Безнадежные в математике. Уловки маркетологов

Поделись с подружками :

Проведи эксперимент. Просто собери все чеки в магазинах за неделю, а в конце проанализируй свои покупки. Сколько раз было подобное: серебристая блузка, которую наденешь лишь однажды, подсвечник, который некуда поставить и книга рецептов, которую никогда не скроешь?  Давай разбираться, почему так происходит.



Моделируем ситуацию: ты заходишь в кофейню. Там сейчас две акции. Первая – та же цена, но на 50% больше кофе. Вторая – скидка 50% от цены на стандартную порцию. Большинство людей подумает, что оба предложения одинаково выгодны. Но это не так.

Допустим, кофе стоит двадцать гривен за 400 мл., тогда 100 мл. – пять гривен. По условиям первой акции ты получаешь 600 мл. за двадцать гривен, а 100 мл. уже будут стоить для тебя примерно 3,35 гривен. По условиям второй акции ты покупаешь 400 мл. за 10 гривен. В этом случае 100 мл. – 2,50 гривен. Получается, что вторая акция выгоднее. Но покупателю намного приятнее получить что-то дополнительно за ту же цену, чем получить скидку. Какие еще есть уловки?

coffee-830422_1280.jpg

В примерочных кабинках магазинов США и Европы появляются интересные зеркала Skinny Mirror. В них любой человек выглядит стройнее. Как показало исследование в одном из шведских бутиков, 88% людей, примерявших вещи перед Skinny Mirror, ушли с покупками. А среди тех, кто видел себя в обычных зеркалах, только 73% приобрели наряды.

Еще один интересный факт. Ты, наверное, замечала огромные зеркала в магазинах одежды и косметических средств. Это расчет умелый владельцев. Ведь психологическая особенность большинства людей: проходя мимо такого зеркала, им очень трудно устоять перед искушением и не посмотреть на собственное отражение. Очень редко человек на 100% доволен своим внешним видом. Чаще всего ему приходит в голову решение – пора что-то менять. И тут – целые ряды красивой одежды, аксессуаров и косметики.

Наше восприятие очень зависит от цены, которую мы увидели первой. Ты зашла в магазин и увидела дизайнерскую сумку за $1000. Это же очень дорого. Может, ты будешь невероятно возмущена такой ценой. Но, пройдя вглубь бутика, ты увидишь отличные часы за $300. Опять дорого, можно найти дешевле. Но тебе будет казаться, что это вполне нормальная цена, потому что ты сравниваешь ее с первой увиденной.

shopping-ppcorn-1.jpg


Опыт каждого покупателя – магическое число девять. Все же знают, что 1,99 – это два. Но мы все равно берем не очень-то и нужную вещь только потому, что она манит нас скидкой. Подсознательно, но действует. Ученые даже сравнивали цены на женскую одежду в $35 и в $39. Исследование показало, что при использовании цены с цифрой 9 объемы продаж были выше на 24%.

А еще люди боятся крайностей. На стойку в магазине выставлен товар, например, пиво. В первом эксперименте покупателям предоставлялось два варианта напитка – обычное пиво и первосортное. Цены были следующими: $1,8 и $2,5. Тогда 80% покупателей выбрали более дорогой продукт. Второй тест заключался в добавлении третьего варианта – пива за $1.60, что расширило аудиторию. В результате, дешевое пиво было полностью проигнорировано покупателями. Их внимание распределилось между двумя другими вариантами: 80% выбрали пиво за $1,8, остальные – $2,5.

Придя в магазин одежды, и окинув взглядом полки, ты бессознательно устремляешься к вешалкам, которые выглядят немного беспорядочно. Подсознание говорит, что там находится все самое интересное и стоящее. Продавцы магазина сами создали этот беспорядок для того, чтобы привлечь твое внимание. «Финальные распродажи» и «полные ликвидации» – это попытки магазинов избавиться от лежалого товара.

Многие бизнесы, особенно те, что связанны с продажей продуктов питания, меняют свои рецепты ради аромата. Ведь он может привлечь покупателей и заставить их аппетит работать. Есть даже запахи, которые “продают”. Если принюхаться в магазине постельного белья, скорее всего, там будет пахнуть сиренью. В кондитерской будет  запах шоколада. Даже если не вся продукция сделана из него. В сувенирном магазине – ароматизированные свечи. В больших сетевых магазинах иногда запахи распыляются при помощи кондиционеров. Цель – вызвать у тебя бессознательную положительную ассоциацию с продукцией. Или ту эмоцию, какую ты страстно захочешь купить и забрать с собой. Вспомни только особый аромат в магазинах Massimo Dutti.

Чтобы рассказать обо всех хитростях, наверное, придется написать книгу, как Уильям Паундстоун. Всегда выбирай лучшее и доверяй своей интуиции.



Поделись с подружками :