Душа - Компания

Поделись с подружками :
Пусть скептики утверждают, что работа в компании своей мечты, как правило, так и остается мечтой, что для трудоустройства в солидную фирму нужны связи, что без опыта работы и знакомств “туда” не берут, — пусть! Наши героини на личном примере доказывают обратное и делятся секретами успеха.
Светлана ПЕТРУК, директор по продаже рекламных площадей  издания “Бизнес. Прайс-Листы” 

Когда Светлана, педагог по образованию, отправлялась из родного Кировограда покорять столицу, на расспросы знакомых в шутку отвечала: “Еду, чтобы стать президентом издательства”. Некоторые из них до сих пор не верят, что она почти осуществила свою мечту — причем без связей и чьей-либо помощи: за шесть лет работы в лучшем издательстве страны Светлана выросла из помощника агента до директора по рекламе.

“На самом деле мне, как педагогу, хотелось заниматься изданием детских книг. И, приехав в Киев, я начала искать работу — по объявлениям, через кадровые агентства. Неделя прошла безрезультатно, я поняла, что без опыта рассчитывать на серьезную должность нет смысла. Надо было начинать с малого. Поэтому, узнав, что в издательстве “Блиц-Информ” есть вакансия секретаря, решила попытать счастья. Особенно на меня повлияло то, что именно здесь создается журнал “Натали”. Пришла на собеседование и сразу поняла: это моя компания, я хочу в ней работать. Наверное, мое рвение оценили кадровики и предложили попробовать себя помощником в отделе рекламы. Зарплата была небольшой, но я трудилась с полной самоотдачей. Я уверена: если ты подходишь к делу искренне, профессионально, это обязательно заметят, и у тебя всегда будет шанс вырасти. Но, кроме того, важны и личные качества: порядочность, готовность брать на себя ответственность и желание учиться. Когда я, например, стала специалистом по рекламе, решила получить второе образование — экономическое. Оно было платным, для меня по тем временам деньги немалые, но я знала, что мне оно понадобится. Кстати, очень важно планировать свое профессиональное развитие, свою дорогу к мечте. Но даже когда она осуществляется, нужно продолжать совершенствоваться. После назначения директором мне пришлось учиться управлять большим коллективом, быть объективной, сдерживать эмоции и, что бы ни случилось, смотреть на жизнь позитивно. Я даже трудности воспринимаю как хороший урок, возможность чему-то научиться. Кстати, в конце собеседований всегда задаю соискателю вопрос: “Вы счастливый человек?” Уметь работать мало, надо делать это с радостью!”

Хотите устроиться в компанию своей мечты — не гонитесь за высокой должностью. Ведь можно начать с незначительной позиции, главное — приступить к работе. А при хороших результатах будет и карьерный рост. И помните: компания мечты — не та, в которую все стремятся попасть, а та, в которой вы достигаете успеха, в которой вам комфортно. 

Екатерина ГОНЧАРЕНКО, начальник отдела розничного обслуживания физических лиц “Укрсоцбанка”

Катя с юности представляла, как будет работать в банке — крупном, динамичном, с прекрасным коллективом, как будет общаться с клиентами, руководить проектами. Но когда пришло время выбирать вуз, остановилась на специальности попроще, но надежнее — бухгалтерском учете и аудите. Даже со свойственным ей оптимизмом Катя вряд ли тогда представляла, что вскоре таки возглавит банковский отдел, воплотивший все ее мечты.

“После окончания университета я шутки ради решила поучаствовать в конкурсе на должность директора отделения одного из известных банков — он как раз объявил о вакансии. Я понимала: опыта работы нет, моя специальность универсальна, но все-таки не сугубо банковская. Тем не менее мне предложили должность заместителя директора отделения и переезд в Киев. Не имея в столице ни жилья, ни знакомых, я рискнула. Работала в том банке два года, на практике постигая все тонкости своего дела. Оно мне очень нравилось, а вот сама структура... Я чувствовала, что перспектив в ней пока для меня не предвидится, что достигла своего потолка и надо что-то менять. Я ждала какого-то толчка — сейчас понимаю, что зря: если чего-то хочешь, нужно действовать, не терять время. И тут приятельница сообщила, что в моем нынешнем банке ищут специалиста. И я опять рискнула: пошла на собеседование — на общем основании, на конкурсной основе. Помню, мне очень понравилась доброжелательность, с которой относятся к новичкам. И то, что очень ценят желание учиться. Тогда я убедилась: трудовой стаж, конечно, имеет значение, но принимают на работу благодаря твоим личным и профессиональным качествам. Могу уверенно сказать: в серьезные известные компании устраиваются не по протекции, а, как говорят, “с улицы”, главное — зарекомендовать себя способным, ответственным сотрудником. Нужно лишь трудолюбие, настойчивость и выдержка на пути к своей мечте!”

Не бойтесь рисковать: отправьте свое резюме, обратитесь в отдел кадров компании, в которой хотели бы работать. Для этого вовсе не нужен чей-то звонок свыше или особое событие. Достаточно вашей веры в себя: хорошего специалиста всегда достойно оценят, даже если он пришел “с улицы”. 
Леся КОСТРОМИНА, начальник отдела размещения рекламы в СМИ компании Magna Global Украина 

Выбирая профессию социолога, Леся и не думала, что будет работать в рекламе, хотя понимала, насколько тесно связаны эти две сферы: ведь последняя запускается на основании исследований и обязательно анализа медиа-рынка. Кстати, этой теме она и посвятила свой диплом: пресса ее всегда интересовала. Тем не менее свою первую работу Леся нашла в туризме и?только после этого опыта начала осознавать, что работа ее мечты — та, где?пригодится ее профессия и в которой воплотится ее интерес к СМИ.

“Впервые в рекламную компанию я попала случайно: знакомый сообщил о вакансии — крупному сетевому агентству требовался ассистент. Я подумала: “А почему бы и нет?” И меня взяли — по образованию и опыту я вполне подошла, правда, учиться пришлось абсолютно всему: рекламный рынок тогда только развивался (всего несколько телеканалов, радиостанций, совсем немного газет и журналов). Но меня настолько все увлекло, что я понимала — хочу работать в рекламном бизнесе. Не скажу, что целенаправленно искала, у меня просто начинали созревать какие-то пожелания. И когда узнала о вакансии менеджера по прессе, отправила резюме. Просто отправила! И меня пригласили на собеседование. Вот уже шестой год тружусь в крупнейшем рекламном холдинге.  

По-моему, чтобы устроиться в хорошую компанию, должно сработать сразу несколько фактов: и твое образование, и твой опыт, и везение. Увы, многим умным, талантливым людям не всегда везет. Но, с другой стороны, не все из них пытаются что-то для этого сделать. Во-первых, нужно всегда наращивать опыт — именно он придает уверенности, его не бывает много. Во-вторых, помимо опыта, а с ним и связей, очень важно трудолюбие. И так, шаг за шагом, приближать свою мечту. Мне очень нравится мое дело. Бывает, конечно, и плохое настроение, и желание все бросить, но я с ужасом думаю: как бы жила, если бы каждое утро приходилось идти на нелюбимую работу?!”

Я очень верю в энергетику желаний. Если ты к?чему-то стремишься, все получится. Если не получается — недостаточно хочешь. Это не значит, что, скажем, раз в неделю нужно вспомнить о своем желании, а потом забыть. Необходимо хотеть и действовать — до тех пор, пока всего не добьешься. 

Евгения РАЗУМОВСКАЯ, директор по размещению рекламы в СМИ, рекламное агентство MindShare (GroupM Company)

Когда-то симпатичной студентке, будущему финансисту, предложили попробовать себя в модельном бизнесе. Попробовала, но особо не прониклась. Зато способную девушку, знающую иностранные языки, окончившую к тому же курсы менеджмента, заметили руководители модельного агентства, возглавлявшие также первое в стране сетевое рекламное агентство, и пригласили ее на работу. Так начался путь Евгении к мечте. 

“Сейчас  смело могу сказать: моя жизнь именно такая, о какой мечтала.  Любимый муж, двое чудесных ребятишек и работа, в которой я могу полностью реализовать себя как личность. А когда-то давно все начиналось с малого... Попав в рекламный бизнес, я поняла — это именно та сфера, которая полностью совпадает с моим характером: интересная, динамичная, каждый день разная и в тоже время очень особенная. За семь лет работы в первом агентстве я овладела специальностью финансиста, освоила медиа-планирование и тонкости сотрудничества со СМИ, поняла многие нюансы успешного общения с клиентами. 

Порой бывало трудно. У всех в жизни случается момент выбора. У меня он наступил, когда мне предложили возглавить отдел в новом рекламном агентстве. Передо мной открылись новые горизонты, новый уровень ответственности. Именно тогда я узнала, что беременна. Еще один вызов судьбы. Я приняла его, и отлично справилась. Не случайно мой девиз:  “Ты получаешь то, что даешь”. За пять месяцев я провела такую колоссальную работу, что могла уже спокойно рассекретить свое положение и не бояться кого-то подвести. Практически до самих родов трудилась в офисе и буквально через семь дней после выписки из роддома вернулась в агентство.

Теперь, убедившись на собственном опыте, могу сказать: нет ничего невозможного, даже самые дерзкие, на первый взгляд нереальные мечты можно осуществить. Главное — желать и стремиться. Нужно просто грамотно выстроить к ним дорогу”.

Не бойтесь сделать первый шаг — либо вы идете вперед, либо стоите на месте. Пробиться, найти достойную вас работу очень помогает здоровое честолюбие и четкое желание изменить свою жизнь к лучшему. Тогда все получится!
Наташа СМИРНОВА, директор по маркетингу компании “Австрийские авиалинии” в Украине

Для Натальи авиаперелеты с детства были обычным явлением: папа часто баловал своих девочек, жену и дочь, увлекательными путешествиями. Повзрослев, она окончила Лингвистический университет — хотела совершенствовать языки, работать с интересными людьми, знакомиться с другими странами. Поэтому пошла в аспирантуру, учила студентов, стажировалась за рубежом. Собственно, все это и помогло ей вскоре найти работу своей мечты.

“Преподавая языки в университете, я иногда занималась переводами. И вот однажды друзья сообщили, что Австрийской авиакомпании нужен специалист, отлично владеющий английским и немецким, который помогал бы им обрабатывать статистические данные. Первое, что меня впечатлило в офисе, — европейский уровень работы, дружеская, свободная атмосфера, но при этом четкое понимание каждым своих задач. Мне это очень понравилось. Судя по всему, руководству тоже импонировал мой подход к делу, и когда в штате компании появилась вакансия, мне предложили ее первой. Сначала я занималась сотрудничеством с турагентствами, с клиентами, потом продажами и продвижением, затем возглавила службу маркетинга. Никогда не думала, что я, гуманитарий, буду с ним связана, но с первых дней работы ощущала: это дело моей мечты. Мне нравится работать с текстами, общаться с людьми, разрабатывать идеи.

Конечно, многие вещи пришлось постигать заново. Когда-то моей задачей было грамотно и доступно передать информацию своим студентам, теперь я больше слушаю, вникаю в предложения клиентов, зачастую очень требовательных. Кстати, многие из них стали моими постоянными партнерами. Вообще, умение общаться с людьми, чувствовать их потребности, наверное, один из основных помощников на пути к своей мечте — достойной и любимой работе. А способность воспринимать заботы своих клиентов как свои собственные — необходимая черта в любом деле”.

В жизни очень важен позитивный настрой и полная самоотдача. Если вы каждый день будете делать что-то, связанное с вашей мечтой, она обязательно осуществится. Осваивайте необходимые для новой работы знания, расширяйте кругозор, знакомьтесь с?интересными людьми — и работа вашей мечты вас найдет! 

Поделись с подружками :