Почему умная благотворительность — это удачная PR кампания

Поделись с подружками :
PR-консультант, руководитель Киевского публичного агентства коммуникаций/PR

Неоднократно маркетологи/пиар специалисты рассказывали о различных способах создания и поддержания позитивного имиджа компании/публичного лица, но отдельно хотелось бы остановиться на социальных PR–технологиях.

Благотворительность, социальные программы/мероприятия, спонсорство, на первый взгляд, требуют крупных капиталовложений, но если рассматривать с другой стороны — это не так, поскольку имидж компании дороже.



Убить стереотипы “Помогает — значит во благо только себе”

Большинство людей относится по-разному к тем компаниям, которые занимаются благотворительностью, мол, — это чистой воды пиар и не более, но не углубляясь в детали, поскольку для большинства компаний, первоочередно все-таки социальный фактор, а не намерение пропиариться за счет проблемы.

Это задача маркетологов, пиар специалистов — сделать так, чтобы люди были настроены не агрессивно изначально, а положительно. Если компания социально активна, почему бы не поделиться этим с общественностью? Рассказать об опыте, привлечь других и да, информировать, собственно, о своем социально ответственном бренде.


Что такое благотворительность для компании?

Во-первых, благотворительность — один из каналов продвижения.

Очень важный момент — понятие слова “регулярность”,  Компания, регулярно помогающая тем, кто требует этой помощи, имеет большое преимущество перед своими конкурентами, которые не предают этому особого значения

Во-вторых, это очень весомый повод для прямой коммуникации со СМИ (как вариант — размещение публикации). А если это происходит где-то за пределами города, то помимо размещения публикации, есть вероятность того, что эту новость продублируют на местных новостных телеканалах.

В-третьих, это положительное одобрение со стороны общественности, если конечное послание для прессы спланировано правильно.

11.jpg

Правильность выбора

Благотворительность в последнее время стала неким трендом в нашей стране, особенно в элитных кругах (это касается публичных людей, политиков). То есть там, где первичная цель — не помощь, а соревнование между собой “Кто-кого”. При этом тратятся огромные бюджеты на освещение своих благих дел в СМИ.

Естественно, ничего плохого в этом нет, какая разница большинству: кто и как соревнуется, когда конечный итог — помощь тем, кто нуждается. Я думаю, мало найдется тех, кто осудит.

Но вопрос совершенно в другом, большинство таких социальных проектов ориентированы на ту местность, где находится компания/публичное лицо. Максимум — пригород. А как часто получает помощь те, кто находятся в труднодоступных местах? Ведь они нуждаются не менее чем те, кто ближе.

Мало кому хочется ехать в глушь ради того, чтобы засветиться пять минут перед прессой, сказать весомое слово, если все то же самое можно сделать и здесь, рядом, практически не выходя из офиса.

Получается сильный дисбаланс, и, если разбираться глубже, то такой вид благотворительности не расценивается как искренний. Скорее, как просто странная промо акция. Поэтому, если вы решили становится благодетелем,  выбирайте правильно и не создавайте такой дисбаланс на карте социальной помощи.

Жертвуйте мудро

Бывают случаи, когда для некоторых слово “благотворительность” совсем далекое и ее акт воспринимается как “сделал и хорошо”. Но ведь важно не только сделать, а сделать это с умом и дарить/жертвовать то, в чем действительно нуждаются, а не то, что и так есть.

Классическая схема с детскими домами. Правда, нелепо смотрится, когда орган местной власти в десятый раз привозит конфеты и дешевые игрушки и с громкими лозунгами вещают о своей неиссякаемой щедрости. Конфеты — это хорошо, до того момента, пока кариес не появится. И куда более целесообразно было бы:

1. Уточнить: что им необходимо, чего у них нет

2. Перечислить деньги. Просто, банально и без пафоса.

Подобные, необдуманные пиар активности могут сыграть против вас такую же злую шутку, как и подобные безграмотные инициативы.

Программы корпоративного волонтерства

Одной из динамически развивающихся форм волонтерства в нашей стране — предоставление многими компаниями безвозмездной профессиональной помощь в своем направлении. И этот не может не радовать.

pianino-ruki-muzyka-2668.jpg

Такая форма активности хорошо влияет на рост лояльности потенциальных покупателей  услуг или благоприятное отношение к вам, если это касается публичной персоны.

Так, например, когда-то сотрудники корпорации IBM отработали свыше десяти млн часов на добровольной основе. Все эти часы были потрачены на общение с местными сообществами, работниками компании в рамках программы «On Demand Community». Она представляет собой набор ресурсов, которые волонтеры могут использовать в качестве материалов и пособий для повышения технического уровня преподавателей дошкольных учреждений, для вводных курсов по Web-дизайну, для наставничества и других подобных целей. Со времени запуска «On Demand Community» в ней приняли участие свыше 150 тыс сотрудников IBM.

По оценкам IBM, стоимость работ, выполненных ее волонтерами, составляет, по меньшей мере, 25$ в час. Таким образом, поскольку сотрудники компании отработали десять млн часов после старта программы "On Demand Community", они, фактически, пожертвовали в благотворительных целях 250$ млн.

Есть определенные нюансы такой программы, поскольку иногда компании в принудительном порядке заставляют своих сотрудников заниматься волонтерством, соответственно это способствует тому, что начинает происходить постоянная ротация кадров. В данном случае все зависит от грамотной постановки HR-политики в компании.

Станем ли мы когда-то социально ответственными? Научимся ли правильно и грамотно применять инструменты продвижения, особенно если это касается такой тонкой материи, как благотворительность? Вот какие вопросы нужно задавать себе, начиная такую PR-кампанию.


Поделись с подружками :