Золотой запас - женщины-миллионерши.

Поделись с подружками :
Во всемирные списки миллионеров входит не менее сотни женщин, но только пятнадцать из них сколотили состояние самостоятельно, а не получили в наследство или после развода.
Натали МассенеНатали Массене, ритейлер
Дочь британской модели и голливудского пиарщика, Натали явно не планировала заработать миллионы в fashion-индустрии: она получила диплом по литературе в Калифорнийском университете. Поработав то там, то сям, Натали оказалась в Лондоне — замужем за инвестиционным банкиром и в должности редактора отдела моды журнала Tatler. Когда родился ребенок, в промежутках между кормлениями и сменой памперсов она обдумывала идею, которая впоследствии принесла ей 600 миллионов долларов. Дело в том, что читательницы любого глянцевого журнала хотят купить вещи, увиденные на страницах журнала. Но далеко не у всех есть такая возможность — вот в Киеве, например, нет бутика Christian Louboutin, а ведь туфли из его последней коллекции так хочется!
Читательницы часто звонили Натали, чтобы узнать, где продаются вещи из фотосессий, но журналистка не могла им помочь, кроме как посоветовать ехать в ближайший бутик. Вот тогда, в 2000 году, она решила создать интернет-магазин эксклюзивных вещей модных домов.
Конечно, Натали помог муж — он сделал первый взнос и одолжил ей... ноутбук! Но все остальное Натали проделала сама. Ей пришлось убеждать консервативных представителей домов мод, что продажи через интернет-магазин никак не портят имидж компании, доказывать, что у женщины с достатком нет времени на шопинг, а желание купить новую вещь всегда есть. И что продавать онлайн можно все — даже украшения, что Массене сейчас с успехом делает. В итоге Net-a-Porter стал не просто крупнейшим ритейлером вещей премиум-сегмента, а настоящим онлайн-журналом, где можно почитать о трендах, новинках, выслушать мнения экспертов и посмотреть показ с любой недели моды.
Кстати, все вещи из этого магазина, аккуратно обвернутые множеством слоев тонкой бумаги, приносят в роскошных, перевязанных ленточками черных коробках, — так что распаковывать их так же приятно, как рождественские подарки. Конечно, цены немалые — точно такие, как, скажем, в лондонских или парижских бутиках. Но, во-первых, у Net-a-Porter есть сайт Outnet.com, где продаются вещи со скидками из предыдущих коллекций. А во-вторых, даже на основном сайте можно купить туфли того же Лабутена или Джимми Чу за 300 фунтов.
Прошлогодним нововведением сорокачетырехлетней Натали стал сайт для мужчин Mr. Porter. Словом, на достигнутом она не останавливается и подает пример того, как можно заработать миллионы на простой идее.

Между чаем и вязанием она заработала за десять лет два миллиона евро

Ингебор Мотц, брокер
Прилежная домохозяйка Ингебор Мотц вырастила детей и поселилась с супругом в многоэтажном доме провинциального городка возле Франкфурта-на-Майне. Как-то во время ссоры муж-бухгалтер сказал ей: “Ты слишком глупа, чтобы зарабатывать деньги”. Ингебор обиделась и решила доказать, что он неправ. К сожалению, триумфальное превращение семидесятилетней домохозяйки в миллионершу муж не застал: он умер, оставив ей лишь несколько десятков копеечных акций немецких предприятий. Как у истинной немки, у Ингебор был план: она изучила состояние крупнейших немецких фирм за последние пять лет, просмотрела рост и падение их акций... и вступила в игру. Продавала на пике стоимости и покупала по самой низкой цене, полагаясь исключительно на интуицию. У нее нет специального образования, как нет Интернета и компьютера — она торгует по телефону, а информацию о котировке акций получает из бесплатной муниципальной газеты.
Между чаем и вязанием Ингебор заработала за десять лет два миллиона евро и издала книгу для тех, кто хочет последовать ее примеру. Кстати “Биржевой детектив” написан так просто, что его отказывались печатать серьезные издательства, чтобы не выставить себя на посмешище. Тем не менее книга стала бестселлером.
Миллионерша по-прежнему живет в многоэтажке и зарабатывает на продаже и покупке акций.

Розалия МераРозалия Мера, дизайнер
В 70-е годы она шила на дому пижамы и нижнее белье. Дела шли ни шатко ни валко, пока супруги Мера не решили открыть в 1975 году в Ла-Корунья (Испания) первый магазин копий моделей известных марок. Но Розалии этого было мало: она искала способ сделать моду “быстрого реагирования”. И уже в 80-е Zarа стала уникальным бизнесом: Розали и ее коллега Мария Кастельяно, специалист по информационным технологиям, придумали совершенно новый принцип производства. Наняли команду дизайнеров, чтобы мгновенно воплощать любое изменение или новшество в модели бренда. Теперь от идеи и рисунка до появления готовой одежды на полках магазинов проходит всего две недели.
Кроме того, Розалия решила, что не стоит переносить производство в страны с дешевой рабочей силой, а вместо этого увеличила количество точек розничной торговли — и вуаля! — бренд несокрушим. Сейчас состояние Розалии оценивается в 3,5 миллиарда долларов, часть которых она тратит на благотворительность, поиски лекарства от рака и систему идентификации младенцев по отпечаткам пальцев. В общем, госпожа Мера ведет весьма активный образ жизни и крепко держит свой бизнес в руках — а ведь ей почти семьдесят!

Янь ЧэунЯнь Чэун, бумажная принцесса
В первой десятке богатейших женщин мира, самостоятельно заработавших свое состояние, китаянок семеро. Янь Чэун — не самая состоятельная из них, но она — яркий пример того, как устраивают бизнес и личную жизнь китайские миллиардерши.
Старшая из восьмерых детей армейского офицера, Янь Чэун отлично училась в школе, особенно блистала в математике. Никакого престижного образования не получила, но устроилась на работу финансистом в иностранную компанию в Китае и довольно долго постигала премудрости ведения бизнеса на практике. В 1985 году переехала в Гонконг и открыла собственную фирму по импорту макулатуры. В принципе на этом можно было успокоиться, но китайская бумажная принцесса не из таких. Она выходит замуж, берет младшими партнерами мужа и брата, едет в Америку и открывает свой первый завод по переработке и производству бумаги. А через десять лет возвращается в Китай, чтобы зарегистрировать уже целую империю “Девять драконов” (название, конечно же, символизирует величайшее богатство), — все те же бумажные заводы, только с тысячами работников и миллиардными оборотами.
В минувшем году личное состояние Янь Чэун достигло почти двух миллиардов, ее муж и брат тоже стали миллиардерами. Идеальное решение вечной семейной проблемы: если не можешь сделать так, чтобы муж зарабатывал больше тебя, пусть он зарабатывает вместе с тобой!

Заха ХадидЗаха Хадид, архитектор
Единственная женщина, обладательница Притцкеровской премии — наивысшей награды в области архитектуры, — даже не пыталась играть по мужским правилам. Она — мастер непрямых линий, углов и волн: павильоны в виде дамских сумочек и подиумы в виде морских раковин, лампы-спирали и дома — летающие тарелки. Ее проекты выигрывали конкурсы, но до строительства дело не доходило: уж слишком экзотическими и оригинальными казались заказчикам ее работы. И только через 25 лет, в 90-х годах, после возведения “мужских” смелых домов, проекты Захи стали актуальны. Сегодня иранка Заха Хадид — одна из главных архитекторов мира со своей уникальной женской архитектурой и женским упрямством.

Эшли Куолс, Web-дизайнер
В 2005 году четырнадцатилетняя девушка разработала сайт, где рассказывала, как создать дизайн для странички в MySpace, и выкладывала придуманные ею уже готовые шаблоны.
Через год количество желающих посмотреть новые картинки достигло 12 миллионов, и сайт стал зарабатывать на рекламе 70 тысяч долларов в месяц. Эшли предлагали продать свое детище за полтора миллиона и машину в придачу, но она не согласилась. На сегодняшний день она числится в Книге рекордов Гиннесса как самый молодой предприниматель-миллионер.
А ведь идея была так проста — она делала то, что ей нравилось, и предлагала другим этому научиться.

Ее решения приносят деньги и успех

Кэ­т­рин КукКэтрин Кук, блогер
Пятнадцатилетняя ученица, перелистывая свой школьный альбом, придумала что-то вроде социальной сети “Одноклассники”, только для тинейджеров. После объединения с сайтом, на котором уже была реклама, она с братом в 2005 году запустила MyYearbook.com. Сеть стала одной из самых популярных в Америке — сегодня у нее 12 миллионов пользователей.
Реклама от компаний Disney и ABC — а что еще делают подростки, как не смотрят телевизор? — гарантировала Сети немалые прибыли, а сама Кэтрин разбогатела на миллион в 18 лет. Конечно, это не миллиарды Цукерберга, заработанные им на “Фейсбуке”, но для тинейджера — отличный капитал. Не правда ли?!

Мэг УитменМэг Уитмен, бизнесвумен
Маргарет Уитмен — идеальная иллюстрация к фильму об американской бизнесвумен: бакалавр экономики в Принстоне, магистр управления в Гарварде, работала в Procter&Gamble и The Walt Disney Company на ключевых должностях. Однако настоящий прорыв совершила, придя в 1998 году в малоизвестную компанию eBay с тридцатью сотрудниками и доходом приблизительно в ее заработную плату на предыдущем месте работы. Но Мэг разглядела в eBay потенциал и решила сделать примитивную онлайн-барахолку чем-то очень крупным.
Для начала она упростила вид сервиса, помогла всем желающим понять его устройство и привлекла новых продавцов. А затем потратила полтора миллиарда долларов на систему упрощения платежей, приведя в ужас владельцев компании и совет директоров.
Через пять лет оборот eBay достиг трехмиллиардной отметки, а сама Мэг заработала 1,3 миллиарда зеленых. Она не стремилась все контролировать, легко отдавала свои полномочия подчиненным и настаивала на ценности каждого продавца — даже если он торгует этикетками со спичечных коробков в тмутаракани. Ее стараниями в компании сейчас 223 миллиона продавцов, то есть это крупнейший в мире рынок, на котором можно найти буквально все — и даже советы (написанные по настоянию Мэг), как убрать в гараже, чтобы обнаружить там что-то ненужное, чтобы потом продать это на eBay.

Она превратила свою интуицию в бизнес

Ли ЭделькортЛи Эделькорт, аналитик
Голландка Ли Эделькорт тоже превратила свою интуицию в бизнес. После окончания школы искусств она устроилась на работу в мультибрендовый магазин Bijenkorf, где отслеживала тренды в мире моды, чтобы байеры покупали то, что нужно конкретно в этом сезоне. И оказалось, что она безошибочно может сказать, на что европейцы будут тратить деньги через год-два. Убедившись в своих способностях, Ли организовала собственное бюро предсказаний Trend Union. Сейчас, анализируя миллионы бит информации — от разговоров в общественном транспорте до новинок автосалонов, — госпожа Эделькорт готова сообщить, какой цвет станет популярным в следующем сезоне, какие тенденции будут актуальны в дизайне ближайшие пять лет, а в архитектуре — двадцать.
К ней обращаются модные дома и производители автомобилей, предприниматели и издатели. И Ли все так же интуитивно принимает решения, которые приносят ей деньги и успех.

Поделись с подружками :