Оглянись во гневе.Вредные привычки коллег.

Поделись с подружками :
“Мои сослуживцы просто невыносимы!” — обижаемся, возмущаемся и негодуем мы иногда. Но давайте оставим эмоции и посмотрим, не сами ли создаем почву для неприятной ситуации.
Мой стол — моя крепость
“Кто это все перерыл на моем столе! — вернувшаяся из командировки Наталья распалилась не на шутку. — Это же просто наглость! И ящики тоже открывали, и в шкафу все перебрали!” Так до конца дня девушка и поглядывала на соседок по комнате сердито и неприязненно.
А на самом деле. Начальнице срочно понадобилась документация по проекту, который вела Наташа. Поиски усугублялись тем, что на “вверенной девушке территории” царил творческий беспорядок, так что пришлось перевернуть буквально все.
Чтобы подобное не случилось. Уезжая, оставляйте порядок на рабочем месте и расскажите коллегам (особенно тем, с кем работаете в команде), где у вас находится то, что может им понадобиться для работы. Если таких документов много, сделайте список и положите его на свой стол или раздайте заинтересованным сотрудникам. Иногда имеет смысл оставить надежному коллеге пароль от своего компьютера, а не доверяете — хотя бы сбросьте оставшимся членам команды нужную информацию на флешку или диск. Ну и чтобы коллеги случайно не наткнулись в ваших ящиках на что-то, что вы желали бы скрыть от посторонних глаз, на время унесите это домой.

После нас хоть потоп
Эта история случилась на моей прошлой работе. Лена — отличный специалист и довольно милая девушка — два года протрудилась в отделе рекламы, когда другая фирма предложила ей должность повыше и зарплату побольше. Шеф попытался уговорить Елену остаться, но такие же заманчивые условия обеспечить не мог, так что заявление подписал и пожелал успехов на новом месте. Через неделю я случайно встретила бывшую сотрудницу, и она, полыхая благородным гневом, выложила все, что думает о прежнем боссе: “Этот лицемер во всех популярных профессиональных социальных сетях написал, что я подставила его фирму. И еще внес мое имя в “черный список” на сайтах работодателей! А ведь в глаза благодарил за работу. Никак не ожидала, что он будет мне мстить за уход”.
А на самом деле. Лена перед увольнением полностью вычистила свой компьютер. И ладно бы унесла только свою клиентскую базу данных — не очень красиво, но хотя бы объяснимо. Однако девушка удалила абсолютно все документы, включая информацию по действующим, незавершенным контрактам, подготовленным на перспективу коммерческим предложениям, типовые бланки договоров и многое другое. Словом, создала для компании серьезные проблемы.
Чтобы подобное не случилось. Думайте о том, что остается после вас. Не забирайте и не уничтожайте документы, которые могут пригодиться теперь уже бывшим коллегам. А вот от личных и ненужных файлов лучше избавьтесь. Представьте, каким “незлым тихим словом” будут вас вспоминать те, кто примется освобождать компьютер от ваших рабочих планов трехгодичной давности, устаревших писем, музыкальных сборников и фото с любимым на фоне Ласточкиного гнезда. Кстати, на столе и в шкафу тоже приберите. На добрую память.

Ничего личного
Кузина Даша металась по моей кухне, как разъяренная тигрица: “Да я теперь с ним и разговаривать не стану! Читать личные письма это вообще последнее дело. И фирма тоже хороша! Шпионить за собственными сотрудниками, это порядочно?”
Даша работает аудитором в солидной компании. Однажды утром к ней подошел их системный администратор Сергей и по-приятельски посоветовал не вести такую активную личную переписку на рабочем месте. Вообще, все знают, что в течение дня Дашке и голову-то некогда поднять. Разве что в обеденный перерыв или сразу по окончании рабочего времени она может перекинуться сообщениями по “аське”, заглянуть в “Одноклассники” или переписываться по электронной почте. Собственно, возмутило ее не подозрение в безделье, а то, “как они смеют заглядывать в мои личные файлы”.
А на самом деле. Смеют и иногда даже обязаны. В крупных компаниях с большими оборотами это вообще норма, помогающая защитить коммерческую тайну, уберечь от утечки информации и т. п. Такие проверки — вовсе не охота за вашими личными секретами, и чаще всего (хотя случается) даже не попытка узнать, транжирите ли вы рабочее время на собственные развлекалочки. Как в итоге оказалось, в Дашиной компании кто-то “сливал” важные данные конкуренту, вот сисадмин и получил задание проверить компьютеры.
Кроме того, нужно понимать, что компьютер не ваш, а фирмы. И не стоит обижаться на то, что начальство может распорядиться посмотреть, что там внутри. Знаете, в условиях жесткой конкуренции товаров и услуг эти мероприятия очень актуальны.
Чтобы подобное не случилось. Просто не храните личную информацию на работе. А если уж ведете частную переписку, просматриваете посторонние страницы Интернета, скачиваете музыку, болтаете в ICQ или “висите” в социальных сетях, то будьте готовы к тому, что об этом станет известно.
Оказывается, больше всего неприятностей работникам доставляют слухи и сплетни. В 59 процентах коллективов они появляются регулярно, а в 34 — время от времени. Среди излюбленных тем — чьи-то профессиональные победы и неудачи (41 %), личная жизнь (35 %) и интимные подробности (4 %). Чаще всего слухи распространяют одни и те же любители посплетничать, но вот карты в руки мы даем им сами. При этом излишняя замкнутость предлагает почву для домыслов в 27 процентах случаев, а безоглядная откровенность — только в 15-ти. Так что не делайте из своей внеофисной жизни сплошную тайну, если не хотите, чтобы недостаток информации кто-то восполнил в меру своего понимания.

Ни минуты покоя
Этот отпуск оказался самым беспокойным за все время, что я работаю. Практически каждый день меня вызванивали (та еще радость, учитывая стоимость роуминга) по разным, иногда совсем не срочным вопросам, а в личный почтовый ящик нет-нет да и приходили деловые письма от тех, у кого не хватило терпения дождаться ответа по служебной почте. Признаюсь, сначала я здорово злилась.
А на самом деле. Я, впопыхах собираясь на курорт, даже не всех своих коллег поставила в известность о предстоящем отпуске, что уж говорить о более далеких деловых корреспондентах.
Чтобы подобное не случилось. Предупреждайте всех о предстоящем отъезде. Разошлите сотрудникам и партнерам уведомления примерно такого содержания: “Здравствуйте! С 15.07 по 30.07 я в отпуске. У меня не будет доступа к электронной почте. Поэтому если у Вас есть срочные вопросы, связанные с (...), можете обратиться к (фамилия, имя, е-mail и телефон), по вопросам (...), обращайтесь к (...) С уважением...” Можно также настроить почтовую программу так, чтобы она автоматически направляла сообщение в ответ на приходящие письма. И не забудьте договориться с будущими “заместителями” и поставить в известность начальство и секретаря компании. Волки сыты, овцы целы, а вы действительно отдыхаете.

В большинстве случаев люди не замечают своих привычек, которые раздражают других

На зависть людям
“Меня на работе не любят, — жаловалась мне Светлана. — Причем приняли поначалу благосклонно, но со временем стали сторониться. Ладно бы только сотрудники, но начальница тоже ведет себя со мной очень сухо и официально, не так, как с остальными. Стала придираться, критиковать все,
11%
неприятных ситуаций вызваны беспорядком на рабочем месте.
что я предлагаю. Она будто боится, что я займу ее место”. Света — девушка очень ответственная, работящая и вполне амбициозная, но уж чего-чего, а кресла главного бухгалтера в нынешней фирме точно не жаждет.
А на самом деле. Подруга слишком уж выделяется на фоне коллег и даже начальства. То, что она молода, красива, стройна, счастлива в браке, растит двоих детишек и хорошо обеспечена, сослуживцы наверняка пережили бы спокойно, если бы Света не демонстрировала свое благополучие так активно. А она любила порассказать о воскресных шопингах и ужинах в ресторанах, о няне-гувернантке для детей, об отдыхе на Бали, где “все так дешево, главное — туда долететь”. И с каким чувством должны ее слушать сотрудницы, из которых треть не были замужем, половина в разводе и никто, включая начальство, не может себе позволить “сладкую жизнь” регулярно? Да, зависть — черта неприятная, но что поделать: она существует.
Чтобы подобное не случилось. “Никогда не покупайте часы, одежду и машину дороже, чем у вашего босса. При совместной трапезе не заказывайте более дорогие блюда”, — это золотое правило американских корпоративных отношений во многом справедливо и для нашей действительности. Речь не о том, чтобы превращаться в серую мышку или носить дешевые подделки. Можете одеваться в бутиках — прекрасно, но пусть вещи для работы не будут вызывающими и слишком броскими. Не распространяйтесь о ценах, тем более с репликой: “Это сущие копейки”. Меньше говорите о любимом супруге в кругу тех, у кого с личной жизнью не сложилось. И тогда никто вам сердито не ответит: “Таити, Таити... Нас и тут неплохо кормят”, и никто не шепнет шефу, что, мол, вот эта молодая да ранняя явно его подсиживает.

Большую часть дня мы проводим на работе среди посторонних по сути людей. Стоит ли удивляться, что между нами могут случаться недоразумения и даже конфликты. И все же попробуйте злость или раздражение на коллег выплескивать в раковину вместе с недопитым чаем. А потом уже спокойно ищите разумное объяснение происходящему. И начинайте с себя.

Поделись с подружками :