Украинский fashoin: маркетинг по полочкам

Поделись с подружками :

О маркетинге

Я,  как человек, связанный с фэшн как специалист по рынку eCommerce, могу сказать, что сегодня для малых брендов основным инструментом продаж являются социальные сети. Удивительного в этом ничего нет: просто, доступно, легко и быстро попадёшь в целевую аудиторию посредством рекламы и бесплатного охвата. А еще за счет простоты контента  можно увидеть все от и до. Возможно постить все: начиная от фото материалов и этапов производства, до конечного продукта на моделях в деталях и без. Можно легко убедится по хорошим фото и видео в качестве и легко представить любую вещь на себе.

Основной инструмент для того, чтобы заявить о себе — это, конечно, тематические выставки. Тактильный эффект многое значит в этом деле. Один раз увидел, пощупал, убедился что продукция качественная — и к бренду появилась лояльность. Далее бренду нужно всего навсего придерживаться правильной стратегии в продвижении, в большей мере онлайн, но и все чаще открываются брендовые шоу румы.

aziatka-model-ochki-stil.jpg

Сейчас открывается на Крещатике большой магазин, где будут собраны многие украинские дизайнеры. Я считаю это первым шагом к массовому производству и ещё большей популярности для многих малых и уже достаточно известных брендов.

Что касается люкс сегмента, то они, конечно, более сдержаны в онлайн позиционировании. Их товар более уникальный, линейки меньше, присутствуют нюансы с размерной сеткой. Особенно если говорить про одежду (чаще она  шьётся либо под заказ, либо под определенный размер). Целевая аудитория намного меньше в виду стоимости, поэтому в основном о новых коллекциях таких дизайнеров узнают на привычных Mercedes Benz Kyiv fashion days, Ukrainian fashion week и тд.

Тем не менее, предметом гордости для меня, с точки зрения вклада в данном направлении именно для сегмента люкс, является интернет-магазин POSH.UA.

Это огромная площадка с именитыми мировыми брендами и большой долей товаров известных Украинских дизайнеров.

salvatore-ferragamo-spring-3907.jpg

За последний год мы очень увеличили количество товаров украинских брендов. Сейчас там можно найти новые коллекции от Anna K, Bevza, Anna October, Yasya Minochkina, Sasha Kanevski, вышиванки от Юли Магдыч, тренчи от BEKh и шелковые платья Frolov.

POSH.UA является, как онлайн шоу-румом для потенциальной аудитории с товарами, которые можно приобрести в один клик, так и полнофункциональной площадкой с собственными маркетинговыми каналами привлечения целевой аудитории для повышения продаж.

С этой точки зрения — с каждым днём представленных коллекций и новых имён становится все больше и больше.

О географии

Мне кажется, что больше всего продаётся в Киеве и, может быть частично в Одессе, потому что в этих регионах проводятся мероприятия и ивенты направленные на популяризацию украинского фэшн.

По опыту — в регионах Украины ( Харьков, Запорожье, Донецк, Николаев, и тд.) отдают предпочтение большим логотипам Gucci/ Prada/LV будь то обувь, аксессуар или одежда.

р.jpg

О людях

Хочу сказать, чтобы даже косвенно продавать подобные вещи (люкс) — нужно быть  заинтересованным и следить за тем, что происходит в мире моды. А чтобы продать клиенту, который делает огромные чеки несколько лет подряд — нужно отдаваться этому делу так же самозабвенно, как и хороший сомелье.

На самом деле, все так и есть. Продавцы в известных киевских  магазинах мировых брендов знают о моде все. И это делает их профессионалами в своей сфере.

Закупками тоже занимаются компетентные люди, это целые команды специалистов. Они часто едут за конкретными вещами или брендами, а находят что-то новое и это становится настоящим открытием.

Как специалист по eCommerce с большим опытом именно в поле fashion, я считаю, что будущее для украинских дизайнеров в Украине и частично за её пределами — это большой интернет-магазин, такой же как ASOS.COM.

С доступными ценами, широким ассортиментом basic clothes, с соблюдением сезонных трендов и так далее.

Люди в стране готовы покупать онлайн. За счёт большого спроса на украинских дизайнеров необходимо продавать и делать их популярными в областях по всей Украине. На сегодняшний день, очень просто развить именно eCommerce проект под эту нишу.

Я всячески буду рад найти единомышленников в этом направлении для создания чего-то подобного.

нп.jpg

О продукте

Что же касается развития product, то ещё год назад я мог сказать: "Футболки,  свитшоты, шапки, нижнее белье, изредка обувь —  ок. Могу представить пару достойных ребят из стритовых брендов.  Но что-то большее — сложно, не выгодно, не всегда качественно, не всегда нравится". А сегодня, у меня парка зимняя от DASTI.ME. И могу сказать: это лучшая моя покупка из зимнего гардероба. Я к тому, что могут, хотят и делают все! И наверное, далее будет образовываться нишевая конкуренция и тогда это — победа.

Возможно, если бы я был девочкой — смог написать больше про товары, в качестве потребителя.

Уже появилось женское белье, в котором кстати  есть конкуренция внутри ниши, и ребята начинают между собой бороться. Это я заметил  когда один известный бренд сделал себе интернет-магазин, да и не просто, а по всем правилам современного eCommerce. Работа у меня такая: следить за всем этим.

Что касается сегмента люкс —  то я верю в популяризацию его товаров заграницей. Уже есть прецеденты. О них можно прочесть здесь.

А ещё я верю в детскую одежду. Это мне кажется очень перспективным. Уверен, кто-то сидит уже и шьёт что-то модное детям.

ер.jpg

Держим руку на пульсе и помогаем Украинским дизайнерам!



Поделись с подружками :