Красота - в глазах смотрящего или как начать с чистого листа

Поделись с подружками :

Интересный человек с хорошим чувством юмора, маркетинг директор ATLANT-Украина, соорганизатор благотворительной барахолки The new old


Привет, я Алена, и мне предстоит эксперимент. Мне впервые предстоит вести свою собственную колонку. Поэтому сегодня напишу о том, как интересно и волнительно начинать новое.

Глобально новое можно начинать двумя способами: опираясь на внешнее. В этом, кстати говоря, и заключается маркетинг. И на внутреннее. А в этом, кстати говоря, заключается творчество.

Обычно, когда начинаю делать что-то новое, сначала замираю, ведь понятия не имею, с какой стороны подступиться. И сотни мыслей в голове «а что, если…», я же на незнакомой территории, и опереться на свой опыт или что-то внешнее  - невозможно. Да и нужно ли?!

В такие моменты мне здорово помогает опыт медитации. Ведь ничто лучше медитации не учит контролировать свои же мысли. Поэтому я просто, хотя это  совсем совсем непросто, стараюсь сосредоточиться на своих ощущениях. На том, каким я чувствую свой первый шаг. И делаю его, не думая, что же получится. 

Главное тут, конечно, не увлечься мыслью: «А что, если». Ведь как можно сделать что-то, если твой мозг все время кричит? Как сказал один умный человек: "Это как пытаться заниматься японской каллиграфией, вставив в ушли плеер, где на полной громкости орет death metal".  

Признаюсь, как маркетологу, мне такой подход дается нелегко. Профессиональная деформация, наверное. Маркетинг практически постоянно опирается на внешнее:  на исследования рынка, на фокус-группы и инсайты ЦА, на рейтинги, на продажи в деньгах, штуках, долях, на GRP, TRP, СPP  и так далее. И только после оценки ЦА и их инсайта, создается позиционирование продукта. Чтобы удовлетворил какую-то потребность, чтобы понравился, чтобы покупали. 

Но мы все знаем, что величайшие продукты создавались по-другому. Сколько гениев от искусства были не признаны в жизни?

А вы знаете, что когда изобрели телевидение, мало кто верил, что оно будет коммерчески выгодным? Изобретателей космической ракеты и фотографии публично высмеяли, а Наполеон не поверил в то, что судно может быть с паровым двигателем. О чем позже сильно сожалел. Ребята из креативного агентства, которое создавало для нас новую рекламную концепцию в 2011-2012 году, сразу сказали, что фокус-группа скорее выберет вариант рекламного ролика со счастливой семьей, детьми и животными, чем тот, в котором краш-тесты техники. Так оно и случилось, но мы пошли на риск, и он оправдался. Посл  некоторые торговые сети и бренды использовали в Украине в рекламе роботов, похожих на наших.

Поэтому я думаю, что «маркетинг» и опора на внешнее часто может сильно ограничивать

И в этом смысле мне нравится начинать что-то новое также, как и плыть в открытых водах. Ведь удивительная невесомость, свобода и наслаждение каждым движением заключается в моменте. Иногда вода несет так, что малейшее движение приводит к быстрому продвижению вперед, но случается и такое, что попадаешь в сильное течение, которое стремительно сносит в сторону. И тут нужно приложить очень много усилий, чтобы просто-напросто «выгрести». Заходя в море, мы не думаем о том, что нужно держать в голове, а что - нет. Просто расслабляемся и доверяемся воде и начинаем плыть, какими бы легким или тяжелым не было бы течение. Просто делаем эти движения, неважно, продвигаясь ли на метр вперед или на сантиметр. 

И, возможно, выплываем совсем не там, где прежде думали находится destination point, потому как в процессе меняешься ты сам.

Предлагаю начинать плыть, а там посмотрим, что из этого получится!

P.S. Редактор попросила меня дополнить пост историей из жизни. Истории нет. Зато есть крутой ролик, который потряс меня тем, что он вообще появился. Chanel и супермодель Жизель Бюндхен сняли его не о красивом образе жизни, который можно задорого купить, а о связи с природой и о том, что все внутри. Мне понравился невероятно. Уверена, с Вами будет так же!


Поделись с подружками :