Тренд умер. Да здравствует тренд!

Поделись с подружками :
Блогер, fashion-обозреватель, юрист по образованию, фанат ФК Динамо, шопоголик, йога-фанат
Если бы легендарная Коко Шанель могла предположить насколько абсурдными и не логичными для потомков окажутся некоторые ее мысли, она, вероятно, поостереглась бы произносить их в слух. Послушайте только:

«Я люблю, когда мода выходит на улицу, но я не люблю, когда она оттуда приходит».

«Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду».

«Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит она была одета идеально».

Еще совсем недавно (разве 50-60 лет для истории это много?)  в моде было все логично и понятно. Вот сезон. Вот великий дизайнер. Его модный дом и новая коллекция на следующий сезон. В ней есть все, и стиль, и остромодные новшества, и  характер вместе с почерком бренда, и идеальной формы модели по идеальному подиуму в полной тишине ( да, да, в полной тишине) несут великую идею женской красоты. Кто в первом ряду — неизвестно. Кто ставил шоу, какое шоу? Кто первым сделал пост о новой коллекции? Вероятно VOGUЕ, кто же еще. Кто был на подиуме — тоже секрет. И что теперь мы будем носить? Как что? Платья, new look. Или брючные костюмы. Или озорное мини. Или жемчуг и бежевые туфли с закругленным черным носом.  Все зависит от того, о каком именно сезоне, или все же десятилетии идет речь.

мода.jpg

И это и был настоящий тренд. То, на что копили годами и передавали по наследству. То, в чем ходили все подряд, и если не могли купить, то шили и перешивали. Сначала, как могли, потом по выкройкам в BURDA.  Позже появилось три супермодели, трендов стало чуть больше. На одно десятилетие нам выпадало 4-5 позиций, и это было много, на подиумах звучала музыка, шоу транслировались по ТВ, но все равно это была все еще Та мода. И я успела застать истерию по джинсам «мальвинам» и туфлям на платформе, по блузам с воланами и чокерам, по танкерам и клубнякам. Если вы поняли два последних «термина», значит вы тоже это застали. Шикарное было время… А между тем, 90-е стали началом конца fashion-индустрии в том виде, в котором ее создал ХХ век. В каком году у вас или у ваших одноклассников появились первые кроссовки ABIBOS?  Если помните месяц, можете считать  это официальной датой окончания эры.

90-е.jpg

Сначала можно было купить подделку, потом реплику, потом масс-маркет. Поначалу было две коллекции в год, потом  четыре, потом восемь, теперь столько сколько стимуляторов выдержит организм креативного директора.  Тогда все, кто копировали были ворами и подлецами, теперь — это просто вдохновившиеся люди.  Сначала Китай ненавидели, теперь ему поклоняются. Тогда мода была для избранных, теперь она стала доступна каждому. Сначала Карл диктовал Каре в чем она будет ходить, теперь Кара «вдохновляет» Карла, и за одно еще пару тройку миллионов человек, и это только в Instagram.

Кара и Карл.jpg

Извините, легендарная Коко Шанель, мода давным давно как к наркотику пристрастилась к street style, кроме как оригинальностью уже никого ничем не удивишь. И да, мы не запоминаем людей, если не запоминаем в чем они были одеты. А Inditex своими многомиллионными доходами перекроет любые ваши аргументы.  И Эдди Слиман заявивший, что больше не делит коллекции на сезоны, а так же на мужские и женские, что сразу после показа все прямо с подиума отправится в магазины. А еще будет доступно в онлайне, все то, одно и то же, что он уже не утруждая себя предлагает нам сколько 4-5 сезонов подряд? Это продается. И это контрольный в голову Иву Сен Лорану. Этот массовый психоз за продажами, за оборотами, за конкурентами, за охватом и читателями убивают моду как искусство, но делают из нее невероятно прибыльный бизнес. Наркотики и оружие могут напрячься, у них явно появился конкурент.

Можно ли в этом сумасшедшем доме выделить некие тенденции, невзначай предложенные (а не тактически рассчитанные командой маркетологов и экономистов), естественно рожденные и также естественно  принятые большинством женщин пусть не планеты, но хотя бы континента? Сумки Chloe не в счет. И все, что печатают модные журналы и предлагают байеры и блогеры. Это все уже даже не легкий пиар, а агрессивная реклама.  

стенды.jpg

Но все же можно. Например, рваные бойфренды, ну один в один история как у «мальвин» из 90-х. Их носили все, поголовно. Даже те, кто никогда не читал модных журналов и не переходил по ссылке “20 важных трендов сезона”. Или, угги. Хороший пример. Или кроссовки на скрытой платформе аля Isabel Marant, держу пари все эти три детали гардероба есть у девяти из десяти читающих этот материал. Вот вам и тренды. А то бохо шик,  глэм рок, пижама пати, 70-е, 90-е. И о них не надо писать. Вы сами зайдя в магазин просто страшно захотите это купить, даже если это уже носит ваша подруга, все остальное, к сожалению, уже давным давно не тренды, а всего лишь предложение. И я подозреваю, что именно спрос китайского рынка делает его таким большим.

тренд.jpg

Подвожу итог. Те, кто пишут, что тренды умерли, либо в них ничего не понимают, либо хотят просто пропиариться. Те, кто пишут статьи на тему “20 трендов сезона” — либо считают нас за дураков, либо просто хотят на нас заработать, что автоматически подтверждает подозрение про дураков.  Тренды есть. Они просто видоизменились, а как понятие никуда не делись. Ведь вся мода тоже изменилась.  А то, что кажется, что коллекции повторяются и дизайнеры стоят на месте, это потому, что они слишком быстро бегут. Ну как в физике. А бегут они так быстро всего лишь для того, чтобы оставаться на месте. Как в Алисе в Зазеркалье. 

Вполне возможно, когда-нибудь мода сделает полный круг и мы покаянно будем кивать и вновь цитировать Габриэль, но боюсь для этого уже сейчас бежать придется в два раза быстрее. Или, как вариант, выйти из этого круга.

Поделись с подружками :