“Черный квадрат”. Баснословные деньги и мифы о Малевиче

Поделись с подружками :

Заходя в выставочный центр на открытие очередной экспозиции, замечаешь людей в пестрых шарфах, заколотых викторианскими брошками, в винтажных очках и непременно с напыщенным умным видом. Такие кадры часами могут стоять, кажется, даже возле мусорного бака, если под ним будет  табличка с именем  какого-нибудь новомодного художника или скульптура.

К сожалению, современное искусство все чаще напоминает абсурд: псевдо-творцы рассказывают о лживых чувствах псевдо-критикам. Наверняка, тебя не раз шокировали цены, за которые с молотка уходят полотна современных художников – это миллионы долларов. Как?! Как можно за три полоски отдавать такие деньги? Многие задаются вопросом: «Чем я хуже? Я тоже так могу». Но есть еще и ряд людей, которые спрашивают: «Чем художники старой школы хуже? Почему великие мастера, такие как Ван Гог, Дюррер, Джованни умирали в страшной бедности? Почему Мону Лизу ставят на один ряд с Черным квадратом?». На последний вопрос я бы и хотела ответить, а точнее разбить мифы о произведении Малевича. 

Миф 1.  Малевичу просто делать было нечего

Очень даже было чего. Эскизы к Черному Квадрату родились еще в 1913 году, когда Казимир Малевич  работал над декорациями для оперы М. В. Матюшина «Победа над Солнцем». Черный квадрат символизировал победу активной динамики человеческого искусства над пассивной формой природы. На выставке 0.10 картина висит в углу, где традиционно вешают иконы – она является символом нового солнечного круга.  

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/fd/0.10_Exhibition.jpg/800px-0.10_Exhibition.jpg

Миф 2. Малевич не умеет рисовать

Казимир Малевич является родоначальником такого направления в искусстве, как супрематизм. Не нужно пугаться этого слова. Его суть довольно проста – это отказ от формы. На первое место выходит содержание. Тем, кто думает, что Малевич не умел рисовать, стоит посмотреть его картины до периода супрематизма – когда он работал в стиле кубизма и футуризма. Эти полотна еще связаны с предметностью. Есть узнаваемые силуэты, поэтому намного проще проследить за замыслом,  который художник вкладывал в свои произведения. Предлагаем взглянуть на более ранние его работы.

http://kazimirmalevich.ru/cms.ashx?req=Image&imageid=ae8d6995-8d84-4c21-b69f-61184efc18d0

https://avatars.mds.yandex.net/get-afishanew/29882/3694bbdf67c62dc5b7d00798a723c0cf/orig

http://cultobzor.ru/wp-content/uploads/2012/11/0025.jpg

Миф 3. На картине изображен квадрат

Если все линии полотна сверять с точки зрения геометрии, то окажется, что перед нам не квадрат, и даже не прямоугольник. Дело в том, что для построения этой формы, Малевич использовал психологию человеческого восприятия и биологические особенности механизма глаза. Ни одна линия Черного квадрата не является параллельной другой, и каждая из них имеет разную длину. Следовательно, эта фигура не имеет углов 90 градусов. Используя тончайшие приемы игры света-тени, художник добился именно того, чтобы зритель увидел идеальный квадрат, который одновременно является органичной, динамичной формой.

7669340140_c328dd126d_b.jpg

Миф 4. Черный квадрат – черный

Разоблачение этого мифа, наверное, станет настоящей сенсацией для тех, кто думал, что Казимир Малевич в один прекрасный день схватил кисть, окунул ее в банку с черной краской и возил ею по холсту до тех пор, пока эта самая краска не закончилась. На самом деле, художник закрасил картину, которая показалась ему неудачной. Через некоторое время на полотне пошли трещины, приоткрыв процесс создания картины. Даже сейчас, спустя век, многие искусствоведы настаивают на рентгеновском обследовании экспоната, или же на частичном химическом снятии верхнего слоя с возможностью восстановления. Но, к сожалению, вероятность того, что работа выдержит подобные эксперименты очень мала. Поэтому на сегодняшний день первый этап создания Черного квадрата остается тайной.

0f770400-3dac-4bea-ad40-44c13e478f83.jpg

Миф 5. Черный квадрат – один

Изначально эта скандальная картина должна была стать лишь частью скандального триптиха. Да-да, у Черного квадрата есть друзья - Черный круг и Черный крест. Все эти геометрические объекты задумывались художником, как одна композиция. Выбор художественной общественности пал именно на форму квадрата, потому что он является синтезом креста и круга.

И про деньги. Почему

Но не столь появление на свет Черного квадрата потрясло мир, сколь провозглашение самим художником  ее шедевром. На самом деле, это полотно стало границей между старым искусством и новым, образно говоря, между жизнью и смертью. Малевич все свел к нулю. И его ноль имеет форму квадрата. Художник дал рождение новому искусству, новому пониманию и восприятию материальной культуры. Разрыв с традициями старой школы живописи и создания новаторской -  в этом его заслуга. Стоимость символа нового искусства на сегодняшний день оценивается приблизительно в $20 млн. и находится в Эрмитаже.




Поделись с подружками :