Как научиться свободно говорить по-английски?

Поделись с подружками :
Почему для многих попытка им овладеть английским приносит весьма скромные плоды? На этот и другие вопросы отвечает Валентина Папарига, владелица языкового тренингового центра "Коучинг Иностранных Языков".
Что же мешает нам заговорить на иностранном языке?
Во-первых - отсутствие четко поставленной цели. Объясню, почему это так важно на первичном этапе. Как корабль назовешь, так он и поплывёт. Цель должна быть чёткой, измеримой, достижимой, соотносимой со временным фактором."Выучить английский язык" – это, к сожалению, не цель. Такая постановка очень размыта. Нельзя учить "язык вообще". Вернее, можно, но результата не будет - вы быстро потеряете интерес и забросите занятия. Поэтому сперва важно разобраться с коучем, чему именно Вы хотите научиться: уметь в турпоездках и командировках объясняться в отелях и магазинах, общаться с партнерами на тему бизнеса, вести переписку, читать книги в оригинале, научиться грамотно и бегло говорить на бытовые темы, получать образование в Англии, сдать экзамен... Затем обязательно выставьте временные рамки. Скажем, так: "За три месяца я хочу научиться правильно строить предложения и перестать бояться говорить".

Второй момент - подобрать методику, которая позволит реализовать вашу задачу. Нужно искать ту, которая подойдет именно вам, и преподавателя, который сможет понять и научить именно вас.

Следующий барьер - ваши личные качества и представления. Например, многие люди не говорят на иностранном языке из-за боязни делать ошибки. Есть люди, которые просто привыкли выражаться предельно лаконично и потому тоже испытывают сложности от недопонимания преподавателя этой природной черты. Или наоборот, человек, привыкший говорить фонтаном синонимов на русском, ощущает синдром косноязычия, используя базовые слова на начальном этапе обучения. Немаловажным есть также то, что зачастую человек рисует некую идеальную модель того, как должно выглядеть обучение и каким будет его личный прогресс без предварительных консультаций. Однако эта фантазия, как правило, имеет мало отношения к реальности.

Приняв во внимание и проанализировал все эти факторы, мы пришли к идеи коучинга в иностранном языке. Мы предоставляем психологическую поддержку клиентам во время обучения, поскольку понимаем, что без этого просто никуда нельзя. Мы были первыми и единственными, кто использовал его принципы именно в обучении иностранного языка, хотя само это понятие известно в Украине уже предельно давно.

Чем коуч отличается от обычного преподавателя и как это влияет на процесс изучения?
Ключевой момент: коуч не занимается изложением теории в привычном смысле этого слова. Мы задаем вопросы, которые подталкивают клиента к тому, что фактически он сам выводит своеобразные правила языка. Тогда они запоминаются навсегда. Коуч направляет внимание клиента, но не указывает, как думать и что делать. Кроме того, коуч всегда подстраивается под клиента. Он - хороший психолог. Ему нужно понять и услышать обучаемого, чтобы использовать его наклонности в процессе обучения. Все мы очень разные, потому и общего подхода нет и быть не может. Возьмем, например, изучение слов с опорой на ассоциацию. Коуч может предложить какую-то свою ассоциацию, но ведь она может и не совпасть с мировосприятием клиента. Потому он всегда сначала спросит, с чем обучаемый ассоциирует данное слово, и примет его позицию. Коуч выясняет цель и в зависимости от психологических и прочих потребностей клиента составляет своеобразную индивидуальную программу. Если в ходе обучения потребуется ее откорректировать, он это сделает.

Очень важен положительный настрой. Мы стараемся (все тем же путем вопросов) постоянно показывать клиенту, чего он уже добился. Например, в начале занятий едва мог составлять простые фразы, а теперь способен рассказать о себе и своей работе, ответить на реплики собеседника и т. д.

Кстати, каждое занятие коуч заканчивает вопросами к аудитории о том, чему сегодня научились, что освоили, какие навыки закрепили. Это не только резюме, помогающее кратко повторить материал занятий, но и способ еще более поднять мотивацию.

Следующий важный момент: коуч изначально настраивает клиента на то, что вскоре тому придется использовать полученные знания и навыки самостоятельно. Он - не директор, не надсмотрщик, а опытный помощник, который подставляет плечо, пока оно нужно. Я бы сказала, что наша изюминка в том, что мы не только "натаскиваем" ученика на предмет, но в первую очередь даем ему инструмент: показываем, как работать, чтобы потом он мог уже без нашей помощи использовать знания и совершенствоваться.

В вашей методике большое внимание уделяется системе глаголов. Почему? 
Я бы сказала по-другому. Вся система языка, в частности и глагольная, подается согласно нашей технологии, то есть совершенно иначе, чем в других школах. Складывается впечатление, что мы уделяем системе глаголов много внимания, поскольку благодаря новизне подхода она сразу и очень сильно «бросается в глаза».

При этом, работает еще тот фактор, что без ее понимания грамотно говорить не получится. Этим английский язык существенно отличается от, например, русского. Система времен - его краеугольный камень. И именно об него очень многие "спотыкаются". На самом деле, как и масса современных курсов, мы нацелены на то, чтобы "разговорить" наших клиентов. Давайте проанализируем, как этого стараются добиться в большинстве случаев: изучают слова к определенным темам, тренируют диалоги в определенных рамках, разбирают основы грамматики. Мы учим лексику к темам на занятиях, проигрываем так называемые кейсы - задания, где нужно, используя определенные слова, разыграть ту или иную ситуацию. Такие тренировки позволяют клиенту, потом в жизни, уверенно говорить, так как он подобную ситуации. Уже «отрепетировал». Грамматический материал даем принципиально иначе. В частности, показываем всю систему времен сразу. Поначалу это кажется либо грандиозным, либо сложным. Зато человек изначально видит всю структуру, осознает, что в английском языке бывает так, а еще так и вот так. И очень быстро он начинает в ней ориентироваться, перестает задумываться над тем, какое время употребить и, следовательно, избавляется от основного "языкового тормоза". При этом мы не учим теорию в классическом ее понимании - никаких запутанных правил. Все очень наглядно. Мы разработали очень оригинальную и простую схему - бабочку, глядя на которую и задав несколько простых вопросов, ученик безошибочно определяет нужную форму глагола. И естественно, начинает говорить без лишних запинок.

Как долго длится курс?
Блок рассчитан на три месяца, точнее, 22 занятия по 90 минут. Если говорить об абсолютных новичках, то за этот срок они уже смогут правильно строить предложения, верно  использовать времена глаголов, говорить на пять-шесть тем. Темы мы определяем в самом начале - все зависит от целей клиентов - предлагаем ту лексику, которая ему нужна. Люди, которые уже когда-то учили язык, имеют начальные навыки и немного говорят, будут хорошо ориентироваться во временах, строить более сложные, развернутые предложения, конечно же, выучат много новых слов по нужным им темам и существенно улучшат свои разговорные навыки. У нас есть самые разные уровни обучения от начального до продвинутого. По завершении одного этапа можно переходить к следующему.

А как насчет домашних заданий
?
Мы их совершенно сознательно не задаем. Честно говоря, взрослые студенты все равно, как правило, их не выполняют. Но если кто-то просит дать работу на дом, мы готовы нагрузить такого клиента упражнениями или новыми словами. И все же программу составили так, чтобы все усваивалось во время занятий - и грамматика, и лексика. К тому же вряд ли у кого-то есть возможность тренировать дома навык говорения. Но с другой стороны, работать над темой, над словами мы продолжаем до тех пор, пока этот материал не будет полностью усвоен. Ведь как происходит на большей части курсов? Преподаватель "вычитывает" урок, а освоили ли слушатели все, что напечатано в учебнике, его не очень волнует. Он переходит от лекции к лекции, а в итоге ученики, в лучшем случае, осваивают половину того, что было дано. У нас не так. Конечно, тоже есть программа, рассчитанная на конкретный период времени, и задача коуча ее выполнить. Но он не будет двигаться дальше, пока материал не усвоен, а найдет способы все-таки вложить знания своим подопечным. А для того, чтобы отшлифовать все навыки на занятия, мы используем тренинговый формат работы – динамично, активно и с удовольствием.
Поделись с подружками :