Руководство по регистрации торговой марки

Поделись с подружками :
Несмотря на рост количества стартапов и предприятий МСБ, регистрировать знаки для товаров и услуг у нас, по большей части, не принято, так как считается тратой времени – таковы реалии украинского бизнеса.

О том, что такое товарная марка, как ее зарегистрировать и чем это выгодно для предпринимателя, рассказала Ярослава Глухенька, юрист группы LCF, юридического партнера конкурса «Предпринимательский талант 2015».

Что такое торговая марка

Знак для товаров и услуг, известный также как торговая марка или товарный знак –обозначение, по которому товары и услуги одного производителя отличаются от аналогичных товаров и услуг другого производителя.

Преимущества регистрации торгового знака

Зарегистрировав собственную торговую марку, предприниматель получает:

· право на использование своего торгового знака;

· исключительное право разрешать и/или запрещать использование знака, а также препятствовать неправомерному его использованию (в том числе изъятием через суд контрафактной продукции и запретом ввоза в страну с внесением в таможенный реестр);

· право на регистрацию домена UA. Эта опция особенно важна в контексте оптимизации налогообложения, так как знак для товаров и услуг является нематериальным активом, он подлежит амортизации (уменьшению налогооблагаемого дохода).

Где и как зарегистрировать товарный знак

Для регистрации торговой марки следует обратиться в Государственную службу интеллектуальной собственности, ведомство, которое занимается регистрацией прав на знак для товаров и услуг. В среднем процедура занимает полгода-год и проходит в несколько этапов:

· подача заявки о регистрации знака для товаров и услуг;

· обработка заявки службой интеллектуальной собственности и проведение экспертизы (формальная и квалификационная);

· принятие решения о регистрации или отказе в регистрации знака для товаров и услуг.

Отказ в регистрации

Отказать в регистрации знака для товаров и услуг могут в таких случаях:

· наличие в изображении знака государственного герба, флага или других государственных символов;

· отсутствие у знака различительной способности;

· возможность ввести потребителя в заблуждение относительно товара, услуги или лица, производящего товар или предоставляющего услугу;

· наличие иных зарегистрированных знаков (или поданных ранее заявок на регистрацию), похожих со знаком настолько, что их можно перепутать.

Чтобы максимально обезопасить себя, необходимо перед обращением в государственные органы регистрации провести патентный поиск с целью проверки заявки на соответствие условиям предоставления правовой охраны.

И напоследок немного статистики и судебной практики. В период 2013-2014 гг. было вынесено порядка 356 решений со ссылкой на Закон Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг», а с 2014 г. по октябрь 2015 г. – 558 решений. Следует отметить, что в судебных спорах регистрация обеспечивает правовую определенность и укрепляет положение правообладателя, в отличие от шаткого положения собственников компаний, которые проигнорировали процедуру регистрации знака для товаров и услуг.

Решение остается за вами: рисковать и дальше продолжать производить хороший товар или оказывать высококачественные услуги под незарегистрированным товарным знаком или потратить некоторое время и зарегистрировать товарный знак, чтобы обезопасить себя от возможных расходов, материального и нематериального характера, которые потребуются для восстановления справедливости и могут оказаться несоизмеримо большими, чем затраты, требующиеся для своевременной регистрации товарного знака.

Поделись с подружками :