Дайте дневник

Поделись с подружками :
Если бы лет пять-семь назад прохожих останавливали на улице вопросом: “Кто такой блоггер?”, то в ответ чаще всего раздавалось бы: “Понятия не имею” или: “Оторванные от реальности интернет-бездельники”. Сегодня многие блоггеры стали известными и уважаемыми людьми. И наоборот, многие известные и уважаемые люди ведут свой блог.

Что такое “блог“

Как это часто в наше время случается, термин появился от английского словосочетания web log, что означает — “сетевой журнал”. То есть это, как правило, простенький сайт. Но не совсем обычный. Во-первых, он более-менее регулярно пополняется новыми записями. Во-вторых, читатели имеют возможность оставить там свой отзыв, задать вопрос, поспорить, поблагодарить, в общем, пообщаться с вами и друг с другом. Что ж, люди на протяжении столетий писали письма, в которых делились впечатлениями и обменивались мнениями, вели дневники, поверяя им свои мысли и переживания, составляли публикации, передавая опыт и знания. А сегодня все это просто вышло на новый технический уровень.


Есть контакт!

Большая часть блогов, около восьмидесяти процентов, это онлайн-дневники личного содержания. В них пишут о событиях своей жизни, каких-то встречах, поездках, впечатлениях... Наверное, причина в том, что нам не хватает душевных разговоров. Повезло, если коллеги близки вам по духу, если вернувшийся с работы муж, уплетая ужин, готов эстетствовать и философствовать, а подруга, к которой вы забежали на чашку чая, поддержит интересную вам тему. Тут же, едва вывесишь свой дневник, быстро появляются любопытствующие читатели, часть из которых откликнется на движения вашей души.
Есть у меня двое знакомых. Александра вела свой блог, Борис — свой. Однажды он зашел на Сашину страничку и высказался в комментариях к ее записям. Она отреагировала ответной репликой, затем прочитала его страницы, заинтересовалась, слово за слово... В итоге он переехал из Новосибирска в Киев, и они счастливо женаты уже лет пять.
Подобных историй много. Хотя, конечно, куда чаще блоггеры становятся просто друзьями по переписке.
Большинство владельцев сетевых дневников говорят, что тратят силы и время ради контактов с интересными им людьми. Это отличный способ поговорить на волнующую тему и существенно расширить круг общения. Если вас буквально распирает от впечатлений по поводу прочитанной книги или приятной поездки, почему бы не рассказать об этом в Сети. Впрочем, можно и просто выплеснуть эмоции, изложить наболевшее, в конце концов, пожаловаться на жизнь множеству людей сразу и получить в ответ “успокойся, все будет хорошо”, а то и дельный совет.

Площадка для самовыражения

Человек, которому есть что сказать, не всегда имеет возможность печататься в журнале, издать книгу или устроить выставку своих работ. Согласитесь, творить “в стол” не очень заманчиво. Целый класс блогов предназначен для публикации и обсуждения прозы, стихов, фотографий, рисунков.
Сюда попадают “пробы пера”, а также всевозможный “неформат” — произведения, которые официальные СМИ вряд ли опубликуют: как бы ни были хороши, они не подходят им по стилю. “А ты читала новый пост Славы Сэ?” — фраза, которую часто можно услышать в тысячах офисов, включая нашу редакцию.
А чего стоит дневник, созданный от имени кота, который живописал свое кошачье житье-бытье, сдабривая “бытовуху” иронично-философскими комментариями?! Он собрал поистине колоссальную аудиторию и удерживал внимание годами. Кстати, авторство до сих пор остается загадкой.
По правде говоря, большинство блоггеров не ищет популярности. Как метко заметила дама, на чей сайт заходят несколько сотен пользователей в день: “Удовольствие — в чувстве близости с читателями. Этой дружбой блоггеры наслаждаются”.


Персона грата

Вести блог модно, престижно и полезно. Недаром ими обзаводятся звезды и VIP-персоны. Артистам и музыкантам он помогает поддерживать популярность, получить обратную связь от поклонников и информировать их о выходе своих книг, фильмов, альбомов, о гастрольном графике. Политики и сильные мира сего имеют возможность проводить свои идеи и расширять влияние. Так несколько лет назад появился блог Джорджа Сороса. Однако многие известные личности в Интернете просто проявляют те грани личности, которые не очень уместно демонстрировать в их основной деятельности. Например, Билл Клинтон ведет невероятно сентиментальный и смешной дневник.


Компетентное мнение

Теперь, когда я затрудняюсь, какой выбрать ноутбук, плеер, фотоаппарат, пылесос или другую подобную технику, то ищу информацию в блогах. Спасибо вам, блоггеры, за то, что не ленитесь создавать сайты, посвященные тому, в чем разбираетесь!
Из желания поделиться своими познаниями в кино и компьютерной технике родился популярнейший ресурс Алекса Экслера, любители поговорить о TV создали “Дусю” — отличный сайт с живым, непредвзятым описанием событий в мире отечественного телевидения, Артемий Лебедев собрал на своей страничке многотысячную аудиторию дизайнеров. Сообщества компьютерщиков, переводчиков, юристов, блоги о моде, психологии, музыке, путешествиях бизнес-классом и автостопом, о воспитании детей, о кошках и черепахах... Наверное, нет такой темы, по которой сегодня не создан сетевой журнал. Но если у вас, к примеру, особо творческий подход к кулинарии или вы знаете много интересного о бизнесе, живописи, бухгалтерии, хомячках — открывайте свой журнал и делитесь опытом. А заодно и приобретайте. Как написал один автор: “Я бы никогда не узнал столько нового о компьютерах, если бы сам не вел блог для программистов”.



На сегодня зарегистрировано более 18 миллионов блогов. Их общая аудитория превышает 50 миллионов человек

По эту сторону монитора

Авторы наиболее интересных и заметных интернет-страниц уже выходят из “тени”. Когда накапливается
Полезные ссылки
http://blogs.yandex.ru — поиск по блогам на ”Яндексе”.

http://blogus.ru — русскоязычный рейтинг и поисковый механизм по блогам “Блогрус”.

http://directory.mblog.ru — крупнейший каталог русскоязычных блогов.

http://blogosphere.com.ua — сайт “Українська блогосфера”: интересная и полезная информация как для начинающих, так и для опытных блоггеров.
достаточное количество материала, они превращают тексты из блогов в печатные издания — именно так поступили недавно Евгений Гришковец, опубликовавший свои заметки под заголовком “Год ЖЖизни”, и Дмитрий Горчев, собравший всю свою “блоговую” прозу в книге “Дикая жизнь Гондваны”. Марта Кетро (в миру Инна Гуревич), по ее собственным словам, и вовсе начала вести блог с единственной целью — выйти с его помощью в большую, офлайновую литературу. Сегодня ее книги издаются на бумаге и пользуются спросом не только у ценителей ее дневника.
Блоггеров зовут на пресс-конференции, показы мод и выставки, им устраивают командировки и туры. Одна из мировых авиастроительных компаний приглашала полсотни сетевых авторов полетать на своем специальном самолете, в котором есть wi-fi, а крупный производитель электроники собирал в Лиссабоне блоггеров со всей Европы (включая и нашу страну), где знакомил со своей продукцией, а заодно развлекал экскурсиями и выступлениями артистов.
Производители присылают авторитетным блоггерам свою продукцию и просят написать отзывы. Думаете, публику можно обмануть? Очень известная косметическая фирма однажды попыталась. Продвигая свой новый продукт, она создала страничку якобы от лица обычной девушки, которая его попробовала и теперь всем советует. Аудитория быстро раскусила трюк, а компании пришлось извиниться и блог закрыть. Блоггеры честно пишут и о достоинствах, и о недостатках.
Собственная страничка — это еще и возможность поддерживать профессиональные связи и совершенствоваться в сфере, о которой пишете. Ведь для ее наполнения приходится искать новые материалы, читать дневники других профи, следить за литературой.
Для обсуждения рабочих вопросов и конкретных задач тоже можно использовать блоги. Очень часто они оказываются удобнее, чем электронная почта, службы мгновенных сообщений и прочие “аськи” и “скайпы”. А для фирм и организаций блог дает возможность наладить обратную связь и стать ближе к своим клиентам. Именно то, что так необходимо для успешного бизнеса в наше время.

Реальные деньги

Ведение странички в Сети может приносить доход. Обеспечить себе и семье безбедное существование, вальяжно и небрежно пописывая что-то раз в неделю, не получится. Большие деньги приходят только к упорным, трудолюбивым и талантливым — здесь все, как и за пределами Интернета. Пожалуй, процент процветающих блоггеров таков же, как и удачливых бизнесменов. А вот совместить приятное с полезным возможно практически всегда. Источником дохода могут быть...
Партнерские программы. Некоторые сайты предлагают вознаграждение за привлеченных через ваш блог клиентов. Вы регистрируетесь, получаете ссылку, размещаете ее на своей странице и получаете деньги за тех, кто перешел на сайт партнера от вас и что-либо там заказал.
Ссылки в постах. Рекламодатели готовы платить за ссылки на вашем блоге. Найти желающих можно, зарегистрировавшись на специальных сайтах (например, blogun.ru или J2J.ru).

Если вы ведете свой блог регулярно, у вас появятся новые знакомые, а возможно, и компаньоны по бизнесу

Контекстная реклама. Заработать на ней предлагают поисковые системы Google, Yandex, Webalta и система “Бегун”. Размещаете на своем блоге рекламные объявления и каждый раз, когда ваш гость перейдет от вас на страничку рекламодателя, получаете небольшое вознаграждение.
Продажа текстовых ссылок через автоматические системы. Регистрируетесь в системах Sape или Xap и получаете деньги за то, что на своих страницах ставите рекламные ссылки. Чем выше рейтинг вашего сайта, тем больше сможете заработать.
Прямая продажа рекламы. Если ваш блог популярен, то найдутся компании, готовые заплатить за то, что вы “повесите” у себя их рекламу.
Заказные статьи и обзоры. Знакомитесь с тем, что предлагает рекламодатель, и пишете статью о его продукте или услуге, а он вам за нее платит. Естественно, нужно разбираться в теме и иметь какой-то авторитет.
Дабы все это состоялось, мало дневник писать. Нужно, чтобы его читали. Чтобы он не затерялся среди тысяч уже прочно прописавшихся в Сети.
Знай свое место
Для простого онлайн-дневника, фотоальбома или публикации собственных литературных экзерсисов лучше подойдет бесплатная площадка (так называемый хостинг — то есть место в Интернете, где будет храниться блог). Для создания чего-то эксклюзивного, для большого количества фотографий, игр, фильмов, программ, музыки, а тем более для зарабатывания денег (особенно на рекламе) предпочтительнее платный ресурс.
На просторах СНГ феноменальной популярностью пользуется “Живой Журнал” (Livejournal), или ЖЖ. По количеству пользователей ЖЖ наша страна занимает в мире четвертое место — после США, Канады и Великобритании. Кстати, в мировом масштабе этот сервис хотя и популярен, но в число лидеров отрасли не входит.









Привлекаем читателей

Хитрыми компьютерщиками разработаны целые системы, как сделать страничку более популярной и привлечь внимание. Если вы всерьез намерены зарабатывать на интернет-писательстве, то стоит изучить специальную литературу на эту тему. А из рекомендаций хочется упомянуть несколько самых общих.
Прежде всего выберите тему, как говорят маркетологи, “нишу”. Сайт “обо всем” вряд ли привлечет аудиторию. Тема должна быть вам хорошо знакома и, главное, любима. Ведь придется писать часто и много, отвечать на письма и комментарии. Сможете ли вы эффективно заниматься тем, что неприятно?
Если увлечений много, лучше по каждому завести отдельный блог и давать в них ссылки на остальные ваши страницы.
Постоянно добавляйте новую информацию — для начала не реже раза в неделю, а лучше ежедневно. Можно разбавлять собственные записи статьями других авторов или ссылками на них. Существуют блоги, вообще полностью состоящие из чужих творений. Главное, не забыть упомянуть их автора. Плагиат и воровство не приветствуются нигде.
Комментируйте блоги по схожим направлениям и оставляйте в них ссылки на свой — пусть авторы и посетители других сайтов станут и вашими постоянными читателями.
Время от времени пишите статьи для популярных ресурсов по вашей тематике и обязательно ставьте ссылку на свой сайт с примечанием вроде “здесь вы найдете другие статьи на эту тему”.
Следите за счетчиком посещений и анализируйте, почему ваша аудитория выросла или уменьшилась.

Для души

Древняя мудрость гласит, что человек богат настолько, насколько он отдал добра миру. Страничка, сделанная на скорую руку только ради заработка, ничего не принесет. Блог — это возможность делиться, помогать людям решать проблемы, быть полезным. И порой благодарность стоит большего, чем потенциальная кругленькая сумма на банковском счету. Но самое интересное, что именно при таком подходе оная сумма и не заставляет себя ждать. Попробуйте.

Поделись с подружками :