Необходимый атрибут

Поделись с подружками :
Небольшой листок обыкновенной белой плотной бумаги, на которой печатным способом подана короткая информация о ее владельце 

визитка, давно стала необходимым атрибутом современного человека. Сейчас уже трудно себе представить деловую, да и дружескую встречу без обмена этими карточками. Независимо от того, кого они презентуют, есть общие правила оформления визиток.

История вопроса
Считается, что первые карточки с указанной информацией о человеке, появились в Древнем Китае между вторым и третьим веком до нашей эры. Они и сегодня могут служить образцом эстетичности: никаких излишеств, только имя, фамилия и должность. В Европе введение в употребление первых визиток приписывают Людовику ХIV, а широкое распространение они получили в ХVIII веке. Первая напечатанная визитка была найдена в Германии и датируется 1786 годом.

Немного дипломатии
Дипломатические правила оформления визиток и обмен ими строг. В деловом мире, конечно же, он не так регламентирован, но все же, выезжая за границу на важную деловую встречу, обязательно проконсультируйтесь о правилах оформления и обмена визитками в конкретной стране.

Классика жанра
Классическая деловая визитка должна быть напечатана черным шрифтом на белой бумаге, другие цвета используются только для изображения рекламного знака фирмы в левом верхнем углу, далее – сверху по центру – название фирмы (организации), ниже по центру – имя, фамилия, должность, ниже в левом углу – телефон и факс. Возможен вариант, когда телефон, факс и адрес указывают в правом нижнем углу, а левый остается пустым.
Логотип фирмы не должен быть больше Ф.И.О., а расположить его можно и посередине, но все же предпочтительнее, как мы уже отметили, в левом углу. Уголки визиток всегда должны быть прямые, не закругленные.
Текст на визитке наносится на одну сторону либо на родном языке, либо на языке страны пребывания, либо на английском, чистая ее сторона используется для записи от руки. В некоторых случаях визитки применяются как рекомендательное письмо: с обратной стороны пишут имя человека, которого рекомендуют.
При смене адреса деловому партнеру следует прислать старую визитку и новую с новыми данными. Новый телефон можно написать от руки, а вот указывать должность считается неприличным.



Размер имеет значение
Размер визитки немного варьируется в разных странах, но в среднем он равен размеру кредитной карточки. Правда, в Великобритании женские визитки больше мужских, а в США они должны быть выгравированы. В Японии размер визитки составляет 91 х 55 мм, в Европе – 85 х 55 мм и в Украине – 90 х 50 мм.



Некоторые тонкости
Визитки не подписывают, и дата на них не ставится. С загнутым углом, присланные с водителем, посыльным или по почте – расценивается как нарушение. Но есть исключение – загнутый уголок визитки относится к тонкостям дипломатического этикета, как и подписи от руки. И деловые леди должны знать их значение:
P.R. (pour remercier) – выражение благодарности;
P.F. (pour fete) – поздравление по случаю праздника; 
P.F.C. (pour faire connaissance) – выражение удовлетворения знакомством;
P.F.N.A. (Novel An) – поздравления по случаю Нового года;
P.P.C. (pour prendre conge) – прощание при окончательном отъезде; 
P.C. (pour condoleances) – выражение соболезнования;
P.P. (pour presentation) – представление. 



И не забывайте, что правильная визитка поможет добиться успеха во могих сферах жизни!

Текст: Наталия Дармограй
Магистр государственного управления, кандидат исторических наук, эксперт по этикету.


Фотограф Елена Полковникова, Подготовила Ольга Сырова.



Поделись с подружками :