круто, если бы не одно но, которое мучает лично меня -  а руководители и владельцы компаний понимают важность и необходимость корпоративов и общих праздников? Или «галочка» поселилась и тут?

Интернет пестрит бородатыми шутками про увольнение после корпоратива или секс сотрудников на столе у руководителя. Но мне кажется этим НЕтайным фантазиям и шуткам ну, как минимум, лет сто.

 Как на самом деле сейчас все происходит?

е.jpg

Давайте представим красивый загородный комплекс, с фантастической природой и оформлением. Гости приезжают в вечерних платьях и костюмах. На въезде на территорию стоят великолепные мужчины в масках, которые провожают дам и мужчин в местный транспорт, который доставит их до ресторана. Возле ресторана гости видят новогоднего оленя с хозяином, который встречает всех , а ступеньки украшены зеркальными кубами, которые ловят весь свет комплекса и отражают на гостей, свечи создают приятную атмосферу с первых шагов, а слух ласкают далекие звуки саксофона, который уже создает новогоднюю обстановку своей игрой…. Дальше они попадают в новогоднюю сказку, где каждый элемент о них и об их работе, где они видят и ощущают благодарность во всех мелочах, а программа продумана так, чтобы в этот вечер «весь мир кружит».

Они благодарны. Они едины. Они счастливы. Их глаза горят, а завтра они обязательно проснуться с полным удовлетворением и счастьем от такого праздника, что им сделала компания…

Нравиться? Круто? А любой ивентер и пиарщик может такие картинки  создавать бесконечно. Я – особенно. Потому, что я ловлю  чувства и взгляды, страхи и жесты. Мне важна эмоциональная составляющая любого действия, общее впечатление и те изменения, которые будут происходить внутри человека.

Мы можем бесконечно проводить в компаниях лекции на тему командообразования, рассказывать о важности «работы как единого механизма», мы даже можем пытаться наладить «дружеские» отношения с коллективом, только это все никому не нужно если:

1)      Для сотрудников важнее материальная мотивация. Это значит лишь то, что больше вы дать ничего не можете, и рано или поздно (а скорее рано) этот человек уйдет. Как только достигнет финансового предела в вашей компании.

2)      Внутри компании существует откровенная конкуренция и вражда. Если они могут перегрызть друг другу горло  — они совсем скоро объединяться, чтобы перегрызть его вам.

3)      У каждого из нас есть маленькие (и не очень) тайны. Шантаж все еще практикуют. Да и жить в страхе не очень комфортно.

4)      18:00 – на рабочих местах пустота. Как говорила одна очень умная женщина: «Если у сотрудников нет желания и потребности остаться на пару часов после работы, у них мало задач, и они не любят то, что они делают». И речь вовсе не о переработке или неправильном тайм менеджменте. Речь о том, что когда ты действительно любишь свою работу, тебе нравиться, где и чем ты занимаешься, то ты будешь придумывать сотни вариантов улучшения этого. Ты не будешь ждать, что кто-то тебе даст задачу или сделает все за тебя. У тебя будут предложения. Много предложений. А если день сотрудников начинается и заканчивается «по звонку», то им просто плевать. На тебя и твою компанию. Они живут от зарплаты до зарплаты и ваше счастье, если результат пока удовлетворительный.

ллл.jpg

Возможно, сейчас у многих руководителей будет мысль: а при чем тут корпоратив?

У меня хорошие сотрудники. Да, многие из них недолюбливают меня, но это ведь нормально?! Такая участь всех руководителей.

И это будет правда до одного момента. Посмотрите на большинство стартапов. Они существуют и развиваются не потому, что все получают достойную зп – они объединены идеей и знают свою конечную цель.

Посмотрите на примеры больших корпораций и их заботы о сотрудниках. Вы не Google и комнат отдыха с приставками, кроватями, огромных ресторанов, спортзалов и т.д. у вас нет. Это правда, но вы ведь можете подумать, что именно можете сделать для сотрудников, чтобы они чувствовали свою нужность, гордились своей компанией? Абонементы в спорт зал, обеды и вкусности на кухне, удобный график с возможностью выдохнуть в напряженном дне по 10-20 минут и уделить время себе. Они благодарны вам за заботы, а вы в свою очередь освобождаете их мозг от левых мыслей с возможностью их полной концентрации на своих обязанностях.

Тимбилдинги,  совместные спортивные вылазки, стратегические сессии, небольшие внутренние праздники и акции… Мы проводим 70% нашего активного времени на работе. Разве это недостаточная мотивация сделать окружающий нас мир комфортным?

И, в конце концов, корпоративы:

 Возможность подвести итоги, наградить лучших, выделить новых, сказать спасибо долгоживущим с вами сотрудников.

У каждого из них есть своя роль и история, почему он работает именно с вами.

Дайте сотруднику понять, что у компании есть цель.

Покажите его роль в достижении ее.

Создайте  возможности карьерного и личностного развития.

Опишите возможности финансового вознаграждения и методы его получения.

Играйте со своими сотрудниками честно.

И даже если ваш корабль даст трещину — они закроют дырку собой и найдут выход, даже не сообщая вам.

Потому что любят и ценят. И как бы не было наивно и смешно, но это самое редкое и самое важное что каждый из нас хочет ощущать.

Поделись с подружками :