Ведущий и ведомый

Поделись с подружками :
Соорганизатор семейного фестиваля Мамаслет
Наталья Калинина рассуждает о том, насколько важно с детства воспитывать в ребенке лидерские качества 

Перед приемной на МРТ длинная очередь ожидающих. Все пришли парами. Мамы с подростками, несколько молодых семей и пенсионеры. Все послушно сидят на кожаных диванах и создают шум.

Когда входная дверь открывается, каждая парочка новых входящих делится на активного, целеустремленного вожака, который громким голосом спрашивает, кто крайний в очереди. Далее следует медлительный, блуждающий глазами по уже уверенно обосновавшейся очереди, робко задающий вопросы или наоборот слишком громко и волнительно переспрашивающий простые вещи у своего предводителя.

В конце коридора регистратура, там главный (вожак) достает из пакета документы, свертки старых томограм, шутит и переговаривается с врачом, выясняет, сколько еще ждать и когда их примут. Занимая свое место в очереди активный пересказывает информацию напуганному, отвечает на вопросы, звонит по мобильному, изучает старые анализы.

Когда результаты МРТ готовы и на весь зал раздается фамилия - активный вскакивает, стремительно подходит к врачу. Второй, который напуган, с отрешенным лицом остается прилепленным к дивану, он знает, что нужно ждать, ему все перескажут. Процесс окончен, анализы получены, движение дальше, улица, дорога домой, работа, школа, летний отдых на даче и покупка гарнитура на кухню, выборы, перевыборы. С решением помогут, посоветуют, направят, проспонсируют.

И дело ведь не в том, что кто-то боится сдавать анализы и вообще боится врачей, получать плохие результаты и находится в толпе незнакомых людей. Мы все изначально и в любых отношениях делимся на ведущих и ведомых. Мы либо покорно следуем, либо тянем. Интересно лишь знать, занимаем ли мы эту позицию раз и навсегда, бесповоротно и необратимо или есть шанс поменяться местами. Распространяется ли роль на все аспекты жизни или только выборочно.

Я вот до сих пор помню одноклассника Гошу Кало, чья мама врывалась с легким стуком в класс посреди урока и давала сыночку за второй партой в среднем ряду попить водички или просила выплюнуть жвачку ей на открытую ладонь. И всему классу 7-8 летних детей тогда явно было понятно, что Гриша уже никогда не станет ведущим. Может быть ведущим радиошоу или свадеб, но не тем, кто поведет за собой. И вот как-то понятно было, что не вести ему теперь ни партию, ни жену.

Воспитывая сейчас мальчика, пока и двухлетнего, я уже часто думаю о том, что мне бы хотелось, чтобы он таки вел. Был сильным в своих убеждениях и действиях, отвечал за свои поступки и помогал слабым.

Конечно, ведомые могут быть идеальными сотрудниками, которые скрупулёзно выполняют поставленные задачи и не бегут сломя голову отстаивать собственное мнение, не конфликтуют и не свергают устоявшиеся уклады. Они хороши и в семейной жизни: покладисты, порой беззащитны, как котята и так милы, когда ждут вердикта от принимающего решение. Они отличные друзья, стабильные и надежные.

Но воспитать мне хочется таки маленького Короля Льва. И пусть он водит на МРТ, а не его.

Поделись с подружками :