Счастливое утро. Радиоведущие о любимой волне

Поделись с подружками :
Хорошо начавшееся утро — залог успешного дня. А ведущие шоу “Хэппи Ранок” на “Хит FM” Леонид Сенкевич, Анатолий Анатолич и Оля Субботина умеют создавать настроение.
У входа в эту студию гостей и сотрудников встречает улыбчивая Света — такой веселой и симпатичной ведущие представляют себе свою радиослушательницу. А чтобы этот светлый образ всегда был перед глазами, создали ее из... картона. На стенах помещения фотографии, шаржи, графики съемок, интервью и открытки от слушателей: в уютной и творческой атмосфере каждый рабочий день в прямом эфире рождается одно из лучших радиошоу страны.

О первых шагах
Оля Субботина: Я по образованию учитель музыки, но по специальности не работала ни дня. Сразу пришла на радио, где сначала была менеджером, а потом стала диджеем. Денег катастрофически не хватало, так что подрабатывала в туристической компании, которая находилась в этом же здании. И между выходами в эфир отправляла туристов в путешествия. Утренние выпуски новостей готовила в маршрутках: вставала в пять утра, спешила на центральный рынок и скупала там газеты. Потом садилась в транспорт, вооружалась маникюрными ножницами, листом формата А-4 и за час, пока ехала на работу, компоновала свежий выпуск новостей.
Анатолий Анатолич: Когда пришел устраиваться на радио, мне предложили озвучить один рекламный ролик. И услышав результат, сказали, что я категорически не подхожу, аргументировав тем, что у меня ярко выраженный армянский акцент. (Смеется.) Так что с первого раза в эфир не попал.
Леонид Сенкевич: А я начал трудовой путь в эстонской Нарве. Где только ни работал: в газете, в клубах, был даже директором лагеря. Конечно, трудился и на радио. Обосновавшись в Киеве, в первую очередь столкнулся с языковой проблемой: выучить украинский оказалось непросто. Особенно сложно было, когда в 2004-м издали указ о том, что в эфире радиостанций вся информация должна звучать на государственном языке. Я же по-украински совершенно не говорил! Зато теперь так освоил, что когда приезжаю домой в Эстонию, уже за своего не принимают.

О радио
А. А.: Радио — то место, где трудишься не ради каких-то материальных благ, а для души. И получаешь сумасшедший кайф от работы!
Л. С.: Оно намного оперативнее газет, телевидения и даже Интернета. Хотя бы потому, что человек, который едет за рулем, не в состоянии одновременно находиться и в Сети. Только здесь ведущие могут поднять любой вопрос и мгновенно получить отклики. А еще у нас есть рубрика “Сатирические куплеты”, где мы в стихотворной форме иронизируем по поводу того или иного события. Замечено: стоит спеть или пошутить на какую-нибудь тему, как вопрос удивительным образом сам решается.
О. С.: На Масленицу, например, мы только обмолвились в эфире, что еще не попробовали блинов, как через час горячие блинчики уже дымились в студии. Многие слушатели пишут нам, что мы уже часть их жизни и они привыкли просыпаться вместе с нами. Это безумно приятно!

Об образах
Л. С.: Радио — настоящая сказка. Потому что человек, слушая ведущего, по голосу составляет его портрет. А когда видит лично, часто удивляется, почему образы — вымышленный и реальный — не совпадают. Сестре моей коллеги я, например, представлялся юным и субтильным голубоглазым блондином. А увидев меня, она огорчилась, что я несколько... староват. (Улыбается.)
А. А.: А мне, напротив, все говорят, что представляли намного старше — особенно после “Голосу країни”.
О. С.: Один слушатель недавно написал нам: “Когда слышу Олю Субботину, то вижу за пультом Анджелину Джоли. Я видел Субботину. У нее с Джоли нет ничего общего”. (Смеется.)

О шоу
О. С.: По-моему, секрет успеха нашей программы в том, что мы живем интересами слушателей и затрагиваем темы, которые действительно их волнуют.
Л. С.: Поэтому каждый раз, когда собираемся о чем-то сказать, обращаемся к Свете. И думаем, захочет ли она услышать о новых технологиях, политике или полетах в космос.
А. А.: Вряд ли еще какое-нибудь утреннее шоу поднимает те же вопросы, что и мы. Ведь говорим как о важных социальных вещах, так и иронизируем относительно кортежей и перекрытых дорог. Кстати, иногда нам даже звонят от представителей власти и убедительно просят не затрагивать определенные темы. (Смеется.) Но это лишний раз свидетельствует о том, что нас слушают!

О популярности
О. С.: Как-то я искала няню для ребенка, общение с кандидатками происходило по телефону. Почти все спрашивали: “А вы случайно не на радио работаете?” И некоторые — что скрывать? — приходили просто на меня посмотреть!
А. А.: Если меня вдруг за незначительные нарушения останавливают представители ГАИ, в процессе общения узнают и отпускают. Однажды остановили мою супругу, которая работает со Светой Лободой, и она доверительно сказала инспектору, что может достать билет на концерт певицы. Тот долго раздумывал, а потом спросил: “А на Limp Bizkit нет билетов?”

Секрет успеха нашей программы в том, что мы живем интересами слушателей

Об общении со слушателями
О. С.: Мы часто организовываем завтраки “Хит FM” — уникальные мероприятия, которые проходят в семь утра и собирают около двух тысяч человек. Проводим их по всей Украине — ездим по городам и ведем прямые эфиры из клубов. Атмосфера там просто потрясающая!
Л. С.: Самым волнительным был первый раз. Мы очень переживали: вдруг никто не придет. И только когда увидели, что в половине седьмого утра на входе в клуб уже стояло огромное количество людей, поняли: все получилось. На завтраках устраиваем конкурсы, викторины — все, как это обычно бывает в эфире. А еще угощаем всех чаем, кофе, булочками — у нас там по-домашнему уютно.
А. А.: На одном из них подружились с необыкновенно интересной семьей. На протяжении полутора лет они ездят с нами в туры. Когда мы только познакомились, у них была одна дочка. А на очередном мероприятии, состоявшемся в Одессе, мама ждала вторую. Кстати, Лене уже предложили стать крестным — теперь ожидаем крестины. Словом, скучать не приходится!

Поделись с подружками :