Голубая миля, или Как получить бесплатный авиабилет

Поделись с подружками :
Все, кто хоть иногда путешествует самолетами, наверняка слышали о “премиальных милях” и о так называемых программах лояльности авиакомпаний.
Первая в истории программа поощрения часто летающих пассажиров подарками и сувенирами была разработана еще в 1972 году одной маркетинговой компанией для United Airlines. А бонусная программа, ведущая учет миль, появилась только в 1979 году и тоже в США. В 1981 году впервые возникла возможность обменивать накопленные мили на билеты.

Мне, например, неоднократно доводилось видеть пассажиров, заполняющих какие-то анкеты прямо во время полета, или читать на форумах путешественников рассказы о бесплатных билетах, но у самой как-то не доходили руки поучаствовать. А зря. Оказывается, чтобы получать приятные “подарки” от авиаперевозчиков, даже не обязательно регулярно отправляться за тридевять земель. Но обо всем по порядку.

Что такое “бонусные мили”
По сути, это поощрение авиакомпании за то, что вы воспользовались ее услугами. Как в супермаркете: накупили товаров на какую-то сумму — получите соответствующие баллы на карточку. Так и тут: за каждый совершенный полет участник программы получает премиальные баллы-мили. Количество зависит от дальности перелета (расстояние как раз в милях и измеряется — такова традиция) и класса авиабилета. Чем дальше летите и чем дороже стоит билет, тем больше ваша премия. Это общее правило, но частности могут отличаться.

В программе Flying Blue (компании Air France, KLM и партнеры) количество наградных миль зависит от тарифа, поэтому за полет
в бизнес-классе можно получить бонус от 125 до 200 %. А в программе Miles&More (Lufthansa, Swiss, Austrian Airlines, LOT и другие) за билет в бизнес-классе всегда начисляется 200 %. За путешествие первым классом некоторые американские компании начисляют лишь 125–150 %, а в тех же Flying Blue и Miles&More дается трехкратное количество миль. И наоборот, за акционные и самые дешевые билеты в эконом-классе можно вообще не получить ничего или символические начисления.

Компании разные — программа одна
Если бы каждая авиакомпания премировала своих пассажиров в одиночку, вряд ли программа получила бы такое широкое распространение. На самом деле крупные перевозчики объединены в альянсы. Наиболее известные SkyTeam, StarAlliance и OneWorld. Члены одного альянса практически всегда дают возможность участникам своих бонусных программ набирать и тратить мили на рейсах друг друга. То есть можете, например, заработать бонус за полет компанией Lufthansa, а использовать на рейс Swiss, так как обе они входят в StarAlliance.
Стать участником проще простого. Зарегистрируйтесь на сайте авиакомпании или заполните анкету в одном из ее офисов. Часто форму можно получить прямо во время полета. В этом случае вам и бонусы за него сразу начислят. Через некоторое время по почте получите карточку участника (по виду напоминает кредитку), на которой будет написано название программы, ваше имя и номер. Вступайте хоть во все программы сразу — это совершенно бесплатно. Более того, за присоединение вы даже получите приветственные мили.

Если вы заработали мили за полеты одной авиакомпанией, а потратить их хотите на рейсе перевозчика-партнера, вероятно, количество баллов вам пересчитают. У каждой бонусной программы есть интернет-сайт, где можно посмотреть полный перечень перевозчиков-участников и условия “конвертации”.

На что потратить
Накопленные мили можно обменять на льготный или даже бесплатный перелет. Правда, понадобится довольно приличное количество бонусов. Кроме того, если премиальных хватает лишь на дорогу в одну сторону, оцените, выгодно ли вам это. Ведь зачастую билет только “туда” или только “обратно” приближается по стоимости к билету в оба конца.
Можно использовать бонус на повышение в классе обслуживания. Например, платите за эконом, а путешествуете бизнес-классом. Для ближних рейсов это не особо имеет смысл, а вот для дальних — отличный вариант.
Милями также можно расплатиться за дополнительное питание на борту или вообще использовать их не в самолете, а обменять на услуги партнеров — оплатить проживание в гостинице, аренду автомобиля и даже просто товары в магазинах-партнерах. Но имейте в виду: с точки зрения денежной стоимости и расхода миль, наиболее выгодны все-таки авиабилеты.

Сведения о том, на что можно потратить накопленные премиальные, а также сколько миль это “стоит”, ищите на сайте бонусной программы. Обратите внимание, что в одних программах вы практически сразу можете реализовать свои бонусы, а в других это займет несколько дней или даже недель. Особенно это касается льготных билетов. Сначала понадобится подать заявку (на сайте или по телефону), и затем компания принимает решение о том, может ли выдать вам такой билет на желаемое число. Причина в том, что, по правилам авиакомпаний, количество льготных мест на рейсах всегда ограничено.

Как накопить
Прежде всего, совершая полеты на рейсах компаний, участвующих в программе. Если летаете часто, есть смысл корректировать свой маршрут так, чтобы появилась возможность получить больше очков. Так, при рейсе с несколькими пересадками и цена билета может быть ниже, и миль накопится больше.
Впрочем, привилегии можно заработать, вообще никуда не летая. Иногда мили зачисляют за участие в конкурсах, викторинах и голосованиях, за подписку на новости авиакомпании, а могут подарить вам ко дню рождения.
Кроме того, многие программы имеют партнеров в других сферах. Так что можно приблизить получение бесплатного билета, пользуясь их услугами. Например, авиабонус вам начислят за аренду автомобиля в определенной фирме, за проживание в некоторых отелях, посещение ресторанов, spa-салонов, покупки конкретных товаров в партнерских магазинах, за подписку на газеты и журналы, пользование услугами операторов связи (в частности, Travel SIM), покупку страховых полисов и многое другое.
Еще один прекрасный способ пополнить “закрома” — использовать так называемую кобрендовую банковскую карту. Ее выпускают многие банки в сотрудничестве с авиакомпаниями. По сути, это обычная кредитная или дебетовая MasterCard или Visa, на которую вы кладете деньги и которой рассчитываетесь за покупки. Но фишка в том, что с каждого потраченного доллара (или его гривневого эквивалента) вам капает от одной до полутора миль. Конечно, если пользоваться такой картой лишь от случая к случаю, много не накопите. Но когда рассчитываетесь практически за все и тем более за солидные покупки, то вожделенное количество миль скопится достаточно быстро. В конце концов, никто не мешает привлечь друзей и родственников. Скажем, собираются они приобрести плазменный телевизор или сделать взнос за автомобиль, пусть переведут наличные на вашу карту и рассчитаются ею.
Наконец, мили можно... купить. Например, вы накопили приличное количество бонусов по программе Flying Blue, но до бесплатного перелета в оба конца чуть-чуть недостает. А тут как раз появляется интересное предложение от компании, скажем, KLM. Тогда есть смысл докупить недостающие мили на сайте программы и лететь по льготному билету. Кстати, бонус можно приобрести не только для себя, но и для другого учасника программы лояльности.

Не навсегда

У разных программ свои условия, но, как правило, накопленные мили следует использовать на протяжении определенного срока. Чаще всего их необходимо обменять на премию в течение двух-трех лет после зачисления на счет. Так, мили Flying Blue действительны 20 месяцев с момента последнего полета. То есть хотите сохранить бонусы — будьте добры летать самолетами альянса. А в программе SkyMiles авиакомпании Delta Air Lines срок жизни миль продлевают любые действия с ними, в том числе и обмен их части на премию.

Следите за состоянием своего бонусного счета, так как не все компании присылают уведомления о том, что срок действия призовых миль близится к завершению.


Такие разные мили
Есть разница между милями, полученными за полеты, и за покупки или пользование услугами. Первые называются статусными, и они не только годятся для приобретения всяких благ, но и определяют ваш ранг как участника. На первом этапе ваш статус обычный (так, в программе Flying Blue он называется Ivory). Он не дает дополнительных преимуществ. Но если в течение года на счет поступает большое количество миль или вы совершаете много полетов, вам присваивают элитный статус. В Flying Blue это Silver, Gold и Platinum, а в программе Miles & More — Frequent Traveller, Senator и HON Circle. Пассажиры с элитным статусом имеют дополнительные преференции. Причем мили на них не расходуются.

В зависимости от ранга можете получить преимущества при бронировании билета, большее количество миль за полеты, право приоритетной посадки в салон, доступ в комфортабельные залы ожидания в аэропортах для бизнес- и первого классов (даже если купили билет в эконом-класс), право провоза большего количества багажа... Также “элитным” пассажирам продлевается срок действия накопленных бонусов. Словом, есть к чему стремиться.

Информацию о компаниях, помогающих накопить мили, можно найти на сайте бонусной программы в разделе “Партнеры”. Сведения о кобрендовых картах есть также на сайтах банков. Если вы какого-­либо банка, узнайте, не участвует ли он в парт­нерской программе, ведь пользоваться “пластиком” своего банка вдвойне удобно. К тому же есть такая приятная вещь, как вступительные мили в подарок. Так, при активации кредитной карты “Альфа Sky Pass” — это 5 тысяч бонусных миль “Панорама Клуб” (программа МАУ). И это притом, что наградной билет в Европу стоит 20 тысяч миль, а по Украине — 10 тысяч.

NB! Чтобы полет принес бонус, в систему должен быть внесен ваш номер (тот, который написан на карточке участника). Рекомендуется указать его еще в момент бронирования или оформления билетов. Но если забыли, сделайте это через контакт-центр авиакомпании или при регистрации на рейс. Некоторые программы позволяют добавлять эти данные и после полета, но время ограничено: у каждой компании — свое.

NB! Не всегда бесплатный билет означает полное отсутствие расходов на перелет. Иногда приходится платить топливный и аэропортовый сбор. А эта сумма порой составляет до двух третей от тарифа, и в таком случае выгода может оказаться минимальной. Так что прежде чем заказывать бесплатный билет, внимательно читайте все условия. Особенно те, что написаны мелким шрифтом.
Поделись с подружками :