Сладкий плен. Анонс фильма "Служанка"

Поделись с подружками :
Журналист, кинокритик

Секс и насилие, динамика и статика, восток и запад, как это переплетно в титулованном фильме Пах Чхан-Ука “Служанка”? О хитросплетениях чувственного триллера я бы и хотела тебе рассказать.



Действие разворачиваются в 30-ые годы 20 столетия. Период японской оккупации в Корее. Юная девушка Су Кхи, потомственная воровка отправляется служить в дом японских вельможей. Су Кхи всего лишь марионетка в алгоритме псевдографа Фуджияры. Граф нацелен околдовать богатую наследницу Хидеко и завладеть ее наследством. Но ее величество жизнь вносит коррективы в планы графа.

Cюжет базируется на книге Сары Уотерс “Тонкая работа”. Британская литературная основа несколько припудривает брутальные азиатские реалии.

Ah-ga-ssi-2.jpg

Плавный темпоритм повествования и субъективная камера периодически приглашают зрителя в соавторы.

Экран выдает иную психофизику азиатов: собранное монолитное тело, и точные, будто заранее спроектированные невидимым инженером, движения тела.

Во втором акте точка повествования сместиться и мы увидим, как разворачивались события для Хидеко. Хидеко — сирота, воспитанная в строгости коллекционером японофилом. С детства жизнь Хидеко подчинена безобидной шалости дядюшки — публичным литературным чтениям. Пикантности добавляет эротический контекст чтений.

Предугадать поворот сюжета в третьем акте крайне сложно. Это поле для споров о мотивации Хидеко.

Ah-ga-ssi-3.jpg

Сюжет вертится вокруг трех фигур согласно количеству актов. Су Кхи (Ким Тхе-ри), Хидеко(Ким Мин-хи) и граф Фудзияра(Ха Джон-у). Жертва, спасатель, преследователь. От акта к акту - жертва, спасатель и преследователь меняются местами, как в треугольнике Карпмана.

Фильм Пах Чхан-Ука обманет ваши ожидания, если вы вооружились анонсом, вроде “фильм о ЛГБТ шалостях”. Безусловно, чувственных моментов в фильме достаточно, но єто вовсе не гвоздь сюжета. Секс и насилие лишь привлекают и удерживает внимание. Месть и апломб (самонадеянность) — темы, которые раскрывает режиссер в своих героях.

Ah-ga-ssi-4.jpg

Целая роль в “Служанке” отпущена эстетике. Фильм практически бесполезно смотреть на экране ноутбутка.

Пах Чхан-Ук корейский режиссер-феномен вызвавший своим появлением бурный резонанс в Европе и увлекший собой Голливуд. Много вы знаете подобных случаев? Я—нет! Куросава не в счет, он —японец.

Фильм был отмечен премией Vulcain Prize на Каннском фестивале, в текущем году.

Ah-ga-ssi-7.jpg

Мнение: Хороший фильм или плохой? Вопрос неуместный. Картина визионерская, легко компенсирует недостаток впечатлений, если, конечно, он у вас есть. Форма, которую создал Пах Чхан-Ук для заурядного сюжета не дала ему кануть безвестным в лету.“Служанка” подобно опиуму, что мелькает в кадре, берет зрителей в сладкий плен.

В кино с 8 сентября.



Поделись с подружками :