Налетай, подешевело!

Поделись с подружками :
Милые дамы, чувствуете? В воздухе уже витает запах — нет, не Нового года — предпраздничных акций и скидок. Наши любимые бутики, магазинчики и супермаркеты пестрят вывесками: “Акция!”, “Праздничная распродажа!”, “Скидки от 20 до 70 процентов”, “Каждому покупателю — подарок!”, “Суперпредложение!”.
Ну как не купить то, что еще вчера казалось недоступным, а сегодня буквально само в руки просится? Непременно купить! Только делать это нужно правильно... На первый взгляд, все распродажи отличаются разве что процентом скидки, и нечего там разбираться и мудрить: что, зачем да почему. Главное — дешевле. Но на самом деле распродажа распродаже рознь. Соблюдая правила “охоты”, можно добыть богатые трофеи, а не зная их — в капкан угодить.

Сезонные распродажи
Хоть и говорят: готовь телегу зимой, а сани летом, но одежда и обувь обычно покупаются тогда, когда наступает их сезон. Но вот он подошел к концу, и магазин меняет ассортимент. А нераспроданное куда? Хранить товар на складе — дорого. Гораздо выгоднее сбыть запасы, пусть даже по более низкой цене, чтобы до следующего сезона не устарели. Так же обстоит дело с модными коллекциями. Когда вещь теряет актуальность, цена ее падает. Вот и появляются скидки сначала на 10 процентов, потом на 20 и даже до 70 процентов дело доходит.

На сезонных распродажах стоит покупать стильные аксессуары, шарфы, платки, которые интересны сами по себе и не выйдут из моды. Ну и, конечно, вещи в классическом стиле. Жаль только, что обычно они исчезают с прилавков гораздо быстрее, чем цены на них упадут хотя бы на 50 процентов. Так что не затягивайте с покупкой, если не хотите упустить заветную L, M или S.

А это значит: можно приобрести добротную фирменную одежду по более низкой цене. Но есть нюанс. Ультрамодная покупается в начале сезона, а не на распродаже. Хиты коллекций — бабочки-однодневки: если не успеете в них покрасоваться на пике моды, так и останутся в глубинах шкафа, ни разу не увидев свет. Разве что вы умеете со снайперской точностью выбрать вещь, которая в ансамбле с тем, что у вас уже есть, будет актуальной и в будущем.
По европейской традиции распродажи проводят в конце сезона. В отечественных магазинах табличку “Sale” могут повесить, когда пожелают. Исключение составляют бутики известных марок. Здесь распродажи начинаются одновременно с головными магазинами на Западе. В мультибрендовых бутиках они обычно длятся дольше, чем в магазинах, где представлена только одна марка. Последние к началу следующего сезона должны освободить место под целую коллекцию. А там, где под одной крышей соседствует несколько брендов, можно себе позволить некоторую свободу в формировании ассортимента и более плавно менять “осень” на “зиму”.

Предпраздничные распродажи
Рождественские и иже с ними распродажи — это скорее маркетинговый ход, нежели реальные скидки. Перед праздниками торговля всегда оживляется. Вы все равно отправитесь за покупками, а вот зайдете в этот бутик или в соседний, купите чуть больше или чуть меньше, зависит от ассортимента и цен. Поэтому магазины запасаются товаром на любой вкус и слегка занижают цены — ведь за счет большого оборота магазин в проигрыше не останется.

Есть еще одна уловка в предпраздничных распродажах. Сотрудники магазинов отлично знают, как привлекает нас это магическое слово, вот и пользуются им почти на грани фола. Особенно часто грешат этим супермаркеты электроники и бытовой техники. Вы когда-нибудь обращали внимание, как плавно новогодняя реализация товара перетекает в рождественскую, из нее — ко Дню влюбленных, потом в восьмомартовскую, просто весеннюю, летнеотпускную, первосентябрьскую? То есть практически весь год стиральная машина, компьютер или плейер выставляются по “распродажной” цене (как правило, на 3–7 процентов ниже “обычной”). Более того, в соседнем магазине, где “распродажа” не проводится, аналогичная модель может стоить столько же.

А это значит: можно поискать что-нибудь особо оригинальное. Очень даже вероятно, что вещи, мелькнувшие на рождественском сейле, вы потом днем с огнем не отыщете. В отличие от сезонных распродаж, на предпраздничные выставляют и товар, не потерявший актуальности. А вот на низкие цены рассчитывать не стоит. Исключение составляют распродажи в дни открытия новых торговых центров или в их дни рождения — тут уж скидки могут быть действительно очень существенными. Однако будьте готовы за дешевизну заплатить свободным временем и выстоять очередь.
Ходите по бутикам не только в “горячее” время. Выберите себе модель заранее, примерьте и обратите внимание, сколько она стоит. В дни скидок в магазине должны быть вывешены ценники с указанием первой стоимости и после снижения. Но очень часто перечеркнутая “старая” цена гораздо выше той, по которой товар продавался до распродажи. Получается, что “скидка” — подлинная цена товара или незначительно заниженная.

Полные распродажи
Когда магазин готовится к ремонту, закрытию или переезду, распродаются все товарные запасы. Чем ближе дата закрытия, тем ниже цены. Это самое выгодное время для покупок: скидки могут дойти даже до 90 процентов.

А это значит: можно присмотреть что-нибудь дельное по действительно хорошей цене. Главное — не скупать все подряд только потому, что “почти даром”. В любом случае на распродажу попадает то, что не разобрали раньше. Может, цена была слишком высока, а может, и качество не лучшее...

Распродажа товаров с истекающим сроком хранения
Если такого товара скопилось много, то последняя надежда продавца сбыть его — снизить цену. Чаще всего подобным распродажам подлежат продукты питания и косметика.

А это значит: можно немного сэкономить. Тех, кто покупает йогурт, чтобы сразу съесть, не смутит, что срок его хранения истекает, например, через 3 дня. И пусть 15 или даже 5 процентов не такая уж большая экономия, но, как говорится, копейка рубль бережет. А вот зариться в разгар зимы на враз подешевевший крем для загара, наверное, не стоит. До лета он может и не “дожить”.
Сбывать товары с уже истекшим сроком хранения запрещено законом. Обратите внимание на целостность упаковки, товарный вид и дату реализации. Обычно продавцы не снижают цены на продукты, если нет какого-то изъяна.

Акции
Заслуживают отдельного упоминания: устраиваются они не столько для нашего удовольствия, сколько затем, чтобы привлечь внимание к товару и продать его. И ладно. Нам ведь никто не мешает воспользоваться предложением с максимальной выгодой для себя.

Вот, например, популярное “загляни под крышечку”. Может, и не стоит особо рассчитывать на автомобиль и поездку в Париж (даже если акция абсолютно честная, то шансы на суперприз равны шансам сорвать джек-пот), но почему бы не получить в подарок милую плюшевую игрушку или набор стаканов, если вы все равно изо?дня в день покупаете сладкую воду. И компании прибыль, и вам приятно.

Есть свой резон поучаствовать в акции “два по цене одного”. Неважно, что ее цель — сбыть скопившийся (вполне пригодный и нужный вам) товар либо “раскрутить” новый. Прикрепляют, например, пакетик не известных пока освежающих салфеток к известному шампуню — знакомьтесь даром. И если новинка понравится, в следующий раз вы ее купите. Вы в любом случае приобретаете то, чем будете пользоваться. И все же, прежде чем брать два товара по цене одного, убедитесь, что в соседнем магазине сумма за покупку не будет меньшей.

Старайтесь за размером скидки разглядеть причину уценки

В магазинах бытовой техники иногда проходят акции типа “купи пылесос и получи утюг в подарок”. Почему бы нет, если вам действительно нужен пылесос? Подвох тут все же есть. Вам предложат конкретный пылесос (опять-таки, либо это активно продвигаемая новинка, либо устаревшая модель) и далеко не лучший, давно застоявшийся на полке утюг. Но все это будет работать. Более того, на акционный пылесос распространяются все гарантии. Что же до подарка, то предоставлять ли гарантию и на него — право продавца. Закон не требует.

Новинки рынка часто начинают свой путь с акционных цен. Например, появляется новый магазин, бренд или модель. Продавец ставит заниженную цену и указывает срок, до которого эта цена будет действовать. Можно рискнуть и купить, а можно подождать, когда товар завоюет (если завоюет) доверие. Но заплатить уже придется больше.

А вот еще один вид акции — пакетные предложения. Вам предлагают сразу несколько товаров или услуг. За все вместе вы заплатите меньше, чем по отдельности. Выгодно ли вам приобретать все скопом, например подключить сразу кабельное телевидение и Интернет за полторы цены, или проще выбрать что-то одно, но действительно нужное за полную стоимость, решайте сами.

Интересными могут оказаться акции вроде “выпускникам — скидка?на костюмы”, “отличникам — скидка на?компьютер”. Компаниям они позволяют привлечь тех, кто при обычных условиях не?воспользовался бы их услугами, а нам — сэкономить.

Как бы там ни было, если подойти к распродажам и акциям с умом и вовремя принять таблетки от жадности, то можно свои деньги потратить так, чтобы ничуть об этом не жалеть. Чего вам и желаем.
Поделись с подружками :