Хорошая оценка

Поделись с подружками :
Нередко начинающие предприниматели терпят неудачу оттого, что их финансы заканчиваются прежде, чем бизнес станет приносить плоды. Потому так важно знать, сколько средств потребуется перед стартом.

Затраты начинающего предпринимателя делятся на три категории: первая относится к организационному периоду, а две другие связаны с функционированием бизнеса. Очевидно, что ответ на вопрос “Так какой же минимум необходим?” зависит от того, какой деятельностью вы собираетесь заниматься, хотите ли нанимать сотрудников, арендовать офис, закупать сырье, оборудование... Не менее важно понять, с какого момента бизнес станет приносить прибыль и в каком размере. Впрочем, вы все это продумали еще на этапе создания бизнес-плана. А сейчас пора вооружиться калькулятором и подвести итог, постаравшись ничего не упустить.


Расходы на оформление

Поскольку вы намерены вести дела легально — предприятие нужно оформить. В зависимости от организационно-правовой формы (общество с ограниченной ответственностью, индивидуальный предприниматель и т. д.) расходы будут разниться. Понадобится оплатить государственную пошлину за регистрацию и услуги нотариусов за заверку документов. Кроме того, для некоторых видов деятельности необходима также лицензия. Наконец, надо изготовить печать, а возможно, фирменные бланки и вывеску. Кстати, если она будет находиться на улице, то это надо согласовать с местной администрацией. И тоже не бесплатно. Вообще, все хлопоты по оформлению можно поручить специальным компаниям. Тогда учтите и стоимость их услуг. Имеет смысл также предусмотреть расходы на всевозможные неофициальные поборы.

Организационные расходы

Деньги для создания бизнеса принято именовать стартовым капиталом. Они нужны, чтобы довести стадию идеи до стадии заработавшего предприятия. Необходимо предусмотреть расходы на закупку оборудования, транспорт, реконструкцию либо приобретение помещений, или, скажем, партии товаров, требующихся для начала работы. Сюда также могут входить и суммы, которые понадобятся для обеспечения работоспособности бизнеса на этапах его становления — оборотный капитал. Все эти организационные издержки должны учитываться отдельно от текущих затрат.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Максим Шкилев
бизнес-тренер, декан
Украинской?высшей школы?бизнеса

“Еще одна статья расходов, которую нужно учитывать на старте своего бизнеса (особенно если вы планируете начинать его с партнером или привлекать инвестиции), — это затраты на обоснование вашей идеи.
В чем заключаются эти расходы? Например, необходимо максимально четко сформулировать прогноз доходов. А вот для этого требуется хорошо понимать своего потенциального потребителя, его желание приобрести ваш продукт или услугу. То есть надо провести исследование потребностей вашей целевой аудитории. При этом не обязательно заказывать его у какой-либо компании — вы все можете сделать сами. Но это не избавит вас от трат. Даже чтобы провести ряд интервью, нужно арендовать переговорную комнату.
А еще следует понимать стоимость вашей потенциальной услуги, а для этого надо проанализировать аналогичные товары и услуги конкурентов. А самый эффективный метод — “стать их покупателем”. На это тоже потребуются средства.
Если результат будет негативным, вы сэкономите гораздо больше денег, чем если потратите на оборудование, сырье, аренду и персонал... И убедитесь, что ожидаемые доходы не смогут покрыть расходы в ближайшие несколько лет.
В случае позитивного результата вы получите аргумент для потенциального инвестора: сможете показать, что при обосновании были проведены исследования и контрольные закупки. К тому же таким образом вы продемонстрируете серьезность ваших намерений, а заодно включите эти расходы в графу “инвестиции”, как собственные вложения”.

Постоянные расходы

Независимо от того, чем именно вы станете заниматься, у вас будут так называемые постоянные, или накладные, расходы. К ним относятся заработная плата, отчисления в бюджет, страхование и административные расходы, плата за аренду помещений, за коммунальные услуги и т. д. В принципе, с момента открытия вашего бизнеса все, что вы приобретаете для обеспечения его работы (сырье, автомобиль, компьютер, скрепки), попадает в категорию постоянных затрат. И очень важно, чтобы, просчитывая необходимую для открытия дела сумму, вы учли их по максимуму.

Переменные расходы

Существуют также расходы, которые напрямую связаны с объемом производства и реализации вашей продукции или услуг. Они называются переменными, или прямыми. Когда речь идет о производстве, основной их составляющей будет стоимость материалов и затраты труда для изготовления товаров. В сфере услуг это, скорее, расходы на их оказание.

Зона особого внимания

В суматохе событий, связанных с созданием предприятия, очень легко упустить из виду некоторые важные факторы. Например, в каком размере определить доход владельцев предприятия, чтобы и их не обидеть, и бизнес обеспечить всем необходимым для роста. Не забудьте учесть дополнительные выплаты, связанные с больничными листами или пенсионным обеспечением. Если брали кредит, предусмотрите средства на его погашение.

Обязательные расходы

  • Регистрация фирмы.
  • Приобретение лицензий и?сертификатов (если?необходимо).
  • Аренда или покупка помещения.
  • Оплата коммунальных услуг.
  • Покупка оборудования (если?необходимо).
  • Покупка сырья (если?необходимо).
  • Затраты на работу персонала.
  • Затраты на организацию производства или работы офиса.
  • Реклама и маркетинг.

Планирование доходов

Вряд ли кто-то открывает дело, не думая о грядущих доходах. Рассчитывая сумму, необходимую для старта, стоит учесть и их. Как скоро и в каком количестве ваше детище начнет что-то зарабатывать? Тут как раз и пригодится информация, собранная в ходе подготовки бизнес-плана. Вы ведь прикинули и возможное количество клиентов, и цену, которую они готовы заплатить за ваш товар или услуги. Чем тщательнее вы проделали предварительный анализ, тем точнее сможете прогнозировать поведение своих потребителей и оценить будущую прибыль. Но в любом случае, обдумывая, сколько же денег понадобится на старте, лучше всего исходить из того, что на первых порах особых поступлений не будет. Когда дело заработает и пойдут первые поступления, вы сможете подкорректировать собственные прогнозы. В конце концов, все ведь только начинается!

www.ugsb.com.ua

Поделись с подружками :