Шопоголизм: учимся бороться с привычкой тратить деньги

Поделись с подружками :
Мало кто может устоять перед заветными словами  «скидка», «SALE», «акция».  Ведь  кроме  собственного желания купить что-то необходимое,  нас заставляют тратить деньги  различные маркетинговые хитрости.  
Вот и получается, что зашел в магазин за кефиром, а набрал целую корзину акционных продуктов или пошел за помадой, а слово «скидки» вытянуло все деньги из кошелька на косметику. Поэтому неудивительно, что только люди с огромной силой воли могут не тратить всю зарплату в первую неделю и даже откладывать ее небольшую часть.

Психологи поделились советами, которые помогут кардинально поменять ситуацию.

Планируй свои финансы
После того, как получила зарплату, сразу распиши обязательные расходы. В этот список входят квартплата, погашение кредита, траты на продукты питания. Чтобы узнать, сколько денег уходит на еду, несколько месяцев фиксируй свои затраты.

Минимизируй покупки
Правильно ставь приоритеты на приобретение определенных вещей. Ведь покупать  шарфик  летом  - пустая трата средств. Старайся приобретать только несколько новых вещей для работы, и то если прежние уже износились или вышли из моды.

Правило 10%
Каждый месяц откладывай 10% от зарплаты. Сэкономленные деньги всегда пригодятся. Ведь ситуации в жизни бывают разные. Можно заболеть, потерять работу и несколько месяцев находиться в поиске новой. Также на эти деньги можно отправиться в путешествие во время отпуска.

Не заходи в магазин просто так
Знакомая для многих ситуация, когда подружка зовет «прогуляться по магазинам». Соглашайся лишь в том случае, если тоже давно хотела сделать обновку. Иначе рискуешь совершить незапланированные покупки. Да и обычно во время таких походов, берешь абсолютно ненужные вещи.

Не бери с собой лишние деньги
Когда идешь в кино или в гости, ограничься минимальной суммой. Тебе должно хватать только на билет и попкорн. Зайдя в магазин за пачкой масла, не бери с собой деньги на 10 пачек. Иначе ты рискуешь потратить их впустую.

Поделись с подружками :