Танцевальное измерение - радиокухня KISS FM

Поделись с подружками :
В течение десяти лет музыкальный ритм молодежи задает радиостанция KISS FM — самая большая танцевальная радиосеть в Европе. В канун юбилея директор Антон Цеслик и диджей Ira Champion поделились секретами ее популярности.
А я, пообщавшись с нашими героями, поняла: создать по-настоящему удачный проект можно лишь, если между словами “работа” и “любимое занятие” стоит знак равенства.

О первых шагах
Антон: Диджейством начал заниматься в 1993 году, а уже в следующем попал на радио. Имея за плечами столь богатый опыт, начинаешь понимать, какая музыка людям интересна. Теперь выбираю композиции интуитивно — к счастью, этот метод меня пока не подводил.
Ира: Впервые в эфир я вышла ночью. Единственный раз написала текст и проговорила его. А когда мы стали слушать, как звучит голос, оказалось, что я не включила микрофон! Слишком много кнопок для новичка. (Смеется.) В эфир удалось выйти только со второй попытки. Больше тексты не пишу, слежу за новостями моды, музыки и шоубизнеса, а после импровизирую. Когда читаешь по бумажке, слушатели чувствуют фальшь.

О сфере влияния
А.: Эта радиостанция не такая, как все, и в этом залог ее успеха. Мы задаем моду, но главное — слушатели доверяют нашей команде.
И.: Благодаря KISS FM люди стали лучше разбираться в музыке. Раньше один человек из сотни мог назвать dance-хиты и знаменитых диджеев. Сейчас каждый второй ориентируется в танцевальной культуре. Согласитесь, с музыкой в стиле dance легче двигаться по жизни.

Ломайте стереотипы! И будьте свободными!

О том, как стать диджеем
И.: Учебных заведений или курсов, где бы обучали этой профессии, нет. Все секреты мастерства я узнала от Антона. Правда, когда в первый раз подошла к пульту, поняла: надо иметь мужской склад ума, чтобы попадать в ритмы и такты. Но вскоре всему научилась. Ведь в музыке главное не акцентирование долей, а умение вложить в нее душу. Это когда-то считалось, что диджейство — мужская территория. К счастью, представительницам слабого пола удалось сломать стереотипы. Девушка лояльнее подходит к выбору музыки и лучше смотрится за пультом: красивые руки, обворожительная улыбка — мужчинам в зале не устоять. (Смеется.)

О профессионализме
А.: С новыми технологиями писать музыку легко. Ее создают все кому не лень. Раньше я прослушивал двадцать песен в день, и только десять из них оказывались эфирного качества. Сейчас для отбора той же десятки приходится анализировать около трех тысяч треков. Несколько секунд достаточно, чтобы оценить уровень композиции. Ежедневно появляется множество новинок, из которых нужно отобрать лучшее.
И.: “Тревога, тревога. Диджеев слишком много”, — поется в одной замечательной песенке. Не выбирайте это занятие, если не чувствуете, что без него не проживете: занимайтесь тем, что близко, и делайте свою работу с душой. К слову, у многих радиослушателей сложилось примерно такое представление: приехала, нанесла макияж, послушала музыку, поговорила. (Смеется.)

О мировой славе
А.: Чтобы стать знаменитым в поп-музыке, надо вложить много денег. В танцевальной же все проще. Можно сделать один яркий трек, и буквально через неделю он возглавит хит-парады, и все диджеи мира будут его играть. Сумеет ли счастливчик воспользоваться своей славой — другой вопрос. Но путь от создателя мелодии до конечного потребителя значительно сократился.
И.: Добиться успеха удается лишь в том случае, если вы внутренне богаты. Избегайте негатива, ведь он все разрушает.

О танцевальной мекке
А.: Обычно посещаю пять-шесть ярких фестивалей танцевальной музыки в год, чаще не получается. Вся dance-индустрия — более трехсот тысяч человек — собирается в Майами. Масштабные мероприятия проходят в Британии, в российском Сочи. На высоком уровне она и в Украине.

О море... работы
А.: Друзья просят в будни не писать в социальных сетях, что купаюсь в море. Это расшатывает их нервную систему. (Смеется.) Все думают, если я не сижу в офисе, значит, ничего не делаю. Ну не переношу я офисную мышиную возню! Важные вопросы мы решаем по телефону. К тому же в кабинете сложно сосредоточиться на деле — постоянно отвлекают бумагами на подпись и звонками. А дома я могу продуктивно трудиться. Хотя приходится продолжать отбирать музыку в праздники и выходные. Объем работы остается тем же, просто время распределяю иначе.
И.: Антон работает? Он только тем и занят, что загорает на пляже! (Смеется.)

О теплых краях
А.: Трудно определить, где мы все-таки живем. Несколько месяцев проводим в Киеве. Затем отправляемся в Одессу. На зиму уезжаем за границу: на Филиппины, остров Борэкей, где расположены лучшие пляжи мира. Там обосновались мои партнеры по фестивалю Казантип. Или в Майами — город-праздник. Есть нюанс: из-за наших постоянных переездов сын пока не ходит в садик, но мы с ним занимаемся сами. Дома все время звучит музыка, у Никиты уже есть свои музыкальные предпочтения: например, ему нравится Disco House музыка и Drum and Bass.

О реалити-шоу

А.: В перспективе хочу сделать открытую студию. Слушатели смогут через стекло наблюдать, как функционирует радиостанция KISS FM. Получится реалити-шоу. За границей уже существуют подобные офисы, а в Украине пока нет ни одного.
И.: В студии стоит веб-камера. Мы со слушателями постоянно переписываемся. Для меня их эмоции и поддержка очень важны. Я их заряжаю энергией, они — меня. Сейчас комментируют: “Статья, наверное, будет о том, как добиться успеха на радио?”

О деспотизме руководства
А.: Радиостанция развивается, придерживаясь своей концепции, ее политику определяю я. Дай Ире свободу, она будет крутить “Вишневую девятку” Ирины Аллегровой. (Смеется.) Но по воскресеньям объявляю “День неповиновения”: диджеи могут ставить любую музыку на свой вкус. На практике же все сводится к выполнению заявок радиослушателей.
И.: Антон деспот? Любому начальнику приходится быть тираном! (Смеется.) В день его рождения я подписала свой подарок: “Моему первому директору”. До прихода на радиостанцию KISS FM я не работала под чьим-либо руководством. Поначалу даже забавляла игра в подчиненного. Но меня пугают не санкции, которые он может применить как директор, а его критические замечания. Ведь Антон — исключительный профессионал. Когда он звонит мне во время эфира, я сразу анализирую, что сделала неверно. А если его звонок застал меня не в студии, кричу в трубку, что я не в эфире. (Смеется.)

О волнах в Интернете
А.: В Сети огромный выбор радиостанций со всего мира. Но люди настраивают ту волну, которую привыкли слушать через приемник. Наши частоты ловят 270 тысяч слушателей в Украине, России, других странах СНГ, а также Германии, Польше, Америке.
И.: Вскоре на нашем сайте каждый сможет самостоятельно создавать собственный список любимой музыки. Диджеи предлагают, а пользователи Интернета формируют свое радио.

О свободе
А.: Меня приглашали работать программным директором на BBC Radio 1. На британской радиостанции музыку отбирает совет из семнадцати человек. Если бы я принял данное предложение, меня бы загнали в жесткие рамки, и я потерял бы свободу. Когда работа не в радость, она постепенно убивает. Неудовлетворенность своей деятельностью отражается не только на производительности труда, но и на семейной жизни. В результате — глобальное неудовольствие. Деньги — не главное. В приоритете любимое дело. Подстраивайте рабочий график под свое мироощущение. Ломайте стереотипы! И будьте свободными!
Поделись с подружками :