Ее бенефис. Премьера фильма «Она»

Поделись с подружками :
Журналист, кинокритик
Каннский кино-марафон естественным образом подходит к концу. Буквально несколько картин осталось, и мы будем в курсе мировых кино-трендов текущего года. В этот четверг на экраны вышел нашумевший фильм Поля Верхувена “Она”.


Она — руководит гейминговой компанией. Она — легко дает отпор, смело провоцирует. Она — одна из тех, кем мечтают быть многие. Таких обычно зовут стервами.

1.jpg

Ее жизнь идеально налажена. У нее есть статус, карьера, сын, пикантная интрижка с мужем подруги. Нападение насильника в собственном доме становиться для Мишель ярким переживанием и она увлекается этим состоянием…Ее воплощает Изабель Юппер.

Несмотря на то, что на Мишель нападают, героиня и не думает принимать поражение. Стремительная и рисковая Мишель кажется просто не знакома с беспомощностью. Отсюда и сложный жанровый сплав из триллера и черной комедии.

2.jpg


Мне удалось посмотреть картину в двух языковых вариациях французской и дублированной украинской. Могу сказать, что украинский дубляж сделал Мишель более опекающей матерью,чем постановщик Верхувен. Да, и в целом дубляж смягчил характер героини.

Кстати, фильм также будет транслироваться на французском языке с субтитрами.

Через несколько десятилетий Пол Верхувен автор культового фильма “Основной инстинкт” снова снял фильм о фатальной женщине.

Это первый французский фильм америко-голландского автора. Манера повествования мне напоминала легенду о крысолове. Верхувен будто играет на своей невидимой свирели, а ты не можешь оторваться от экрана.

Безусловно, постановка Верхувена заслуживает всех тех громких фраз, что звучали в ее адрес на Каннском фестивале. Но в одной ли режиссуре заморочка?

Верхувен, конечно, крутой рассказчик, но на этот раз он рассказывает не менее крутую историю. В основе фильма роман Филиппа Джиана “Ох…”. Заманчивость сюжета в несоблюдении привычного для общества алгоритма действий жертвы.

3.jpg

Интересно, что роль агрессора эволюционная для актрисы, ранее Юппер исполняла роль жертвы в фильме Мишеля Ханеке “Пианистка”. Меня как энтомолога забавляет наблюдать за подобными кадровыми перестановками. Подобная эволюция случилась и с Энн Хетуй. Из жертвы в фильме “Дьявол носит Prada” Хетуэй окуклилась в агрессора в фильме “Стажер”.

По моим наблюдениям людей в возрасте, у которых случается интрижка, демонстрируют на экранах лишь французы. Им удается сделать эти истории естественными (Асфальт, Лучшие дни впереди), без излишнего трагизма.

В фильме насилие эстетизировано буквально — за счет интерьеров и костюмов героев.

Итог: в невообразимом изобилии фильмов, сюжетов, форматов — “Она” стоит особняком.

В кино с 29 сентября.


Поделись с подружками :