Осторожно, подарок! или Не будь данайцем, дары приносящим!

Поделись с подружками :
Основатель и руководитель Stream Content Agency, управляющий партнер black box media, контент-директор b2bhub

Только-только отгремели новогодне-рождественские праздники, как уже пора снова задумываться о подарках – грядет День Влюбленных, потом 8 марта, потом… еще придумаем повод кого-то с чем-то поздравлять.

Как любая девочка (да и, чего уж скрывать, большинство мальчиков), подарки я люблю. Причем получать их – значительно больше, чем делать. И вовсе не потому, что мне жаль времени или денег на поиск и покупку/создание хендмейд, но потому, что считаю: выбор подарка для человека – это целое искусство, таинство, в котором задействованы все пять чувств, да еще интуиция и третий глаз в придачу.


Возьмем самое простое – цветы. Какая же девушка не любит цветы?! Ан нет. Как-то раз друзья принесли мне роскошный букет свежих лилий… красота неимоверная! Думала, умру, пока дождалась их ухода, чтобы вынести цветы на помойку – у меня аллергия на лилии, хотя в общем цветы я люблю, особенно живые комнатные растения, которые и цвести будут не раз, и радовать еще очень и очень долго после праздника (терпеть не могу привявшие букеты!). Или вот другой пример (#этожеденьвлюблюенных), у меня есть подруга, которая ненавидит темно-красные метровые розы – а, казалось бы, вариант беспроигрышный.

cvety-ranunkulyus-vaza.jpg

Дальше – хуже, к цветам зачастую должен прилагаться подарок. Вот тут вообще начинается полный треш. Девочки, вот вы сильно разбираетесь во всех этих мормышках, спиннингах, тюнингах и видеокартах? Так почему же вы расстраиваетесь, когда получаете в подарок помаду не того оттенка (не цвета, оттенка, Карл!) или стринги вместо бразилианов? И если вы дарите своему мужчине носки и пенку для бритья, почему вы думаете, что он будет готов разбираться во всех этих туфельках-сумочках-шарфиках-бриллиантовых колечках?

Подарок – вещь очень интимная, он отражает и внимание, и ваше отношение к человеку, и внимательность к деталям, образу жизни и вкусам того, кому вы хотите сделать приятное, и ваш собственный вкус, и многое другое. Чтобы сделать действительно радующий и запоминающийся подарок, необходимо проявить и изобретательность, и хитрость (а как иначе выяснить, чего человеку хочется вот прямо сейчас?!), и отбросить собственные принципы (зачем ей стопятсотый шарфик, если вон тот кофейник гораздо практичнее?). Хорошо воспитанный человек, конечно, порадуется вашему знаку внимания в виде напольных весов или пресловутой сковородки-гриль, но «дорогая, ты же хотела, чтобы за секунду стартовало от 0 до 100» - это совсем о другом.

«Главное – внимание, а не подарок» - выражение, хоть и теоретически красивое, но, увы, устаревшее: знак внимания и подарок – вещи разного порядка. Знаком внимания может быть, по сути, любая мелочь – цветок, открытка, брелок, шоколадка, чашка кофе, в конце концов…  А вот подарок подразумевает гораздо большее. И дело тут совсем не в финансовом выражении, иногда собственноручно сделанное что-то может быть гораздо важнее всех бриллиантов мира. Подарок – это частичка души, обмен энергетикой (трендовое пафосное выражение, но здесь оно более чем к месту) и эмоциями.

Обыкновенная вещь становится подарком тогда, когда ее презентуют с душой. Именно поэтому я критически отношусь к праздникам с «обязаловкой» дарить подарки – там, где есть «надо», нет эмоции, кроме раздражения. Очередное плюшевое сердечко – это, конечно, круто, но почему бы не термос горячего кофе где-то в снегах вокругкиевских лесов или банальный фильм в обнимку под теплым пледом и с ароматным глинтвейном, приготовленным любящими руками?

devushka-stakanchik-kofe.jpg

Деловые подарки – это вообще отдельная тема. У меня на рабочем столе стопка блокнотов/записных книжек с чужими логотипами, полный стакан ручек в пару к каждому и мешок календарей всех мастей – я обеспечена канцелярией на пару лет вперед, но на самом деле, уже в декабре мои запасы удвоятся. И каждому дарителю я искренне благодарна за внимание, но прекрасно понимаю, что эта деловая обязаловка также далека от понятия «подарок», как и очередной крем для рук из ближайшего супермаркета.

Все эти якобы маркетинговые ходы «календарь с вашим логотипом будет стоять на столе у ваших потенциальных клиентов целый год» сегодня уже совершенно неактуальны – на моем столе будет стоять мой собственный календарь с моим же логотипом, чтобы клиенты, приходя в мой офис, понимали, что я – человек серьезный, люблю и развиваю свою компанию. А очередной блокнот я брошу в нижний ящик стола в кипу такого же ненужного барахла или, в лучшем случае, отдам секретарю (мне не жалко, пусть пользуется мне во благо).

Деловой этикет тоже меняется, идеи корпоративных сувениров – практически безграничны, проявлять фантазию не возбраняется и здесь. Красивая бутылка вина (если вы не идете на встречу к председателю клуба анонимных алкоголиков) окажется больше к месту, если вы не можете придумать ничего более оригинального. Конечно, сложно выбрать подарок человеку, о котором вы знаете только то, что он – управляющий компании-партнера. Но и это не проблема, вы же в курсе, чем занимается его компания – сделайте тематический подарок, исходя не из свой специфики, а из деловых интересов вашего визави.

vino-butylki-tri.jpg

Как сказал один мой любимый клиент, запоминается не подарок, запоминается эмоция. Добавлю – эмоция запоминается обеим сторонам: вам – тем, как вы думали над подарком и выбирали его, предвкушая радость получателя; ему – тем, что вы не подошли к вопросу формально, а преподнесли что-то действительно душевное, ну, в крайнем случае, просто оригинальное.

Дарите подарки! Получайте поздравления! Радуйтесь!
Поделись с подружками :