Красивые продажи: эгоисты, репосты и прайм-тайм. Мастер класс в Часопысе

Поделись с подружками :

Что ты делаешь первым делом, когда открываешь глаза утром? Пьешь воду с лимоном? Делаешь зарядку? Может, чистишь зубы? Мне кажется, что первым утренним ритуалом уже для многих стал просмотр ленты новостей в социальных сетях. Вот она — огромная площадка для размещения рекламы. Охват колоссальный, ведь если встретил человека без профиля в  Инстаграме или Фейсбуке, скрыть удивление довольно сложно. Кроме того, если рекламу на телевидении мы запросто можем переключить, то вот в соц.сетях мы сами подписываемся на новости любимых и интересных нам брендов.

Итак, как же компании ведут свои странички, как общаются с аудиторией, чтобы стать тем самым профилем, за обновлением которого хочется следить и покупать их продукт или услугу? Это и многое другое  узнавали на мастер-классе Наталии Березенской в Часопысе “Красивые продажи в социальных сетях”

Почему красивые? Потому что лекцию можно назвать своеобразной инструкцией для fashion, beauty и lifestyle проектов.



IMG_4354.jpg

1. Выбор целевой аудитории

Чтобы стать успешным на рынке, нужно расширять представления о своем потенциальном клиенте. Наталья Березенская говорит, что кроме основных характеристик (пол, возраст, достаток, интересы), нужно пофантазировать о том, что  человек любит, на чем ездит и даже о том, как он пьет кофе. Чем больше деталей в портрете желаемого потребителя, тем больше инструментов можно задействовать для его привлечения.

IMG_4329.jpg

2. Изучение пользователей соц.сетей.

Вконтакте

  • 13 000 000 человек

  • самая популярная соцсеть в Украине

  • Школьники, студенты, молодежь

  • Активно общаются, делятся контентом, высокий трафик

  • Продажи эконом сегмента и массовых недорогих товаров

Фейсбук

  • 7 000 000

  • Третья по популярности соцсеть

  • Образованная, платежеспособная аудитория

  • Страницы работают больше на имидж и знание, нежели на прямые продажи

  • Сеть осознанного выбора

Инстаграм

  • 1 000 000, стремительный рост

  • Женская (18-35), продвинутая, визуально ориентированная аудитория

  • Активно делятся постами и комментируют

  • Отличная площадка продаж в сегменте fashion, beauty и lifestyle

  • Используются мобильные устройства  

IMG_4500.jpg

3. Мониторинг конкурентов

Здоровая конкуренция — это то, что помогает анализировать и совершенствоваться. Специфика fashion-beauty рынка и проектов lifestyle во многом определяется динамичным развитием и постоянным появлением новшествами. Поэтому, быть в тренде — обязательная задача всех компаний в этой сфере. Спикер посоветовала полезный ресурс https://popsters.ru для статистики страниц в соц.сетях. С помощью этого сайта можно изучать не только конкурентов, но и анализировать свои страницы.

IMG_4426.jpg

4. Позиционирование

Также все эти проекты в вышеупомянутых сферах тесно связаны с глянцевыми СМИ. Чтобы разобраться, как позиционировать себя, как общаться с клиентами можно вооружиться стопкой журналов, стиль и ЦА которых близок к твоему бренду. Пересмотреть их и прямо маркером выделить, как они обращаются к читателям, как  ведут диалог с ними, как представляют себя.

IMG_4366.jpg

5. Публикации постов

При выборе материала для публикации, нужно помнить о том, что по ту сторону экрана сидит эгоист. Поэтому рассказывать нужно не только о себе и своем продукте и услуге. В индустрии моды, красоты и стиля жизни есть масса тем, которые будут интересны большому количеству людей.  

  • пищевой инстинкт

Картинки еды всегда будут пользоваться вниманием любой аудитории. Конечно, сейчас публика уже избалована, и заветные лайки получают качественные фотографии ну ооочень вкусного блюда. Например фирме, занимающаяся купальниками, будет полезным выложить рецепт какого-нибудь красивого коктейля с яркой трубочкой и зонтиком.

  • инстинкт деятельности

Таким хэштегом потребностей можно определить посты про путешествия. Даже если человек лежит на диване, получая в мозг картинку гор Аляски, он получает дозу впечатлений. А уж если он прочтет советы, как дешевле до этой Аляски добраться, то ощущение своей значимости и полезности у человека возрастает в несколько раз. Если рассматривать того же производителя купальников, то пост о модных курортах с фотками бирюзовой воды просто сам Бог велел.

  • инстинкт рефлексии (копания в себе)

Этот инстинкт больше выражен у женщин. Ну а как в fashion индустрии без девушек? Поэтому спросом будут пользоваться всевозможные тесты по типу “кто ты из сериала Секс в большом городе?”, советы психологов и обсуждение наболевших женских проблем. Можно использовать ссылки на сайт. Например, тест “Какой купальник тебе подойдет?”. Результатом могут стать фотографии из каталога онлайн-магазина.

  • инстинкт творчества

Наверное, подавляющее большинство потребителей  fashion и beauty индустрии любят, чтобы их окружала красота. А это значит, что среди них есть и те, которые хотели бы создавать ее сами. Поэтому какие-нибудь посты о перевоплощении ненужной коробки в “зефирную” шкатулку для украшений тоже эффективны. Их часто репостят, чтобы не потерять в километрах ленты новостей.

6. Прайм-тайм

Этой схемой поделилась с нами Наталия, подчеркнув необходимость мониторить собственную статистику для большей эффективности публикации.

Будние дни

08:00 - 09:00
11:00 - 12:00
15:00 - 16:00
19:30 - 20:20
21:00 - 23:00

Суббота                   Воскресенье

10:00 - 10:15            10:00 - 10:15

13:00 - 16:00            19:30 - 23:00

Спикер советует делать 2-4 поста в день с временным промежутком.

7. Секрет

Несмотря на все тонкости контент планирования, Наталия Березнская уверена, что главным секретом является энергетика. Это та часть души, которую вкладывают в процесс создания любого проекта, любого продукта. Нужно искренне хотеть принести пользу людям и подарить хорошие эмоции.

IMG_4395.jpg

Вывод

Лекция полезна как бизнесам, так и потребителям. Те, у кого есть хорошая идея или уже реализованный проект узнают, как продавать с помощью соцсетей — большой площадки для рекламы и продвижения товаров и услуг. Плюс таких продаж состоит  в непосредственном контакте с клиентами, в возможности общаться с ними и проявлять интерес к их потребностям.

А для пользователей эта лекция полезна своей информативностью. Всегда интересно заглянуть на “кухню” и узнать какие-то секреты, которые тщательно скрывают. Побывав на этой лекции, начинаешь понимать, что даже пост с фоткой розовых коробок с блестками — это большой труд. Если он сделан правильно, конечно и, в очередной раз, листая ленту, ты даже не сможешь предположить, что на это потрачено много времени и работы.


IMG_4479.jpg
Поделись с подружками :